Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

IT-кадры: ступени образовательного роста

Многие IT-компании в борьбе с дефицитом квалифицированных кадров стремятся своими силами изменить сложившуюся ситуацию, применяя систему наставничества на предприятиях, привлекая к работе студентов старших курсов, специалистов других фирм и регионов. Опыт самостоятельной подготовки кадров представлен в нашей статье.

Просмотров: 2709
Д.В. РАЗУМОВСКИЙ, руководитель программы сетевых академий CISCO в России

Одним из важнейших факторов, препятствующих технологическим инновациям на предприятиях страны, является отсутствие квалифицированного персонала. В развитии IT-производства оно стало ключевым. По прогнозам, в случае преимущественного развития сырьевых отраслей в экономике России потребность в специалистах софтверной индустрии составит 16 тыс. человек. Если страна пойдет по пути модернизации, эта цифра вырастет до полумиллиона. В любом случае в обозримом будущем сохранится дефицит IT-кадров. По этой причине многие компании стремятся своими силами изменить сложившуюся ситуацию, применяя систему наставничества на предприятиях, привлекая к работе студентов старших курсов, специалистов других фирм и регионов. Опыт самостоятельной подготовки кадров представлен на страницах этого номера.

Стоп, стагнация!

Сфера образования традиционно является одной из наименее подверженных веяниям времени. Желание внести изменения в систему фундаментальных знаний, созданную школами и вузами, предполагает многолетнюю проверку правильности этого решения. Но ускоряющийся технический прогресс, развитие высоких технологий и проникновение их во все области жизни ставят вопрос о необходимости пересмотра представлений не только о самом процессе обучения, но и о тех знаниях, умениях и навыках, которые сегодня необходимы каждому человеку для жизни и построения успешной карьеры.

С момента возникновения компания CISCO была ориентирована на новаторские разработки в области информационных технологий и поиск оптимальных решений актуальных задач и проблем. Именно ее специалисты смогли создать сетевое оборудование, которое изменило представление о расстоянии, позволив соединять людей в самых разных точках земного шара, организовывать сложные видеотрансляции и реализовывать масштабные проекты.

CISCO: с надеждой в будущее

Как лидер отрасли компания думает о будущем индустрии и занимается не только новыми разработками в области информационных технологий, но и обучением программистов разной квалификации. В 1997 году компанией CISCO была начата некоммерческая образовательная программа по подготовке IT-специалистов международного уровня. За полтора десятилетия сеть академий CISCO охватила 165 государств, включая Россию и большинство других стран СНГ, а число обучающих заведений в 2011 году достигло 10 тыс. Таким образом, академии CISCO представляют собой самый большой виртуальный учебный класс на нашей планете, в котором одновременно получают знания около миллиона студентов.

В России компания CISCO работает с 1995 года. Среди ее клиентов – крупнейшие банки, сотовые операторы, промышленные, добывающие и страховые компании. В условиях возрастающей зависимости экономики от технологий эти отрасли остаются динамично развивающимися и испытывают постоянную потребность в новых квалифицированных кадрах. Сейчас в российских академиях CISCO обучается более 7 тыс. человек, и количество студентов постоянно увеличивается, но выпускники академий по-прежнему крайне востребованы на отечественном рынке труда.

За рамками традиций

Информационные технологии представляют собой область знания, требующую получения не только базовых компетенций, но и практических навыков. Мир компьютерных знаний находится в постоянном развитии и потому зачастую остается за рамками традиционной системы образования. Многолетний опыт компании показал, что эта проблема разрешима: была разработана специальная образовательная модель – программа сетевой академии CISCO, сочетающая и традиционный процесс обучения, и новейшие технологии.

Курсы CISCO созданы так, что могут быть встроены в качестве модуля в образовательный процесс любого учебного заведения. По окончании обучения слушатели академий получают сертификат международного образца, востребованный работодателями во всем мире. В частности, сертификация на уровне эксперта (CCIE) является одной из самых известных и уважаемых в компьютерной индустрии.

Вместе с тем программа сетевой академии меняет представление о самом процессе обучения, сочетая дистанционное освоение материала и традиционное обучение под руководством преподавателя. Это инновационное решение стало естественным следствием специфики изучаемой области.

Электронная образовательная модель со специально разработанными программами и симуляторами, а также работа с реальным оборудованием позволяют наиболее качественно освоить практические навыки профессии.

Практическая ориентированность и обновление

Обучаться на курсах можно в соответствии с уровнем квалификации, что является одним из существенных преимуществ сетевой академии. Знания информационных технологий необходимы не только работникам этой сферы, они давно стали базовыми для любого специалиста. В то же время сохраняется потребность в постоянном повышении квалификации самих IT-работников, что не всегда возможно осуществить лишь за счет опыта в работе.

Были разработаны пять базовых курсов для специалистов самого разного уровня. При этом образовательные программы выстроены таким образом, чтобы каждое последующее обучение стало логическим продолжением предыдущего, позволяя слушателям постоянно совершенствоваться.

Отличительная особенность всей системы обучения в ее практической ориентированности и постоянном обновлении, что крайне важно для динамично развивающейся сферы. Кроме базовых курсов, академии предлагают программы повышения квалификации в самых разных областях информационных и сетевых технологий.

Социальные инициативы

В настоящее время в России действует более 50 академий CISCO при школах, колледжах, вузах. По своей инициативе для содействия модернизации общего образования CISCO организовала обучение и переподготовку преподавателей и работников школы по курсу «Основы ИТ: программное и аппаратное обеспечение ПК». В результате созданный компанией базовый курс по основам информационных технологий сегодня встроен в учебные программы более 100 школ страны.

Появились новые решения, которые позволяют повысить уровень подготовки студентов. Например, совместный проект компании CISCO, Департамента образования г. Москвы и столичного колледжа предпринимательства №11 – программа модернизации обучения специалистов по сетевым технологиям в средних профессиональных учебных заведениях. В сфере высшего образования CISCO более десяти лет сотрудничает с ведущими вузами и исследовательскими центрами России. В их числе МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МФТИ, СПбГУ ИТМО, Сибирский федеральный университет, Казанский федеральный университет, Томский политехнический университет и многие другие.

Наряду с содействием модернизации IT-образования, компания CISCO реализует в России важные социальные проекты по предоставлению равных возможностей для получения образования. Одной из таких инициатив стало открытие центров переподготовки и повышения квалификации для безработных граждан и социально незащищенных групп населения.

Многие годы компания CISCO является одним из лидеров не только в поиске новых технологических решений и развитии информационных технологий, но и в подготовке IT-специалистов международного уровня. Программа сетевой академии CISCO – уникальный пример взаимовыгодного сотрудничества между информационной индустрией и учебными заведениями, пример, доказавший свою эффективность во всем мире.

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ CISCO

  • «Основы ИТ: Программное и аппаратное обеспечение ПК» (IT Essentials). Вводный курс по основам информационных технологий, дающий фундаментальные знания об устройстве и компонентах компьютера, стационарных и мобильных платформах и операционных системах, работе с принтерами, сканерами и другими периферийными устройствами, а также начальные навыки работы с компьютерными сетями.
  • CCNA Discovery и CCNA Exploration. Базовые курсы подготовки сетевых специалистов в соответствии с международной сертификацией CCENT и CCNA. В ходе обучения слушатели знакомятся с общей теорией построения сетей и приобретают практические навыки по построению и администрированию сетей – от небольших офисных и домашних до более сложных корпоративных сред и теоретических моделей.
  • CCNA Security. Курс дает представление о принципах информационной безопасности, необходимых для установки, диагностики и мониторинга сетевых устройств с целью поддержания целостности, конфиденциальности и доступности данных и оборудования. Курс предназначен для слушателей, прошедших обучение по курсу CCNA Discovery или CCNA Exploration и желающих углубить знания в области сетевой безопасности.
  • CCNP. Курс предполагает углубленное изучение принципов проектирования и администрирования сетей крупных предприятий, а также освоение технологий маршрутизации и коммутации. Особый акцент делается на развитие практических навыков выявления и устранения неисправностей сетей различного уровня. Курс рекомендован для студентов, прошедших обучение по курсу CCNA и желающих работать в качестве профессиональных проектировщиков и администраторов сетей крупных корпораций.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Региональное образование: вызовы времени и актуальные решения
Предприятия приходят в систему подготовки кадров
От ученика рабочего до инженера
Информационные технологии на службе правопорядка
INTEL: Обучение для будущего
Электронный ресурс в системе качества подготовки кадров
Smart Society? Smart Society…
Экспресс-форум: проблемы IT-образования
Цифровые технологии экономят время учителей
На форуме «Открытые инновации» обсудят цифровые трансформации образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ