Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Слагаемые успеха высшего образования Китая

Наш собеседник – вице-президент Шанхайского института оценки образования, профессор Фэн Хуэй. В интервью уделено внимание высшей школе в Китае, в том числе главным успехам в образовательной сфере последнего времени. По мнению эксперта, улучшение качества и инновации – основные цели развития высшего образования в КНР.

Просмотров: 3289

Улучшение качества и инновации – цели развития высшего образования в КНР

В рамках проекта Азиатско-тихоокеанской сети агентств гарантии качества (APQN) реализуется программа обмена между аккредитационными агентствами. недавно директор национального центра общественно-профессиональной аккредитации, профессор Владимир Наводнов побывал в Китайской Народной Республике – в городе Шанхай, где находится Шанхайский центр оценки образования. С ответным визитом в мае Йошкар-Олу посетил вице-президент Шанхайского агентства, профессор Фэн
Хуэй (FENG Hui), изучавший российскую технологию аккредитации и в качестве наблюдателя участвовавший в профессионально-общественной аккредитации кластера экономических программ двух вузов: Университета управления «ТИСБИ» в казани и Поволжского государственного технологического университета в Йошкар-Оле.

Кoрреспондент «АО» встретился с китайским экспертом и задал ему ряд вопросов.

Фэн Хуэй (FENG Hui) – вице-президент Шанхайского института оценки образования (Китай), PhD.
Родился в 1970 году в городе Иу, провинция Чжэцзян. В 1991 году окончил Университет Тунцзи, получив степень бакалавра компьютерной инженерии по специальности «Информатика и технология», в 1997 году – степень магистра по этой же специальности.
В 2007 году окончил Шанхайский университет Цзяо Тун, основанный в 1896 году, получив степень доктора философии по специальности «Менеджмент информационных систем».
Преподаватель факультета компьютерных технологий Университета Тунцзи (1991-1998), далее – государственный служащий в Департаменте высшего образования Шанхайского комитета муниципального образования. С 2009 года – вице-президент Шанхайского института оценки образования.
В сферу научных интересов входят менеджмент высшего образования и информационных систем, оценка образования.
В 2013 году получил награду от Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (The Asia-Pacific Quality Network, APQN) за обеспечение качества информационных и коммуникационных технологий.

– Господин Фэн, чем вам как вице-президенту Шанхайского института оценки образования интересно сотрудничество с Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации?

– Между Россией и Китаем складывается все более тесное сотрудничество в различных областях, в том числе и в сфере образования. Национальный центр общественно-профессиональной аккредитации (NCPA, Россия) и Шанхайский институт оценки образования (Shanghai Educational Evaluation Institute, SEEI, Китай) являются влиятельными, высокопрофессиональными агентствами в сфере оценки качества образования в своих странах. Взаимодействие, несомненно, принесет пользу не только самим организациям, но и народам наших стран в целом, способствуя интернациональной гармонизации образовательных систем – прежде всего, высшего профессионального образования.

Поскольку NCPA и SEEI подписали меморандум о понимании (MOU), будут последовательно предприниматься шаги, направленные на реализацию его положений. В частности, мы хотели бы делиться оперативной информацией о семинарах, мастер-классах и конференциях, проводимых нашими агентствами, оказывать содействие друг другу в назначении и приглашении экспертов, а также обмениваться специалистами для прохождения практики в обеих компаниях.

Посещение Нацаккредцентра в Йошкар-Оле позволило мне в полной мере «прочувствовать» точки соприкосновения взаимных интересов. Хотел бы углубить наше взаимовыгодное сотрудничество настолько, насколько смогу.

– С чем связано значительное увеличение числа поступающих в вузы в Китае в последние десять лет?

– Динамичное социально-экономическое развитие КНР определило потребность в значительном увеличении квалифицированных специалистов – выпускников высших учебных заведений. Сегодня стало очевидным, что повышение производительности труда невозможно без адекватного уровня образования трудовых ресурсов. В то же время, стремясь окончить вузы, граждане нашей страны рассчитывают получить бóльшие возможности для улучшения качества своей жизни.

– Назовите три-пять обязательных критериев, которым должны соответствовать китайские вузы, чтобы считаться учреждениями, дающими высокое качество образования?

– В первую очередь это правильно выбранные миссия и цель деятельности. Далее – соответствие определённому уровню образования, лучшему зарубежному опыту, высоко развитая академическая культура и среда, в которой нормой являются преданность и интерес к академическим проблемам. А также инновации в преподавании – такие, например, как тематические исследования и семинары. Наконец, изучение потребностей студентов как приоритет деятельности.

– Какие самые новые, перспективные, с вашей точки зрения, тенденции в оценивании образования в Китае сегодня обсуждаются профессиональным сообществом?

– Самое обсуждаемое – оценка по классификациям. Обсуждаются также различные критерии и стандарты, которые будут применяться в оценке качества высшего образования.

Отмечается, в частности, что в своем профессиональном развитии агентства по гарантии качества образования должны уделять больше внимания бренд-билдингу. Этот фактор, несомненно, будет способствовать расширению международного сотрудничества.

Китайские эксперты признают, что сегодня необходимо гибко комбинировать экспертную оценку и мониторинг на регулярной основе. Экспертная оценка, полагают они, непременно обретет «новую жизнь» в результате более специфического обучения экспертов. Объективность оценки также будет «прирастать» бóльшим числом информационных технологий, используемых в мониторинге на регулярной основе.

– Известно, что 37 процентов китайских вузов – технической направленности. В каких кадрах высшей квалификации сегодня более всего нуждаются и будут нуждаться в ближайшее время китайские экономика и общество?

– Китай – самая большая развивающаяся страна в мире. Быстрое развитие общества и экономики требует выпускников вузов, имеющих инженерные и технические специальности, которым под силу решение задач непосредственного улучшения производительности китайских предприятий (техническое образование превалирует в Китае – выпуск в год составляет около 650 тыс. человек, для сравнения – 220 тыс. в США и 100 тыс. в ЕС. – Прим. ред.). Однако логика дальнейшего развития общества и экономики такова, что сектор обслуживания будет играть все большую роль.

В результате выпускники высших учебных заведений со степенями в области финансов, юриспруденции, управления и торговли будут все более востребованными.

– Назовите, пожалуйста, главные успехи последнего времени в образовательной сфере.

– В основу системы образования в Китае была положена популяризация знаний, а планомерное развитие качества станет следующим шагом. Важно упомянуть, что Шанхай (первый по численности населения город мира. – Прим. ред.), впервые участвуя в 2009 году в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA, сразу стал лидером. Аналитиками было отмечено здесь высокое качество основного общего образования. (Именно в связи с тем, что китайские территории заняли лидирующие позиции, президент США Барак Обама отметил, что результаты исследования PISA сравнимы с запуском искусственного спутника. – Прим. ред.).

Высшее образование в Китае вошло в период массификации (massification) с более чем 30-процентным зачислением [коэффициент (валовой) зачисления (в учебные заведения)] – количество учащихся, зачисленных в учебные заведения определенного уровня (начального, среднего или высшего), в процентах от количества населения в той возрастной группе, которая официально соответствует этому уровню обучения. – Прим ред.1).

Улучшение качества и инновации – цели развития высшего образования в Китайской Народной Республике. Назовем последние по времени достижения системы образования Китая. Это создание самой большой системы образования в мире, которая сегодня демонстрирует свою открытость для внешнего мира; популяризация основного общего образования; скачок в развитии профессионального образования; массификация высшего образования; улучшение системы гарантии качества.

Следует подчеркнуть, что правительство КНР уделяет повышенное внимание системе образования. В частности, в период с 2009 по 2012 годы финансирование образования в Шанхае было увеличено более чем на 10 млрд. долларов. Шанхай – единственный город в мире с такими высокими государственными инвестициями в систему образования.

  1. http://vslovare.ru/slovo/jekonomicheskiij-slovar/kojeffitzient-valovoijzachislenija-v-uchebnjye-zavedenija/296805
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: китай, зарубежный опыт, качество образования, актуально, ао-65

Похожие материалы:
Проблемы дополнительного образования в свете нового закона
Об особенностях современной системы образования в КНР
ФЦП развития образования: итоги-2012
Экспорт образования в России и мире
Tempus-4: экзамен по-рурски и страсбургски
Сертификация квалификаций: начало большого пути
Итоги деятельности Сетевого университета СНГ
Образование в течение жизни в России и мире
Современное состояние и перспективы развития гарантии качества в Европе
СМК – реальная помощь или бумажный круговорот?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#95Объединение университетов снижает конкурентоспособность
#109Будущее рынка труда в России и мире
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний