Двухуровневая система высшего образования в странах СНГНа сегодняшний день участниками Болонского процесса и декларации «Зона европейского высшего образования» являются пять стран-членов Содружества независимых государств: Азербайджан, Армения, Молдавия, Россия и Украина. Просмотров: 3202
На сегодняшний день участниками Болонского процесса и декларации «Зона европейского высшего образования» являются пять стран-членов Содружества независимых государств: Азербайджан, Армения, Молдавия, Россия и Украина. Однако отдельные принципы Болоньи, в частности, переход на двухуровневую систему высшего образования, развиваются во многих странах СНГ. В Казахстане с 2004 года введена многоуровневая структура высшего и послевузовского образования: бакалавриат – магистратура – докторантура (PhD). При этом в России и Казахстане понимание роли магистратуры различается. В нашей стране она утвердилась как завершающая стадия вузовского образования, а в Казахстане это первая ступень послевузовского образования. В высшей школе Киргизии существует как прежняя система квалификаций, предполагающая непрерывное обучение в течение пяти лет по большинству специальностей (инженерные, педагогические, юридические) с присуждением диплома специалиста, так и двухуровневая система, в соответствии с которой первой академической степенью, присуждаемой после 4 лет обучения, является степень бакалавра. А годичная подготовка после получения первой академической степени завершается присуждением магистерской степени. По медицинским специальностям диплом специалиста выдается после 6 лет обучения, а по специальностям стоматологии и ветеринарной медицины – после 5 лет обучения. На Украине согласно действующему закону «О высшем образовании» от 17 января 2002 года существуют образовательно-квалификационные уровни бакалавра, специалиста и магистра. Бакалавр – начальная ступень высшего образования человека, получающего базовое высшее образование, а также фундаментальные и специальные навыки. Специалист – уровень полного высшего образования. Специалист имеет право занимать первые должности «в определенном виде экономической деятельности». Магистр – человек, который получил полное высшее образование. Этот уровень позволяет занимать не только высшие должности в компаниях, но и вести научную деятельность. По данным украинских СМИ, в настоящее время готовится проект изменений в закон «О высшем образовании». По проекту планируется изъять из структуры высшей школы образовательно-квалификационный уровень «специалист» и перейти на двухуровневую структуру – «бакалавр-магистр». В Молдавии двухуровневая система высшего образования получила развитие в 2005 году. Система «лиценциат-мастерат» узаконена, и с каждым годом на нее переходит все больше учебных заведений. Программа подготовки первой ступени высшего образования рассчитана на четыре года. Лиценциат направлен на то, чтобы поставлять на рынок труда грамотных специалистов. В дипломе выпускника будет написано «присвоена квалификация по определенному направлению». Мастерат – это еще два года учебы в вузе. Он предусмотрен для тех, кто хочет максимально углубить знания в своей области, а затем, возможно, заняться научной деятельностью. В Азербайджане система двухступенчатой подготовки специалистов «бакалавр-магистр» стала ключевым моментом в процессе включения страны в Болонскую систему. Обзор подготовлен по данным сайтов http://kp.ru/, http://ia-centr.ru/, портала http://www.studymir.com/. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|