Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Миссия Мичуринского государственного педагогического института

Единственный вуз педагогического профиля в Тамбовской области – Мичуринский государственный педагогический институт. За семьдесят лет работы он подготовил более 22 тыс. учителей для школ России и Средней Азии.

Просмотров: 1546

Высокая миссия

В Мичуринске – наукограде РФ – педагогический институт реализует четыре основные функции: профессиональную, научную, культурную, социальную

ЯЦЕНКО Владимир Николаевич – ректор Мичуринского государственного педагогического института, кандидат биологических наук, профессор

Мичуринский государственный педагогический институт – единственный вуз этого профиля в Тамбовской области – в 2009 году отмечает семидесятилетний юбилей. За годы работы здесь подготовлено более 22 тыс. учителей для школ страны, в том числе около 800 преподавателей русского языка и литературы для национальных школ Средней Азии.

Развитие вуза в последние годы сопровождалось открытием новых, введением дополнительных специальностей и специализаций, совершенствованием учебно-лабораторной базы и образовательного процесса. Подготовка педагогических кадров по очной и заочной формам обучения осуществляется по 7 основным и 2 дополнительным специальностям, 21 специализации, 5 направлениям подготовки бакалавров. По 4 программам послевузовского образования плодотворно работает аспирантура.

По направлению Федерального агентства по образованию ведется подготовка специалистов для Украины, Молдовы, Киргизии, Казахстана, Грузии, Таджикистана, Азербайджана.

Реализуется целый ряд мероприятий, направленных на решение задач в области качества образования, важнейшим из которых является разработка и принятие концепции развития МГПИ на 2005-2010 годы, предусматривающей подготовку высококвалифицированных специалистов.
Сегодня в институте идет напряженная подготовительная работа, связанная с введением в действие новых образовательных стандартов, проводится интенсивная переподготовка профессорско-преподавательского состава для работы в условиях фактической реализации болонских соглашений, разрабатывается инструментарий двухуровневой системы образования: балльно-рейтинговой системы, модульной организации учебного процесса.

Научная и научно-инновационная деятельность преподавателей, аспирантов и студентов ориентирована на поиск новых концептуальных подходов в области высшего педагогического образования. При участии института разработаны программы модернизации непрерывного педагогического образования и непрерывного экологического образования населения Тамбовской области. МГПИ является базовым учреждением в программе развития города Мичуринска как наукограда РФ. В рамках реализации этой программы институт взаимодействует с ВНИИГиСПР им. И.В. Мичурина, ВНИИС им. И.В. Мичурина, МичГАУ, Международным фондом биотехнологий им. И.Н. Блохиной.

Происходит обновление подходов к организации воспитательной работы: внедрение новых технологий, формирование гибкой системы стимулирования, активное использование ресурсов окружающей социокультурной среды.

В институте работают клубы по интересам, литературное общество «Лесной Воронеж», студенческий театр эстрадных миниатюр. Интересно проходят ставшие традиционными праздники, посвященные А.С. Пушкину, Е.А. Баратынскому, С.В. Рахманинову, творческий фестиваль «Студенческая весна». Расширяется педотрядовское и волонтерское движение. Студенты-вожатые отлично зарекомендовали себя и востребованы далеко за пределами Тамбовщины: в детских оздоровительных лагерях Черноморского побережья, Московской и Ленинградской областей.

Воспитательные усилия направлены на включение молодёжи в различные виды студенческого самоуправления, формирование общекультурной компетентности, подготовку конкурентоспособного специалиста.

В условиях Мичуринска, наукограда РФ, институт реализует четыре основные функции: профессиональную, научную, культурную, социальную.

Решение поставленных задач привело к существенной перестройке структуры и системы управления институтом, качественному изменению состава управленческих и преподавательских кадров, модернизации учебно-материальной базы, развитию новых направлений научных исследований.

Достигнутые результаты и видение перспектив позволяют утверждать, что Мичуринский государственный педагогический институт вносит существенный вклад в развитие образовательного, научного и культурного потенциала Тамбовской области, Центрального Черноземья, России в целом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тамбовская область, мичуринсккий государственный педагогический институт, педагогическое образование, ВПО, профиль, ао-34

Похожие материалы:
Первый негосударственный вуз Красноярского края
Соответствовать авторитету головного вуза
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
Кадры для специального (коррекционного) образования
Нестандартный урок, или Учитель, которого ждут
Перспективы развития технопарков в России
Инновационный вуз концепций и условий
От традиций – к креативности и инновациям
Курс на IT-специалистов!
Компетентностный подход к подготовке специалистов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#98Серпуховский колледж успешно участвует в чемпионатах WSR
#102Опыт дуального обучения и перспективы его развития
#98Руководство исследовательской деятельностью студентов
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний