Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Учебный процесс глазами студентов

СПбГУТ – известный базовый вуз отрасли связи и телекоммуникаций России – выпускает высококвалифицированных специалистов более восьмидесяти лет. О высоком качестве образования свидетельствует важнейший показатель – практически стопроцентное трудоустройство выпускников.

Просмотров: 1471

В СПбГУТ намерены внедрить внутривузовскую систему тестирования

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича – известный базовый вуз отрасли связи и телекоммуникаций России – выпускает высококвалифицированных специалистов более восьмидесяти лет. О высоком качестве образования свидетельствует важнейший показатель – практически стопроцентное трудоустройство выпускников.

БАЧЕВСКИЙ Сергей Викторович – ректор Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича, доктор технических наук.
Родился в 1946 году в городе Балхаш (Казахстан). Окончил Житомирское высшее военное училище радиоэлектроники по специальности «радиоинженер», Тверскую военную академию ПВО по специальности «командно-штабная оперативно-тактическая войск ПВО». Служил в войсках противоракетной обороны, работал старшим преподавателем кафедры тактики и вооружения противоракетной обороны Тверской военной академии ПВО, начальником кафедры радиолокации Санкт-Петербургского высшего военного училища радиоэлектроники, заведующим кафедрой логистики, директором информационно-логистического центра в Северо-Западном государ­ственном заочном техническом университете, заместителем генерального директора по науке ОАО «Авангард». Профессор. С 2012 года – ректор СПбГУТ.
Научные интересы: теория оптимального управления, статистическая теория принятия решений, системный анализ и теория вероятностей.

Внутривузовская система тестирования

Для повышения качества подготовки выпускников руководство СПбГУТ намерено внедрить внутривузовскую систему тестирования – некий аналог ЕГЭ. Она не заменяет экзамены, не влияет на результат обучения студента и стипендиальную составляющую. В связи с этим исключается заинтересованность студента в искажении результатов, что дает возможность получить объективную картину среднего уровня знаний учащихся. Такое тестирование не преследует цель ранжировать студентов на более и менее успевающих: профессорско-преподавательскому составу вуза необходимо иметь достоверную информацию, подтверждающую обеспечение достаточно хорошего объема освоения студентами учебных дисциплин, который важно проверить уже после сдачи экзаменов.

В вузе стремятся максимально автоматизировать эту систему, что требует не только создания, но и постоянного поддержания, наполнения и обновления ежегодно меняющихся методических материалов. Безусловно, построить такую структуру непросто, но крайне важно: она позволит дать объективную оценку качества подготовки студентов и создать обратную связь студента с кафедрой, преподавателем. По результатам тестирования – его планируется проводить через четыре месяца после экзамена – преподаватель сам сможет увидеть, усвоили его студенты материал или нет.

Модульное построение

Что касается совершенствования самого процесса преподавания, в вузе считают рациональным использовать те проверенные наработки, которые предлагает болонская система образования, а именно – возможность модульного построения определенных дисциплин. Это позволит на первом этапе приглашать на лекционное чтение дисциплин не только преподавателей СПбГУТ, но и других специалистов соответствующей квалификации – ученых, исследователей, практиков.

Уже в сентябре запланировано проведение такого эксперимента с приглашенным преподавателем известного московского вуза, который прочитает лекции в рамках своего небольшого модуля. Это поможет определить трудозатраты, качество восприятия студентами. Необходимо также установить, в каких дисциплинах целесообразно внедрять такую систему, а в каких нет.

После того как модульная система будет апробирована, в университете займутся организацией чтения модулей на конкурсной основе – как внутри вуза, так и за его стенами.

Следующий шаг – свобода выбора учебной траектории самим студентом. Имея набор модулей и представление о специалистах, которые будут их читать, студент сможет записаться к выбранному им преподавателю. Налицо торжество принципа конкурентности. Модуль будет «отдаваться» тому преподавателю, к которому записалось наибольшее число слушателей. Таким образом, студенты смогут «голосовать» за качество образования на деле. Доверяя мнению молодых людей как потребителей образовательных услуг, можно увидеть «портрет» учебного процесса в СПбГУТ глазами самих студентов.

Без сомнения, внедрение задуманной системы потребует огромной подготовительной и организационной работы: это и автоматизация процесса, и изменение психологии преподавателей и студентов, и пересмотр условий оплаты труда, и методическое обеспечение. Дело не одного года. Однако есть уверенность, что СПбГУТ с этой задачей справится.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Проектирование программ высшего образования: опыт Казахстана
Модель подготовки специалиста
ICDE – 2014: мир без границ
Проблемы дополнительного образования в свете нового закона
Северо-Кавказский федеральный университет: не числом, а знанием
ФЭПО: интеллектуальный тренинг по Интернету
ФЦП развития образования: итоги-2012
Модернизация педагогического образования: мнение экспертов
ТюмГНГУ – мегавуз, устремленный в будущее
Электронное обучение. Проблемы и перспективы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ