Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Электронный ресурс в системе качества подготовки кадров

Рост конкурентоспособности человеческого капитала на рынке труда и научно-методическое сотрудничество с западными университетами в рамках прямых двусторонних соглашений способствовали созданию комплексной системы качества подготовки специалистов/бакалавров в Самарском государственном экономическом университете.

Просмотров: 1588
О.Н. ПУСТОБАЕВА, доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Сызранского филиала Самарского государственного экономического университета

Качество математической подготовки обеспечивает выпускникам успешность в профессиональной деятельности

Рост конкурентоспособности человеческого капитала на рынке труда и научно-методическое сотрудничество с западными университетами в рамках прямых двусторонних соглашений способствовали созданию комплексной системы качества подготовки специалистов/бакалавров в Самарском государственном экономическом университете (г. Самара).

Одной из составляющих вузовской системы является система качества математического образования, основывающаяся на преемственности знаний. Высокий уровень математической подготовки экономистов позволяет им быть успешными в своей профессиональной деятельности, которая требует не столько владения некоторым объемом абстрактных знаний, сколько умения строить модель реальной экономической ситуации и правильно выбирать метод ее воплощения.

Опираясь на регламентирующие документы высшего профобразования по дисциплинам математического цикла, в университете был определен математический аппарат, формируемый в процессе изучения учебного курса и применяемый преподавателями дисциплин других циклов на последующих курсах обучения. Его содержание позволило сформулировать цель математического образования экономистов в рамках общей цели вуза и спроектировать учебную деятельность так, чтобы сделать максимально производительными профильные навыки и знания каждого студента.

Для реализации сформулированной цели и поставленных задач был разработан электронный образовательный ресурс (ЭОР), представляющий собой обучающую программную систему комплексного назначения. ЭОР предполагает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляя теоретический материал, обеспечивая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи.

Основными дидактическими целями использования электронного образовательного ресурса при изучении дисциплин математического цикла являются целеполагание, мотивация и стимулирование, процесс усвоения учебного материала, практическое применение знаний для формирования умений и навыков, контроль и самоконтроль результатов обучения, коррекция обучающей деятельности и деятельности учения.

В роли организатора учебного процесса в электронном образовательном ресурcе выступает поисковая система «Навигатор». Кнопка «Навигатор» предлагает пользователю выбрать соответствующий курс, а в таблице с перечнем разделов и содержащихся в них тем по данному курсу воспользоваться набором значков для выбора методических материалов, представленных в графическом виде на рисунке 1.

Предлагаемый теоретический материал создан на основе качественного учебника и представляет собой электронный учебник, объединяющий в себе и компьютерные, и педагогические технологии. Практический материал способствует закреплению знаний, приобретенных в ходе работы с электронным учебником, и отработке приемов решения типовых задач, позволяющих наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.

Система контроля в ЭОР представляет собой эффективное средство наблюдения и регуляции учебно-познавательной деятельности студентов. При ее использовании студент освобождается от громоздких и рутинных вычислений, получая возможность сосредоточиться на сути решаемых задач и продемонстрировать преподавателю уровень и качество овладения фундаментальными понятиями, методами и алгоритмами.

Рисунок 1. Перечень материалов по разделу в навигаторе ЭОР.

Применение электронного образовательного ресурса обеспечивает решение методических проблем, связанных с преподаванием математики в экономическом вузе, и способствует:

  • организации интеллектуальной деятельности студентов путем расширения доступа к информации, ее адаптации к личностным потребностям обучающихся и распространению в качестве результата творческой деятельности;
  • совершенствованию процесса обучения, повышению его эффективности и качества благодаря дополнительным возможностям познания окружающей действительности и самопознания, развития личности обучаемого;
  • осуществлению оперативного контроля знаний на всех этапах учебно-познавательной деятельности, коррекции ее результатов с целью управления мониторингом;
  • управлению учебно-познавательной деятельностью обучающихся через осознанное усвоение ими научных знаний, формирование умений и навыков;
  • применению знаний и алгоритмов действий в профессиональной деятельности.
  1. Данная статья является журнальным вариантом доклада автора на IV Международной конференции «Системы менеджмента качества в образовании», проходившей в рамках акции «Дни качества образования в Татарстане» (г. Казань, 23-24, октябрь, 2012).
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
На форуме «Открытые инновации» обсудят цифровые трансформации образования
Фактор качества
Информационные технологии на службе правопорядка
От ученика рабочего до инженера
Модернизация внеучебной самостоятельной работы в медицинском вузе
Подготовка кадров для ИКТ-кластера
Цифровые технологии экономят время учителей
Открыт современный центр «Навигатор образовательных технологий»
Качество образования как вектор развития вуза
Национальное академическое ранжирование вузов Казахстана

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ