Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Цифровые технологии экономят время учителей

Специально ко Дню учителя образовательная онлайн-платформа Учи.ру провела исследование на тему «Цифровые технологии для учителя», в котором приняли участие 2700 педагогов со всей России. Учителя ответили на вопросы о том, чем полезны соцсети и мессенджеры, с какими цифровыми устройствами педагоги сегодня работают в школе, как это влияет на процесс обучения и планируют ли они в будущем развивать свои ИКТ-компетенции.

Просмотров: 107

Специально ко Дню учителя образовательная онлайн-платформа Учи.ру провела исследование на тему «Цифровые технологии для учителя», в котором приняли участие 2700 педагогов со всей России. Учителя ответили на вопросы о том, чем полезны соцсети и мессенджеры, с какими цифровыми устройствами педагоги сегодня работают в школе, как это влияет на процесс обучения и планируют ли они в будущем развивать свои ИКТ-компетенции.

Результаты опроса показали, что различные виды цифрового оборудования (проектор, интерактивная доска, ноутбук, планшет или компьютер) во время учебного процесса используют 98% опрошенных учителей 1-11 классов. Наиболее популярные гаджеты - это учительский компьютер (82% опрошенных) и проектор (71%). Интерактивной доской пользуются менее половины педагогов (43%), а возможность обеспечить класс планшетами есть у 26% респондентов.
При этом частота использования цифрового оборудования является высокой: 46% ответили, что пользуются компьютером в половине занятий или чаще, а 34% респондентов - каждое занятие.
Главные преимущества цифровых технологий, которые отмечают опрошенные педагоги - это возможность сделать урок интересным (93%), повысить мотивацию (84%) и успеваемость (58%) учащихся, а также сэкономить время (65%). В частности, благодаря использованию технологий 30% учителей уже сегодня экономят более часа своего рабочего времени каждый день и еще 31% - от 30 до 60 минут в день. Во многом это происходит благодаря тому, что учителя пользуются готовыми заданиями и сценариями уроков, доступными в сети (так ответили 70% респондентов), а также отслеживают успеваемость учеников в личном онлайн-кабинете учителя (так делают 56% учителей).
Что касается детей: благодаря внедрению цифровых технологий ребенок может регулировать темп обучения (он формируется на основании индивидуальных особенностей и познавательных способностей ученика). Цифровые образовательные сервисы развивают гибкость мышления, навыки целеполагания и принятия решений.
«Для современных детей цифровые технологии - это уже своего рода естественная среда обитания. Поэтому использование технологий в образовательном процессе – органичная часть повседневной жизни. В результате мы видим, как у детей растет заинтересованность не только в каком-то конкретном предмете, но нравится сам процесс обучения, получения новых знаний. Растет познавательная мотивация. Это отмечают и учителя, и родители», - говорит заместитель генерального директора Учи.ру Сергей Веременко.
Большинство учителей считают, что современный педагог должен в совершенстве владеть цифровыми технологиями. В подтверждение этому 71% опрошенных планируют по собственной инициативе пройти обучение, связанное с развитием ИКТ-компетенций. А 87% делают это уже сейчас: читают тематические ресурсы (47%), проходят бесплатные очные курсы (47%), бесплатные онлайн-курсы (45%), участвуют в тематических конференциях и форумах (41%).
«Исследование показывает, что учителя России - активные пользователи современных цифровых сервисов и намерены развивать свои ИКТ-навыки. Мы в Учи.ру со своей стороны рады их в этом стремлении поддержать. Наши эксперты регулярно проводят бесплатные обучающие семинары и мастер-классы для учителей в самых разных регионах нашей страны. В 2018/19 учебном году в таком обучении приняли участие более 32 000 педагогов. И конечно, мы регулярно проводим вебинары и онлайн-сессии, к которым может присоединиться любой педагог в любое время. - говорит заместитель генерального директора Учи.ру Сергей Веременко. - Сегодня Учи.ру используется в более половины школ России, и мы видим как цифровые технологии помогают учителю каждый день, позволяют высвободить ценное время, чтобы обучение было все более индивидуальным, интересным и эффективным».

О платформе Учи.ру
Учи.ру (UCHi.RU) – крупнейшая отечественная образовательная онлайн-платформа, где 3,2 миллионов учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают «гибкие компетенции», готовятся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. Учи.ру применяется в образовательном процессе в более половины школ России, а также используется для самостоятельного обучения дома. По технологии Учи.ру дети изучают математику в США, Канаде, Китае, Индии, ЮАР и Бразилии. 
Учи.ру – это система адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН.
Учи.ру – резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково». Проект реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив. Учи.ру содействует решению задач Национального проекта «Образование» и входящих в него Федеральных проектов. Способствует применению модели цифровой образовательной среды, развивает цифровые компетенции педагогов и административных команд школ.
 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: цифровая образовательная среда, информационные технологии, образовательные технологии, сколково

Похожие материалы:
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
КОМПЬЮТЕРиЯ - маленькая страна с большими возможностями
В «Сколково» пройдет восьмой форум «Открытые инновации»
«Сколково Форум»: Обсудим вопросы образования на Open Innovations Startup Tour в Якутске
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
«Инфосистемы Джет» открывает филиал Центра инноваций в «Сколково»
Центр инноваций и интернета вещей в здравоохранении откроется в «Сколково»
Бизнес меняет стратегии развития в ответ на вызовы цифрового мира
Как быть законодателем инновационной моды
На форуме «Открытые инновации» обсудят цифровые трансформации образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Преобразования в профобразовании
#111Особая роль наставничества
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ