Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

IV Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования

В работе IV Ассамблеи Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО) приняли участие агентства-члены сети: Латвийский центр аккредитации, Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Россия), Эстонский центр аккредиации.

Просмотров: 1936

ЕСОКО: чтоб не пропасть поодиночке…

В работе IV Ассамблеи Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО), состоявшейся 13-14 ноября 2008 года, приняли участие агентствачлены сети: Латвийский центр аккредитации, Национальное аккредитационное агентство в сфере образования (Россия), Эстонский центр аккредитации. В качестве гостей присутствовали Агентство по контролю качества образования и развитию карьеры (Россия), Независимое казахстанское агентство по обеспечению качества образования.

В отчетах президента сети Ш.М. Калановой (Казахстан) и генерального секретаря В.Г. Наводнова (Россия) был дан анализ деятельности за последние два года. За это время окрепли контакты между членами сети, повысился интерес к работе друг друга и к информации о развитии национальных образовательных систем, предприняты усилия по продвижению интересов ЕСОКО в международном сообществе.

Однако нельзя сказать, что работа ведется активно: слишком много объективных причин, осложняющих деятельность сети. Это и смена руководства в организациях, ответственных за оценку качества образования (например, в Казахстане и Молдове). Это и отсутствие функционально и финансово независимых организаций по оценке качества (центров, агентств): например, в Кыргызстане, Молдове, Республике Беларусь, где эта задача реализуется структурными подразделениями министерств. Это и отсутствие какого-либо финансирования деятельности сети.

Деятельность других сетей обеспечивается членскими взносами входящих в их состав агентств и, как правило, грантами международных организаций. Например, проектная деятельность Международной сети агентств по гарантии качества высшего образования INQAAHE, Азиатско-Тихоокеанская сеть по гарантии качества APQN финансируются Мировым банком и UNESCO, а деятельность Европейской ассоциации по гарантии качества высшего образования ENQA – Европейской комиссией. К сожалению, даже в рамках соглашений по вопросам образования и гарантии качества образования советов по образованию стран СНГ и стран ЕврАзЭС финансовая поддержка создания и развития аккредитационных агентств и их объединений на постсоветском пространстве не предусмотрена. Поэтому сложно решать вопросы о создании отдельного секретариата сети, информационного сопровождения ее работы, какой-либо проектной деятельности, проведения конференций и семинаров.

Вместе с тем, создание сети ЕСОКО было и по-прежнему является необходимым для рассмотрения и решения вопросов взаимного сотрудничества по оценке и гарантии качества образования: нам понятны проблемы друг друга, и очень ценным является опыт их разрешения.

На IV Ассамблее Евразийской сети обеспечения качества образования (ЕСОКО) состоялись выборы руководящего комитета. Президентом сети избран В.С. Овсянников (Белоруссия), вице-президентом – Х. Бауман (Эстония).

В связи с подачей заявлений о вхождении АККОРК и НКАОКО возникла необходимость внести изменения в Положение о ЕСОКО: в частности, прописать возможность расширения участия в работе сети, предусмотрев членство в качестве кандидата и ассоциативного члена, и разработать положение о членстве в сети и процедуре приема.

По приглашению вновь избранного президента В.С. Овсянникова следующую встречу членов сети решено провести в 2009 году в Минске (Белоруссия).

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Национальная модель аккредитации: опыт Казахстана
Интервью с Александром Адамским о реформах образования
Система высшего образования республики Казахстан
Развитие высшего образования Украины
Лучшие образовательные программы инновационной России
Обеспечение качества образования в Казахстане
Опыт высшей школы Казахстана: стратегия обеспечения качества
Экспресс-форум: Качество школьного образования
Интеграционные аспекты в оценке качества образования
В Казахстане создана национальная система оценки качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ