Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Цифровые технологии экономят время учителей

Специально ко Дню учителя образовательная онлайн-платформа Учи.ру провела исследование на тему «Цифровые технологии для учителя», в котором приняли участие 2700 педагогов со всей России. Учителя ответили на вопросы о том, чем полезны соцсети и мессенджеры, с какими цифровыми устройствами педагоги сегодня работают в школе, как это влияет на процесс обучения и планируют ли они в будущем развивать свои ИКТ-компетенции.

Просмотров: 184

Специально ко Дню учителя образовательная онлайн-платформа Учи.ру провела исследование на тему «Цифровые технологии для учителя», в котором приняли участие 2700 педагогов со всей России. Учителя ответили на вопросы о том, чем полезны соцсети и мессенджеры, с какими цифровыми устройствами педагоги сегодня работают в школе, как это влияет на процесс обучения и планируют ли они в будущем развивать свои ИКТ-компетенции.

Результаты опроса показали, что различные виды цифрового оборудования (проектор, интерактивная доска, ноутбук, планшет или компьютер) во время учебного процесса используют 98% опрошенных учителей 1-11 классов. Наиболее популярные гаджеты - это учительский компьютер (82% опрошенных) и проектор (71%). Интерактивной доской пользуются менее половины педагогов (43%), а возможность обеспечить класс планшетами есть у 26% респондентов.
При этом частота использования цифрового оборудования является высокой: 46% ответили, что пользуются компьютером в половине занятий или чаще, а 34% респондентов - каждое занятие.
Главные преимущества цифровых технологий, которые отмечают опрошенные педагоги - это возможность сделать урок интересным (93%), повысить мотивацию (84%) и успеваемость (58%) учащихся, а также сэкономить время (65%). В частности, благодаря использованию технологий 30% учителей уже сегодня экономят более часа своего рабочего времени каждый день и еще 31% - от 30 до 60 минут в день. Во многом это происходит благодаря тому, что учителя пользуются готовыми заданиями и сценариями уроков, доступными в сети (так ответили 70% респондентов), а также отслеживают успеваемость учеников в личном онлайн-кабинете учителя (так делают 56% учителей).
Что касается детей: благодаря внедрению цифровых технологий ребенок может регулировать темп обучения (он формируется на основании индивидуальных особенностей и познавательных способностей ученика). Цифровые образовательные сервисы развивают гибкость мышления, навыки целеполагания и принятия решений.
«Для современных детей цифровые технологии - это уже своего рода естественная среда обитания. Поэтому использование технологий в образовательном процессе – органичная часть повседневной жизни. В результате мы видим, как у детей растет заинтересованность не только в каком-то конкретном предмете, но нравится сам процесс обучения, получения новых знаний. Растет познавательная мотивация. Это отмечают и учителя, и родители», - говорит заместитель генерального директора Учи.ру Сергей Веременко.
Большинство учителей считают, что современный педагог должен в совершенстве владеть цифровыми технологиями. В подтверждение этому 71% опрошенных планируют по собственной инициативе пройти обучение, связанное с развитием ИКТ-компетенций. А 87% делают это уже сейчас: читают тематические ресурсы (47%), проходят бесплатные очные курсы (47%), бесплатные онлайн-курсы (45%), участвуют в тематических конференциях и форумах (41%).
«Исследование показывает, что учителя России - активные пользователи современных цифровых сервисов и намерены развивать свои ИКТ-навыки. Мы в Учи.ру со своей стороны рады их в этом стремлении поддержать. Наши эксперты регулярно проводят бесплатные обучающие семинары и мастер-классы для учителей в самых разных регионах нашей страны. В 2018/19 учебном году в таком обучении приняли участие более 32 000 педагогов. И конечно, мы регулярно проводим вебинары и онлайн-сессии, к которым может присоединиться любой педагог в любое время. - говорит заместитель генерального директора Учи.ру Сергей Веременко. - Сегодня Учи.ру используется в более половины школ России, и мы видим как цифровые технологии помогают учителю каждый день, позволяют высвободить ценное время, чтобы обучение было все более индивидуальным, интересным и эффективным».

О платформе Учи.ру
Учи.ру (UCHi.RU) – крупнейшая отечественная образовательная онлайн-платформа, где 3,2 миллионов учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной̆ форме по индивидуальной траектории, учатся программированию и целеполаганию, развивают «гибкие компетенции», готовятся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, а также участвуют в российских и международных олимпиадах. Учи.ру применяется в образовательном процессе в более половины школ России, а также используется для самостоятельного обучения дома. По технологии Учи.ру дети изучают математику в США, Канаде, Китае, Индии, ЮАР и Бразилии. 
Учи.ру – это система адаптивного образования, полностью соответствующая ФГОС и значительно усиливающая классическое школьное образование. Курсы Учи.ру прошли научную и педагогическую экспертизу РАН.
Учи.ру – резидент кластера информационных технологий Фонда «Сколково». Проект реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив. Учи.ру содействует решению задач Национального проекта «Образование» и входящих в него Федеральных проектов. Способствует применению модели цифровой образовательной среды, развивает цифровые компетенции педагогов и административных команд школ.
 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: цифровая образовательная среда, информационные технологии, образовательные технологии, сколково

Похожие материалы:
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
IT-кадры: ступени образовательного роста
В «Сколково» пройдет восьмой форум «Открытые инновации»
Первый в России корпоративный стартап-акселератор Orange Fab запустят в «Сколково»
«Сколково Форум»: Обсудим вопросы образования на Open Innovations Startup Tour в Якутске
На форуме «Открытые инновации» обсудят цифровые трансформации образования
Бизнес меняет стратегии развития в ответ на вызовы цифрового мира
Как быть законодателем инновационной моды
Электронный ресурс в системе качества подготовки кадров
КОМПЬЮТЕРиЯ - маленькая страна с большими возможностями

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ