Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Миссия Мичуринского государственного педагогического института

Единственный вуз педагогического профиля в Тамбовской области – Мичуринский государственный педагогический институт. За семьдесят лет работы он подготовил более 22 тыс. учителей для школ России и Средней Азии.

Просмотров: 1570

Высокая миссия

В Мичуринске – наукограде РФ – педагогический институт реализует четыре основные функции: профессиональную, научную, культурную, социальную

ЯЦЕНКО Владимир Николаевич – ректор Мичуринского государственного педагогического института, кандидат биологических наук, профессор

Мичуринский государственный педагогический институт – единственный вуз этого профиля в Тамбовской области – в 2009 году отмечает семидесятилетний юбилей. За годы работы здесь подготовлено более 22 тыс. учителей для школ страны, в том числе около 800 преподавателей русского языка и литературы для национальных школ Средней Азии.

Развитие вуза в последние годы сопровождалось открытием новых, введением дополнительных специальностей и специализаций, совершенствованием учебно-лабораторной базы и образовательного процесса. Подготовка педагогических кадров по очной и заочной формам обучения осуществляется по 7 основным и 2 дополнительным специальностям, 21 специализации, 5 направлениям подготовки бакалавров. По 4 программам послевузовского образования плодотворно работает аспирантура.

По направлению Федерального агентства по образованию ведется подготовка специалистов для Украины, Молдовы, Киргизии, Казахстана, Грузии, Таджикистана, Азербайджана.

Реализуется целый ряд мероприятий, направленных на решение задач в области качества образования, важнейшим из которых является разработка и принятие концепции развития МГПИ на 2005-2010 годы, предусматривающей подготовку высококвалифицированных специалистов.
Сегодня в институте идет напряженная подготовительная работа, связанная с введением в действие новых образовательных стандартов, проводится интенсивная переподготовка профессорско-преподавательского состава для работы в условиях фактической реализации болонских соглашений, разрабатывается инструментарий двухуровневой системы образования: балльно-рейтинговой системы, модульной организации учебного процесса.

Научная и научно-инновационная деятельность преподавателей, аспирантов и студентов ориентирована на поиск новых концептуальных подходов в области высшего педагогического образования. При участии института разработаны программы модернизации непрерывного педагогического образования и непрерывного экологического образования населения Тамбовской области. МГПИ является базовым учреждением в программе развития города Мичуринска как наукограда РФ. В рамках реализации этой программы институт взаимодействует с ВНИИГиСПР им. И.В. Мичурина, ВНИИС им. И.В. Мичурина, МичГАУ, Международным фондом биотехнологий им. И.Н. Блохиной.

Происходит обновление подходов к организации воспитательной работы: внедрение новых технологий, формирование гибкой системы стимулирования, активное использование ресурсов окружающей социокультурной среды.

В институте работают клубы по интересам, литературное общество «Лесной Воронеж», студенческий театр эстрадных миниатюр. Интересно проходят ставшие традиционными праздники, посвященные А.С. Пушкину, Е.А. Баратынскому, С.В. Рахманинову, творческий фестиваль «Студенческая весна». Расширяется педотрядовское и волонтерское движение. Студенты-вожатые отлично зарекомендовали себя и востребованы далеко за пределами Тамбовщины: в детских оздоровительных лагерях Черноморского побережья, Московской и Ленинградской областей.

Воспитательные усилия направлены на включение молодёжи в различные виды студенческого самоуправления, формирование общекультурной компетентности, подготовку конкурентоспособного специалиста.

В условиях Мичуринска, наукограда РФ, институт реализует четыре основные функции: профессиональную, научную, культурную, социальную.

Решение поставленных задач привело к существенной перестройке структуры и системы управления институтом, качественному изменению состава управленческих и преподавательских кадров, модернизации учебно-материальной базы, развитию новых направлений научных исследований.

Достигнутые результаты и видение перспектив позволяют утверждать, что Мичуринский государственный педагогический институт вносит существенный вклад в развитие образовательного, научного и культурного потенциала Тамбовской области, Центрального Черноземья, России в целом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тамбовская область, мичуринсккий государственный педагогический институт, педагогическое образование, ВПО, профиль, ао-34

Похожие материалы:
Система национальных исследовательских университетов в России
Северо-кавказский гуманитарный институт - акцент на профориентацию
От традиций – к креативности и инновациям
СПб ГТУРП: Успех не приходит случайно
Научно-исследовательский центр на юге России
Сибирский педагогический консорциум
Кадры для специального (коррекционного) образования
Нестандартный урок, или Учитель, которого ждут
Подготовка морского инженера в современных условиях
Соответствовать авторитету головного вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (122) 2020

Испытания на прочность для системы образования продолжаются, а мы продолжаем рассказывать об этом. Кейсы по адаптации к «новой нормальности» от представителей органов власти, руководителей вузов, ссузов и аккредитационных агентств - в 122-м номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 122 «Аккредитация в образовании»
Испытания на прочность для системы образования продолжаются, а мы продолжаем рассказывать об...
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ