Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Миссия Мичуринского государственного педагогического института

Единственный вуз педагогического профиля в Тамбовской области – Мичуринский государственный педагогический институт. За семьдесят лет работы он подготовил более 22 тыс. учителей для школ России и Средней Азии.

Просмотров: 1781

Высокая миссия

В Мичуринске – наукограде РФ – педагогический институт реализует четыре основные функции: профессиональную, научную, культурную, социальную

ЯЦЕНКО Владимир Николаевич – ректор Мичуринского государственного педагогического института, кандидат биологических наук, профессор

Мичуринский государственный педагогический институт – единственный вуз этого профиля в Тамбовской области – в 2009 году отмечает семидесятилетний юбилей. За годы работы здесь подготовлено более 22 тыс. учителей для школ страны, в том числе около 800 преподавателей русского языка и литературы для национальных школ Средней Азии.

Развитие вуза в последние годы сопровождалось открытием новых, введением дополнительных специальностей и специализаций, совершенствованием учебно-лабораторной базы и образовательного процесса. Подготовка педагогических кадров по очной и заочной формам обучения осуществляется по 7 основным и 2 дополнительным специальностям, 21 специализации, 5 направлениям подготовки бакалавров. По 4 программам послевузовского образования плодотворно работает аспирантура.

По направлению Федерального агентства по образованию ведется подготовка специалистов для Украины, Молдовы, Киргизии, Казахстана, Грузии, Таджикистана, Азербайджана.

Реализуется целый ряд мероприятий, направленных на решение задач в области качества образования, важнейшим из которых является разработка и принятие концепции развития МГПИ на 2005-2010 годы, предусматривающей подготовку высококвалифицированных специалистов.
Сегодня в институте идет напряженная подготовительная работа, связанная с введением в действие новых образовательных стандартов, проводится интенсивная переподготовка профессорско-преподавательского состава для работы в условиях фактической реализации болонских соглашений, разрабатывается инструментарий двухуровневой системы образования: балльно-рейтинговой системы, модульной организации учебного процесса.

Научная и научно-инновационная деятельность преподавателей, аспирантов и студентов ориентирована на поиск новых концептуальных подходов в области высшего педагогического образования. При участии института разработаны программы модернизации непрерывного педагогического образования и непрерывного экологического образования населения Тамбовской области. МГПИ является базовым учреждением в программе развития города Мичуринска как наукограда РФ. В рамках реализации этой программы институт взаимодействует с ВНИИГиСПР им. И.В. Мичурина, ВНИИС им. И.В. Мичурина, МичГАУ, Международным фондом биотехнологий им. И.Н. Блохиной.

Происходит обновление подходов к организации воспитательной работы: внедрение новых технологий, формирование гибкой системы стимулирования, активное использование ресурсов окружающей социокультурной среды.

В институте работают клубы по интересам, литературное общество «Лесной Воронеж», студенческий театр эстрадных миниатюр. Интересно проходят ставшие традиционными праздники, посвященные А.С. Пушкину, Е.А. Баратынскому, С.В. Рахманинову, творческий фестиваль «Студенческая весна». Расширяется педотрядовское и волонтерское движение. Студенты-вожатые отлично зарекомендовали себя и востребованы далеко за пределами Тамбовщины: в детских оздоровительных лагерях Черноморского побережья, Московской и Ленинградской областей.

Воспитательные усилия направлены на включение молодёжи в различные виды студенческого самоуправления, формирование общекультурной компетентности, подготовку конкурентоспособного специалиста.

В условиях Мичуринска, наукограда РФ, институт реализует четыре основные функции: профессиональную, научную, культурную, социальную.

Решение поставленных задач привело к существенной перестройке структуры и системы управления институтом, качественному изменению состава управленческих и преподавательских кадров, модернизации учебно-материальной базы, развитию новых направлений научных исследований.

Достигнутые результаты и видение перспектив позволяют утверждать, что Мичуринский государственный педагогический институт вносит существенный вклад в развитие образовательного, научного и культурного потенциала Тамбовской области, Центрального Черноземья, России в целом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
От традиций – к креативности и инновациям
Соответствовать авторитету головного вуза
Нестандартный урок, или Учитель, которого ждут
Модель образования в Зимовниковском педагогическом колледже
Кадры для специального (коррекционного) образования
Новаторство как основа деятельности
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Содержание профессиональной подготовки педагогов
Дербентский гуманитарный институт - вуз новой модели
Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ