Открыт современный центр «Навигатор образовательных технологий»Информационно-методический центр «Навигатор образовательных технологий» создан на базе Университета машиностроения при поддержке Минобрнауки России, Минпромторга России и Правительства города Москвы. Просмотров: 129
4 июня 2015 года Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Каганов принял участие в торжественной церемонии открытия информационно-методического центра «Навигатор образовательных технологий». Центр создан на базе Университета машиностроения при поддержке Минобрнауки России, Минпромторга России и Правительства города Москвы. Цели Центра – содействие развитию образования в России путем отбора и демонстрации передовых образовательных практик и технологий, а также информирование педагогов и органов управления образования субъектов Российской Федерации о последних достижениях науки и техники. «Навигатор» располагается на трех этажах, имеет общую площадь более 1000 кв.м. и включает многофункциональный учебно-методический центр, интерактивный информационно-консультационный центр «Техносфера образовательных организаций» и зал учебно-методической литературы и медиаресурсов. Учебно-методический центр представляет собой комплекс лабораторий и классов с комплексным оснащением для демонстрации и изучения современных образовательных технологий по естественнонаучному циклу, робототехнике и высоким технологиям, а кроме того – по кружковой работе, организации проектной и исследовательской деятельности. В Центре есть многофункциональные кабинеты физики, химии, биологии, робототехники и информационных технологий, комната оптических эффектов, 3D-кинотеатр: в оснащенных современным оборудованием помещениях будут проходить мастер-классы, семинары и мероприятия по распространению передовых образовательных практик. На интерактивной выставке будут представлены учебно-лабораторное и демонстрационное оборудование, информационно-коммуникационная инфраструктура, интерактивные и мультимедиа-технологии, дистанционные образовательные технологии, технологическое и производственное оборудование, программное обеспечение учебного назначения, виртуальные творческие среды и лаборатории, наглядные пособия, развивающие игры и игрушки, школьная мебель, методическое обеспечение и электронный образовательный контент. В Центре также предусмотрено выставочное пространство для ознакомления с представленным ассортиментом продукции разных производителей, а также зона «тест-драйва» для апробации отобранных образцов и решений. На базе «Навигатора» будут также проводиться мероприятия: повышение квалификации педагогов и руководителей образовательных организаций, занятия для студентов – будущих учителей, мастер-классы и тренинги, конференции и совещания руководителей органов управления образования субъектов Российской Федерации. Ознакомительную экскурсию для гостей провел проректор по развитию Московского государственного областного университета Павел Рабинович, а первый мастер-класс – Игорь Сергеевич Царьков, преподаватель физики школы № 29 (г. Подольск). В.Ш. Каганов пообщался со школьниками, расспросил их об успехах в учебе и поинтересовался успехами и мотивированностью при использовании современных методов обучения и инновационного оборудования в процессе изучения физики. После торжественной части, за «круглым столом», посвященным перспективам развития «Навигатора образовательных технологий», В.Ш. Каганов обрисовал направления развития российского образования и место информационно-методического центра в этом процессе. В мероприятии приняли участие первый заместитель Министра образования Московской области Алексей Иванович Анопченко, ректор Университета Машиностроения А.В. Николаенко, директор городского методического центра Департамента образования г. Москвы Марианна Владимировна Лебедева, руководитель Центра Антон Павлович Бордин и другие почетные гости. «Важная роль в решении задач социально-экономического развития России и повышении ее конкурентоспособности связана с модернизацией и развитием образования в России, с распространением передовых образовательных практик и технологий, расширением в мировой системе образования авторитета российских образовательных программ, – отметил В.Ш. Каганов. – В современном мире конкурентоспособность является фактором успешного и устойчивого развития любой высокоразвитой страны, и качество ее человеческого потенциала напрямую зависит от образования». Вениамин Шаевич пожелал организаторам плодотворной работы и высказал надежду на то, что деятельность Центра станет постоянной, поможет выявлять наиболее конкурентоспособные секторы российского образования и определять точки роста для дальнейшего развития отрасли, а также объединит профессионалов разных областей для создания единого поля профессиональной экспертизы и сотрудничества в сфере образования. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|