Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

КОМПЬЮТЕРиЯ - маленькая страна с большими возможностями

Компания «Андреев Софт», уверенно лидирующая среди IT-компаний Тверской области, в 1994 году открыла первый в городе Твери и области учебный центр, начав реализацию масштабной программы обучения детей компьютерной грамотности. В 1998 году стартовал новый образовательный проект фирмы – четырехлетняя компьютерная школа «КОМПЬЮТЕРиЯ», в 2003 году открылась первая смена всесоюзного лагеря информационных технологий «КОМПЬЮТЕРиЯ».

Просмотров: 1802

Работа лагеря информационных технологий «КОМПЬЮТЕРиЯ» в Тверской области – убедительный пример частно-государственного партнерства

Компания «Андреев Софт», уверенно лидирующая среди IT-компаний Тверской области, в 1994 году открыла первый в городе Твери и области учебный центр, начав реализацию масштабной программы обучения детей компьютерной грамотности. В 1998 году стартовал новый образовательный проект фирмы – четырехлетняя компьютерная школа «КОМПЬЮТЕРиЯ», в 2003 году открылась первая смена всесоюзного лагеря информационных технологий «КОМПЬЮТЕРиЯ». Этот проект получил поддержку не только Министерства образования Тверской области, но и Минобрнауки РФ. Рассказывает директор компании «Андреев Софт» Алексей АНДРЕЕВ.

АНДРЕЕВ Алексей Алексеевич – директор ООО «Андреев Софт. Управляющая компания», кандидат технических наук.
Родился в 1960 году в городе Нижний Тагил Свердловской области, окончил Московский физико-технический институт (МФТИ) по специальности «Системы автоматического управления». Трудовую деятельность начал младшим научным сотрудником в НИИ-2 г. Твери. В дальнейшем работал на руководящих должностях в Московском институте электронной техники, начальником отдела центрального проектно-конструкторского бюро «Спецавтоматика» в г. Твери, директором ряда коммерческих фирм. С 1991 года – генеральный директор ООО «Андреев Софт», с 2008 года – директор ООО «Андреев Софт. Управляющая компания».
Научные интересы: образовательная деятельность, информационные технологии, информационная безопасность.
Женат, пятеро детей.
Хобби: горные лыжи.
Кредо жизни: делать окружающих людей счастливыми.

Начало

Реализация масштабной программы обучения детей компьютерной грамотности началась в Тверской области в 1994 году, когда компания «Андреев Софт» открыла первый учебный центр. Лицензия на образовательную деятельность была получена без проблем: Департамент образования Тверской области отнесся к предпринимательской инициативе позитивно, оценив качество программ.

К 2000 году компьютерные классы «Андреев Софт» работали уже в 35 из 50 тверских школ, а опыт их работы был растиражирован не только по всей области, но и в других городах России.

В 1998 году стартовал новый образовательный проект – четырехлетняя компьютерная школа «КОМПЬЮТЕРиЯ». В 2008 году было получено свидетельство о государственной аккредитации, позволяющее выдавать выпуск никам документ государственного образца. В 2002 году фирмой приобретен и переоборудован загородный детский лагерь, а учебные и игровые классы его новых корпусов оснащены современными компьютерами.

В 2003 году открылась первая смена всесоюзного лагеря информационных технологий.

Модель общества будущего

В основу деятельности лагеря информационных технологий, который получил название «КОМПЬЮТЕРиЯ», положена реализация уникальной образовательной программы. Ее цель – продемонстрировать детям и подросткам модель общества будущего, помочь им самоопределиться и приобрести успешный опыт. Согласитесь, общество будущего основано на знаниях, и успеха добьются те дети, которые уже сегодня развивают в себе интеллект и творчество, демократическое и рыночное мышление, ведут здоровый образ жизни. Именно на основе этих ценностей в лагере «КОМПЬЮТЕРиЯ» создана развивающая среда. Ежегодно в тверской лагерь приезжают тысячи детей и сотни вожатых.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ
• «КОМПЬЮТЕРиЯ» стала лучшим лагерем России в 2012 году в номинации «Загородный стационарный оздоровительный лагерь круглогодичного дей ствия».
• Лагерь является членом международной ассоциации детских лагерей «ICF». Проект «Страна КОМПЬЮТЕРиЯ» – один из четырех лучших проектов выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров за пятнадцать лет.
• С 2003 года в лагере отдохнули и прошли обучение почти 20 тыс. детей из России и зарубежных стран.
• В 2012 году лагерь стал местом проведения первого открытого международного фестиваля «Русский язык и современные коммуникации» (подробнее на сайте www.i-computeria.com). Участниками этого мероприятия стали более 200 детей из 16 стран мира.

С целью экономической социализации детей в программе лагеря предусмотрено, что «КОМПЬЮТЕРиЯ» – свободная страна, в которой разрешена любая экономическая деятельность, не противоречащая закону о предпринимательской деятельности. Экономика здесь строится на рыночных принципах, но регулируется государством посредством законов, установленных норм и правил. При этом жизнь граждан основывается на их полной экономической самостоятельности. Действует собственная валюта – бит, которая имеет хождение только в пределах страны. У каждого из детей есть бивалютная карта оплаты, которой он может расплачиваться в период игры за товары и услуги, в том числе в Интернет-магазине.

Думается, реализация этой концепции формирует у детей базовые экономические представления, способствует развитию корректного монетарного поведения, ценностного отношения к деньгам, пусть пока игровым.

Оправданно большой акцент делается на формировании гражданской позиции личности через включение каждого участника в политическую жизнь страны «КОМПЬЮТЕРиЯ». Все участники смены участвуют в избрании членов парламента – путем электронного голосования, в формировании министерств, политических акциях, дебатах и прочих интерактивных мероприятиях. Через игровые, но приближенные к реальности события у детей формируется представление о политическом устройстве страны, особенностях управления, власти и прочем. Это является ценным опытом в рамках формирования зрелой гражданской позиции, укрепления ответственного поведения.

Без сомнения, ключевым образовательным моментом в программе является повышение компьютерной грамотности детей, поэтому компьютерным занятиям отводится значительное время. Ребята осваивают программные продукты для создания компьютерного сопровождения проектов, разработки собственных сайтов. В каждую из лагерных смен работает не менее 10 IT-лабораторий.

В стране «КОМПЬЮТЕРиЯ» большое внимание уделяется развитию умения планировать, организовывать свою деятельность, понимать целесообразность и рассчитывать выгоду от намеченной деятельности. На развитие названных умений направлена проектная деятельность, которой обучают детей в игровой форме.

Спортивно-оздоровительная работа в лагере построена на использовании здоровьесберегающих технологий, включает организацию и проведение спортивных часов, соревнований, купания, зарядки.

Важное место в программе отведено совместной работе экспертов (вожатых) и детей – граждан страны «КОМПЬЮТЕРиЯ». Ежедневные мероприятия организуются с учетом обязательного сопровождения и включения экспертов в деятельность детей.

В ходе смены проводятся совместные творческие, спортивные, интеллектуальные и другие мероприятия, где необходима интеграция детей и взрослых.

Ищем талантливых и креативных

В стране «КОМПЬЮТЕРиЯ» работают молодые люди с большим творческим потенциалом. В основном это студенты высших учебных заведений. Каждый год открывает двери школа вожатых, в которой все желающие студенты проходят обучение, лучшие едут работать в лагерь.

Для высших учебных заведений лагерь «КОМПЬЮТЕРиЯ» является перспективной базой для проведения летней производственной практики студентов. На базе этого инновационного лагеря можно разрабатывать и апробировать новые методики преподавания, особенно в области обучения детей в каникулярное время в условиях IT-насыщенной среды, проводить исследования.

Традиционными для программы являются встречи с интересными людьми: лагерь приглашает в гости креативных и талантливых людей, многие из которых работают в вузах. Это особенно актуально во время летних смен. Ясно, что страна КОМПЬЮТЕРиЯ заинтересована и в сотрудничестве с вузами по самым разным направлениям.

Главным результатом, который достигается ежедневным трудом педагогов, является безусловное «взросление» детей, более ответственное отношение к происходящему, внимание к окружающим, интерес к развитию собственной личности. Работа в команде и индивидуальный выбор рода занятий, разнообразные тренинги повышают различные компетенции будущих граждан нашего общества, помогают достигать успехов в разных видах деятельности, а значит – смотреть на мир открытыми глазами.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Андреев Софт, информационные технологии, тверская область, образовательные технологии, ао-61

Похожие материалы:
Региональный университет как базовый элемент территориального развития
Академическая жизнь в старинном парке
Торжокский педагогический колледж: в русле времени и перемен
Электронный ресурс в системе качества подготовки кадров
Нужны ли колледжу доктора и кандидаты наук?
Формирование единого образовательного пространства региона
Цифровые технологии экономят время учителей
IT-кадры: ступени образовательного роста
На форуме «Открытые инновации» обсудят цифровые трансформации образования
Инновационной экономике – инновационное образование

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Аудит как платформа для формирования внутренней системы оценки качества образования
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#112Калининградскому филиалу СПбГАУ исполняется 60 лет
#111Особая роль наставничества
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ