Электронный ресурс в системе качества подготовки кадровРост конкурентоспособности человеческого капитала на рынке труда и научно-методическое сотрудничество с западными университетами в рамках прямых двусторонних соглашений способствовали созданию комплексной системы качества подготовки специалистов/бакалавров в Самарском государственном экономическом университете. Просмотров: 1588
Качество математической подготовки обеспечивает выпускникам успешность в профессиональной деятельности Рост конкурентоспособности человеческого капитала на рынке труда и научно-методическое сотрудничество с западными университетами в рамках прямых двусторонних соглашений способствовали созданию комплексной системы качества подготовки специалистов/бакалавров в Самарском государственном экономическом университете (г. Самара). Одной из составляющих вузовской системы является система качества математического образования, основывающаяся на преемственности знаний. Высокий уровень математической подготовки экономистов позволяет им быть успешными в своей профессиональной деятельности, которая требует не столько владения некоторым объемом абстрактных знаний, сколько умения строить модель реальной экономической ситуации и правильно выбирать метод ее воплощения. Опираясь на регламентирующие документы высшего профобразования по дисциплинам математического цикла, в университете был определен математический аппарат, формируемый в процессе изучения учебного курса и применяемый преподавателями дисциплин других циклов на последующих курсах обучения. Его содержание позволило сформулировать цель математического образования экономистов в рамках общей цели вуза и спроектировать учебную деятельность так, чтобы сделать максимально производительными профильные навыки и знания каждого студента. Для реализации сформулированной цели и поставленных задач был разработан электронный образовательный ресурс (ЭОР), представляющий собой обучающую программную систему комплексного назначения. ЭОР предполагает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляя теоретический материал, обеспечивая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи. Основными дидактическими целями использования электронного образовательного ресурса при изучении дисциплин математического цикла являются целеполагание, мотивация и стимулирование, процесс усвоения учебного материала, практическое применение знаний для формирования умений и навыков, контроль и самоконтроль результатов обучения, коррекция обучающей деятельности и деятельности учения. В роли организатора учебного процесса в электронном образовательном ресурcе выступает поисковая система «Навигатор». Кнопка «Навигатор» предлагает пользователю выбрать соответствующий курс, а в таблице с перечнем разделов и содержащихся в них тем по данному курсу воспользоваться набором значков для выбора методических материалов, представленных в графическом виде на рисунке 1. Предлагаемый теоретический материал создан на основе качественного учебника и представляет собой электронный учебник, объединяющий в себе и компьютерные, и педагогические технологии. Практический материал способствует закреплению знаний, приобретенных в ходе работы с электронным учебником, и отработке приемов решения типовых задач, позволяющих наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены. Система контроля в ЭОР представляет собой эффективное средство наблюдения и регуляции учебно-познавательной деятельности студентов. При ее использовании студент освобождается от громоздких и рутинных вычислений, получая возможность сосредоточиться на сути решаемых задач и продемонстрировать преподавателю уровень и качество овладения фундаментальными понятиями, методами и алгоритмами. Рисунок 1. Перечень материалов по разделу в навигаторе ЭОР.
Применение электронного образовательного ресурса обеспечивает решение методических проблем, связанных с преподаванием математики в экономическом вузе, и способствует:
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|