Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

IV Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования

В работе IV Ассамблеи Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО) приняли участие агентства-члены сети: Латвийский центр аккредитации, Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Россия), Эстонский центр аккредиации.

Просмотров: 1847

ЕСОКО: чтоб не пропасть поодиночке…

В работе IV Ассамблеи Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО), состоявшейся 13-14 ноября 2008 года, приняли участие агентствачлены сети: Латвийский центр аккредитации, Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Россия), Эстонский центр аккредитации. В качестве гостей присутствовали Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (Россия), Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества образования.

В отчетах президента сети Ш.М. Калановой (Казахстан) и генерального секретаря В.Г. Наводнова (Россия) был дан анализ деятельности за последние два года. За это время окрепли контакты между членами сети, повысился интерес к работе друг друга и к информации о развитии национальных образовательных систем, предприняты усилия по продвижению интересов ЕСОКО в международном сообществе.

Однако нельзя сказать, что работа ведется активно: слишком много объективных причин, осложняющих деятельность сети. Это и смена руководства в организациях, ответственных за оценку качества образования (например, в Казахстане и Молдове). Это и отсутствие функционально и финансово независимых организаций по оценке качества (центров, агентств): например, в Кыргызстане, Молдове, Республике Беларусь, где эта задача реализуется структурными подразделениями министерств. Это и отсутствие какого-либо финансирования деятельности сети.

Деятельность других сетей обеспечивается членскими взносами входящих в их состав агентств и, как правило, грантами международных организаций. Например, проектная деятельность Международной сети агентств по гарантии качества высшего образования INQAAHE, Азиатско-Тихоокеанская сеть по гарантии качества APQN финансируются Мировым банком и UNESCO, а деятельность Европейской ассоциации по гарантии качества высшего образования ENQA – Европейской комиссией. К сожалению, даже в рамках соглашений по вопросам образования и гарантии качества образования советов по образованию стран СНГ и стран ЕврАзЭС финансовая поддержка создания и развития аккредитационных агентств и их объединений на постсоветском пространстве не предусмотрена. Поэтому сложно решать вопросы о создании отдельного секретариата сети, информационного сопровождения ее работы, какой-либо проектной деятельности, проведения конференций и семинаров.

Вместе с тем, создание сети ЕСОКО было и по-прежнему является необходимым для рассмотрения и решения вопросов взаимного сотрудничества по оценке и гарантии качества образования: нам понятны проблемы друг друга, и очень ценным является опыт их разрешения.

На IV Ассамблее Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО) состоялись выборы руководящего комитета. Президентом сети избран В.С. Овсянников (Белоруссия), вице-президентом – Х. Бауман (Эстония).

В связи с подачей заявлений о вхождении АККОРК и НКАОКО возникла необходимость внести изменения в Положение о ЕСОКО: в частности, прописать возможность расширения участия в работе сети, предусмотрев членство в качестве кандидата и ассоциативного члена, и разработать положение о членстве в сети и процедуре приема.

По приглашению вновь избранного президента В.С. Овсянникова следующую встречу членов сети решено провести в 2009 году в Минске (Белоруссия).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: зарубежный опыт, качество образования, содружество, ао-28

Похожие материалы:
Особенности национальной системы гарантии качества Великобритании
Национальная модель аккредитации: опыт Казахстана
Системы гарантии качества "новой Европы"
Студенческое самоуправление как компонент гарантии качества
Об особенностях современной системы образования в КНР
Слагаемые успеха высшего образования Китая
Обеспечение качества образования в Казахстане
Будущее университетов: желаемое и возможное
В Казахстане создана национальная система оценки качества образования
Роль студентов в процессе гарантии качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
В рамках форума «Открытые инновации» пройдет конференция Sooner Than You Think
МОСКВА, 14 октября 2019года. — Глобальная технологическая конференция Sooner Than You Think:...
Южная Корея выступит страной-партнером форума «Открытые инновации 2020»
МОСКВА, 9 октября 2019. — Республика Корея приняла приглашение выступить страной-партнером IX...
В «Сколково» впервые пройдут иммерсивные экскурсии
МОСКВА, 10 октября 2019. —С 21 по 23 октября в Инновационном центре «Сколково» специально для...
Из журнала
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#110Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
#101Опыт Пакистана по интернационализации высшего образования
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ