Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Двухуровневая система высшего образования в странах СНГ

На сегодняшний день участниками Болонского процесса и декларации «Зона европейского высшего образования» являются пять стран-членов Содружества независимых государств: Азербайджан, Армения, Молдавия, Россия и Украина.

Просмотров: 3015

На сегодняшний день участниками Болонского процесса и декларации «Зона европейского высшего образования» являются пять стран-членов Содружества независимых государств: Азербайджан, Армения, Молдавия, Россия и Украина. Однако отдельные принципы Болоньи, в частности, переход на двухуровневую систему высшего образования, развиваются во многих странах СНГ.

В Казахстане с 2004 года введена многоуровневая структура высшего и послевузовского образования: бакалавриат – магистратура – докторантура (PhD). При этом в России и Казахстане понимание роли магистратуры различается. В нашей стране она утвердилась как завершающая стадия вузовского образования, а в Казахстане это первая ступень послевузовского образования.

В высшей школе Киргизии существует как прежняя система квалификаций, предполагающая непрерывное обучение в течение пяти лет по большинству специальностей (инженерные, педагогические, юридические) с присуждением диплома специалиста, так и двухуровневая система, в соответствии с которой первой академической степенью, присуждаемой после 4 лет обучения, является степень бакалавра. А годичная подготовка после получения первой академической степени завершается присуждением магистерской степени. По медицинским специальностям диплом специалиста выдается после 6 лет обучения, а по специальностям стоматологии и ветеринарной медицины – после 5 лет обучения.

На Украине согласно действующему закону «О высшем образовании» от 17 января 2002 года существуют образовательно-квалификационные уровни бакалавра, специалиста и магистра. Бакалавр – начальная ступень высшего образования человека, получающего базовое высшее образование, а также фундаментальные и специальные навыки. Специалист – уровень полного высшего образования.

Специалист имеет право занимать первые должности «в определенном виде экономической деятельности». Магистр – человек, который получил полное высшее образование. Этот уровень позволяет занимать не только высшие должности в компаниях, но и вести научную деятельность.

По данным украинских СМИ, в настоящее время готовится проект изменений в закон «О высшем образовании». По проекту планируется изъять из структуры высшей школы образовательно-квалификационный уровень «специалист» и перейти на двухуровневую структуру – «бакалавр-магистр».

В Молдавии двухуровневая система высшего образования получила развитие в 2005 году. Система «лиценциат-мастерат» узаконена, и с каждым годом на нее переходит все больше учебных заведений. Программа подготовки первой ступени высшего образования рассчитана на четыре года. Лиценциат направлен на то, чтобы поставлять на рынок труда грамотных специалистов. В дипломе выпускника будет написано «присвоена квалификация по определенному направлению». Мастерат – это еще два года учебы в вузе. Он предусмотрен для тех, кто хочет максимально углубить знания в своей области, а затем, возможно, заняться научной деятельностью.

В Азербайджане система двухступенчатой подготовки специалистов «бакалавр-магистр» стала ключевым моментом в процессе включения страны в Болонскую систему.

Обзор подготовлен по данным сайтов http://kp.ru/, http://ia-centr.ru/, портала http://www.studymir.com/.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СНГ, зарубежный опыт, уровневая система подготовки, содружество, ао-36

Похожие материалы:
Архитектура казахстанской высшей школы четко определена
IV Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования
О приеме в магистратуру в вузах Азербайджана
Обеспечение качества образования в Казахстане
Сетевой университет СНГ
Как готовят учителей в Финляндии
Система высшего образования республики Казахстан
Развитие высшего образования Украины
В Казахстане создана национальная система оценки качества образования
Аккредитация программ инженерного образования в Канаде

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#104Волгатех – университет инновационного развития
#99Новости рубрики «Новая школа России»
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний