Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Прикладная информатика: разработка и реализация программ двойных дипломов

Об особенностях разработки и реализации программ двойных дипломов по направлению «Прикладная информатика» в Поволжском государственном университете сервиса рассказывает Татьяна Альшанская, доцент кафедры прикладной информатики в экономике ПВГУС (г. Тольятти).

Просмотров: 2388

Найти точки соприкосновения

Особенности разработки и реализации программ двойных дипломов по направлению «Прикладная информатика»

АЛЬШАНСКАЯ Татьяна Владимировна – доцент кафедры прикладной информатики в экономике Поволжского государственного университета сервиса (г. Тольятти), кандидат педагогических наук.
Родилась в 1971 году в городе Алмалык Республики Узбекистан.
Окончила Ташкентский государственный университет, физик. Работала методистом по информационным технологиям, заведующей отделением радиоэлектроники и компьютерных технологий в колледже, после защиты диссертации – заведующая лабораторией имитационного моделирования, доцент кафедры.
Научные интересы – моделирование содержания образования, прикладные аспекты информационных технологий, информационно-образовательные среды.
Замужем, воспитывает ребенка.
Кредо жизни: никогда не сдаваться в сложных жизненных ситуациях.

Организация обучения на основе международных образовательных программ (ОП) с выдачей взаимно признаваемых дипломов, именуемая программой двойных дипломов, – одна из актуальных тем, обсуждавшихся на недавно прошедшей Х Всероссийской конференции «Преподавание информационных технологий в РФ». Участник встречи Татьяна АЛЬШАНСКАЯ, доцент кафедры прикладной информатики в экономике Поволжского государственного университета сервиса (ПВГУС, г. Тольятти), делится опытом вуза в этой области.

– Татьяна Владимировна, дружеские связи вашего вуза с Университетом «Ангел Кънчев» из болгарского города Русе – замечательный пример формирования единого информационно-образовательного пространства двух учебных заведений. А с чего начиналось сотрудничество, что было взято за основу, какова в этом роль кафедры прикладной информатики в экономике?

– При формировании международной образовательной программы были использованы основные положения исследований программ двойных дипломов, изложенные в материалах доклада Е.А. Карпухиной и А.Б. Мишина «Исследование программ двойных дипломов между университетами стран ЕС и России», а также накопленный опыт в рамках программы TEMPUS, образовательные стандарты по соответствующему направлению подготовки, содержание основных образовательных программ, разработанных в Поволжском государственном университете сервиса.

Сотрудничество начиналось с заочного установления связей с кафедрой информатики и информационных технологий Русенского университета: переписка e-mail, телефонные переговоры в 2009 году. Предварительно рабочая группа преподавателей из состава кафедры проанализировала профили, структуру и содержание подготовки в вузах других стран. Затем в октябре 2009 года профессорско-преподавательским составом кафедры прикладной информатики в экономике ПВГУС были опубликованы статьи в сборнике конференции, проведенной в городе Русе Университетом «Ангел Кънчев». Заведующая кафедрой, доктор экономических наук, профессор Ольга Михайловна Горелик приняла участие в этой конференции с докладом. Затем была проведена web-конференция на основе секции «Коммуникационная и компьютерная техника и технологии» в режиме on-line. Началось активное консультирование в режиме on-line по согласованию дисциплин в рамках направления «Прикладная информатика» Поволжского государственного университета сервиса и «Информатика и информационные технологии» Русенского университета. В июне 2010 года подписано соглашение по программе двойного диплома в области прикладной информатики, а с октября скомплектована группа и начат учебный процесс. В октябре 2011 года группа студентов во главе с заведующей кафедрой побывали в Русенском университете с целью обмена опытом, проведения занятий, обучения.

– Кому принадлежит инициатива разработки и реализации программ двойных дипломов по «Прикладной информатике», и почему Поволжским университетом было выбрано именно это направление?

– Инициатива разработки и реализации программ двойных дипломов по «Прикладной информатике» принадлежит О.М. Горелик. Данное направление было выбрано как основное, по которому на кафедре подготовка ведется несколько лет, и оно хорошо соотносится с направлением Русенского университета.

– Приходилось ли сталкиваться университету из Тольятти с трудностями на федеральном уровне, реализуя программу двойных дипломов? В чем они состояли и на каком этапе возникали?

– Согласно подписанному соглашению нами и коллегами из Русенского университета было решено проводить реализацию подготовки по программе двойных дипломов следующим образом: один вуз доверяет проведение занятий по разработанному плану другому вузу, часть занятий реализуется в on-line режиме. На данном этапе подготовка осуществляется по сертификатам. Возможно, на следующем этапе аккредитации могут возникнуть трудности.

– Легко ли работалось с коллегами из Болгарии над образовательными программами?

– Очень легко. Активно сотрудничает с нами и оказывает любое содействие заведующая кафедрой информатики и информационных технологий в Русенском университете «Ангел Кънчев» профессор Каталина Петрова Григорова. Так, в мае 2011 года по приглашению кафедры прикладной информатики в экономике ПВГУС она посетила университет с рабочим визитом, провела открытые лекции, индивидуальные консультации, а также открытый семинар для профессорско-преподавательского состава на тему «Европейский опыт реализации двухуровневых программ на примере Русенского университета «Ангел Кънчев».

– Что выявил анализ программ обучения Русенского и Поволжского университетов? Много ли точек соприкосновения, и в чем состоят основные различия по структуре учебного плана, количеству часов, уровню приобретаемых компетенций и т.д.?

– Анализ программ обучения двух университетов показал, что выбранные направления действительно родственные, есть возможность перезачесть обучающимся как отдельные дисциплины, так и отдельные темы по дисциплинам: в частности, по дисциплинам «Объектно-ориентированное программирование», «Операционные системы», «Компьютерная графика», «Базы данных». Точек соприкосновения достаточно по циклу математических и естественнонаучных дисциплин, циклу специальных дисциплин: содержание, количество кредитов, формируемых компетенций. Отличия заключаются в следующем: в Русенском университете гуманитарный и социально-экономический цикл содержит минимальный набор дисциплин и кредитов в сравнении с учебным планом нашего вуза, цикл специальных дисциплин наиболее объемный по количеству дисциплин и кредитов. Организация курсового проектирования имеет свои отличия: для выполнения курсовых работ и проектов в учебном плане выделены отдельные занятия в рамках соответствующей дисциплины. Различие также в том, что в Русенском университете не представлены практики, отличается график учебного процесса по количеству недель.

– Над какими конкретными недостатками (проблемами) по усовершенствованию содержания и структуры ПДД работает профессорско-преподавательский состав кафедры?

– В основном работаем над содержанием программы. Точнее говоря, в практику преподавания внедряется детальное изучение студентами структуры языка «Java», активное изучение возможностей Oracle-технологий.

– Насколько, на ваш взгляд, востребован в студенческой среде процесс обучения, позволяющий получить сразу два диплома или диплом с приложением, выданный партнерским университетом?

– Организация осуществления программ двойных дипломов способствует формированию общего международного пространства наших вузов и расширению международного сотрудничества. Кроме того, это спо- собствует формированию мобильности студентов, что в настоящее время очень актуально. Такой процесс обучения востребован в студенческой среде, поскольку способствует и более глубокому изучению отдельных курсов дисциплин, что явно ощущается по результатам аттестации студентов во время проведения зачетов и экзаменов. Если оценить процентное соотношение на данный момент, то около 15 процентов обучающихся от общего количества занимаются в рамках этой программы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: международное сотрудничество, информационные технологии, ПВГУС (Тольятти), личный опыт, ао-57

Похожие материалы:
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Анвир Фаткулин об уровневой подготовке
Удачный эксперимент, отличные перспективы
Создать «финское чудо» в российских условиях
ПВГУС совместно с французами займется благоустройством Тольятти
Социальное партнерство как механизм обеспечения качества
Международные связи как инструмент инновационного развития
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Построение информационной системы медицинского вуза
КГУ: задачи и перспективы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#101ВУЗПРОМЭКСПО – территория инноваций
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
#100При Комитете Госдумы РФ по образованию и науке работает 21 экспертный совет
#99Алексей Чаплыгин о силе брендов российских вузов
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний