Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Электронный ресурс в системе качества подготовки кадров

Рост конкурентоспособности человеческого капитала на рынке труда и научно-методическое сотрудничество с западными университетами в рамках прямых двусторонних соглашений способствовали созданию комплексной системы качества подготовки специалистов/бакалавров в Самарском государственном экономическом университете.

Просмотров: 1539
О.Н. ПУСТОБАЕВА, доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Сызранского филиала Самарского государственного экономического университета

Качество математической подготовки обеспечивает выпускникам успешность в профессиональной деятельности

Рост конкурентоспособности человеческого капитала на рынке труда и научно-методическое сотрудничество с западными университетами в рамках прямых двусторонних соглашений способствовали созданию комплексной системы качества подготовки специалистов/бакалавров в Самарском государственном экономическом университете (г. Самара).

Одной из составляющих вузовской системы является система качества математического образования, основывающаяся на преемственности знаний. Высокий уровень математической подготовки экономистов позволяет им быть успешными в своей профессиональной деятельности, которая требует не столько владения некоторым объемом абстрактных знаний, сколько умения строить модель реальной экономической ситуации и правильно выбирать метод ее воплощения.

Опираясь на регламентирующие документы высшего профобразования по дисциплинам математического цикла, в университете был определен математический аппарат, формируемый в процессе изучения учебного курса и применяемый преподавателями дисциплин других циклов на последующих курсах обучения. Его содержание позволило сформулировать цель математического образования экономистов в рамках общей цели вуза и спроектировать учебную деятельность так, чтобы сделать максимально производительными профильные навыки и знания каждого студента.

Для реализации сформулированной цели и поставленных задач был разработан электронный образовательный ресурс (ЭОР), представляющий собой обучающую программную систему комплексного назначения. ЭОР предполагает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, предоставляя теоретический материал, обеспечивая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, а также информационно-поисковую деятельность, математическое и имитационное моделирование с компьютерной визуализацией и сервисные функции при условии осуществления интерактивной обратной связи.

Основными дидактическими целями использования электронного образовательного ресурса при изучении дисциплин математического цикла являются целеполагание, мотивация и стимулирование, процесс усвоения учебного материала, практическое применение знаний для формирования умений и навыков, контроль и самоконтроль результатов обучения, коррекция обучающей деятельности и деятельности учения.

В роли организатора учебного процесса в электронном образовательном ресурcе выступает поисковая система «Навигатор». Кнопка «Навигатор» предлагает пользователю выбрать соответствующий курс, а в таблице с перечнем разделов и содержащихся в них тем по данному курсу воспользоваться набором значков для выбора методических материалов, представленных в графическом виде на рисунке 1.

Предлагаемый теоретический материал создан на основе качественного учебника и представляет собой электронный учебник, объединяющий в себе и компьютерные, и педагогические технологии. Практический материал способствует закреплению знаний, приобретенных в ходе работы с электронным учебником, и отработке приемов решения типовых задач, позволяющих наглядно связать теоретические знания с конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены.

Система контроля в ЭОР представляет собой эффективное средство наблюдения и регуляции учебно-познавательной деятельности студентов. При ее использовании студент освобождается от громоздких и рутинных вычислений, получая возможность сосредоточиться на сути решаемых задач и продемонстрировать преподавателю уровень и качество овладения фундаментальными понятиями, методами и алгоритмами.

Рисунок 1. Перечень материалов по разделу в навигаторе ЭОР.

Применение электронного образовательного ресурса обеспечивает решение методических проблем, связанных с преподаванием математики в экономическом вузе, и способствует:

  • организации интеллектуальной деятельности студентов путем расширения доступа к информации, ее адаптации к личностным потребностям обучающихся и распространению в качестве результата творческой деятельности;
  • совершенствованию процесса обучения, повышению его эффективности и качества благодаря дополнительным возможностям познания окружающей действительности и самопознания, развития личности обучаемого;
  • осуществлению оперативного контроля знаний на всех этапах учебно-познавательной деятельности, коррекции ее результатов с целью управления мониторингом;
  • управлению учебно-познавательной деятельностью обучающихся через осознанное усвоение ими научных знаний, формирование умений и навыков;
  • применению знаний и алгоритмов действий в профессиональной деятельности.
  1. Данная статья является журнальным вариантом доклада автора на IV Международной конференции «Системы менеджмента качества в образовании», проходившей в рамках акции «Дни качества образования в Татарстане» (г. Казань, 23-24, октябрь, 2012).
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СамГЭУ, качество образования, информационные технологии, образовательные технологии, ао-59

Похожие материалы:
Цифровые технологии экономят время учителей
Открыт современный центр «Навигатор образовательных технологий»
Модернизация внеучебной самостоятельной работы в медицинском вузе
Фактор качества
В Москве состоялась конференция «Цифровая трансформация образования»
Качество образования как вектор развития вуза
От ученика рабочего до инженера
Информационные технологии на службе правопорядка
Подготовка кадров для ИКТ-кластера
На форуме «Открытые инновации» обсудят цифровые трансформации образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ