Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Двухуровневая система высшего образования в странах СНГ

На сегодняшний день участниками Болонского процесса и декларации «Зона европейского высшего образования» являются пять стран-членов Содружества независимых государств: Азербайджан, Армения, Молдавия, Россия и Украина.

Просмотров: 3211

На сегодняшний день участниками Болонского процесса и декларации «Зона европейского высшего образования» являются пять стран-членов Содружества независимых государств: Азербайджан, Армения, Молдавия, Россия и Украина. Однако отдельные принципы Болоньи, в частности, переход на двухуровневую систему высшего образования, развиваются во многих странах СНГ.

В Казахстане с 2004 года введена многоуровневая структура высшего и послевузовского образования: бакалавриат – магистратура – докторантура (PhD). При этом в России и Казахстане понимание роли магистратуры различается. В нашей стране она утвердилась как завершающая стадия вузовского образования, а в Казахстане это первая ступень послевузовского образования.

В высшей школе Киргизии существует как прежняя система квалификаций, предполагающая непрерывное обучение в течение пяти лет по большинству специальностей (инженерные, педагогические, юридические) с присуждением диплома специалиста, так и двухуровневая система, в соответствии с которой первой академической степенью, присуждаемой после 4 лет обучения, является степень бакалавра. А годичная подготовка после получения первой академической степени завершается присуждением магистерской степени. По медицинским специальностям диплом специалиста выдается после 6 лет обучения, а по специальностям стоматологии и ветеринарной медицины – после 5 лет обучения.

На Украине согласно действующему закону «О высшем образовании» от 17 января 2002 года существуют образовательно-квалификационные уровни бакалавра, специалиста и магистра. Бакалавр – начальная ступень высшего образования человека, получающего базовое высшее образование, а также фундаментальные и специальные навыки. Специалист – уровень полного высшего образования.

Специалист имеет право занимать первые должности «в определенном виде экономической деятельности». Магистр – человек, который получил полное высшее образование. Этот уровень позволяет занимать не только высшие должности в компаниях, но и вести научную деятельность.

По данным украинских СМИ, в настоящее время готовится проект изменений в закон «О высшем образовании». По проекту планируется изъять из структуры высшей школы образовательно-квалификационный уровень «специалист» и перейти на двухуровневую структуру – «бакалавр-магистр».

В Молдавии двухуровневая система высшего образования получила развитие в 2005 году. Система «лиценциат-мастерат» узаконена, и с каждым годом на нее переходит все больше учебных заведений. Программа подготовки первой ступени высшего образования рассчитана на четыре года. Лиценциат направлен на то, чтобы поставлять на рынок труда грамотных специалистов. В дипломе выпускника будет написано «присвоена квалификация по определенному направлению». Мастерат – это еще два года учебы в вузе. Он предусмотрен для тех, кто хочет максимально углубить знания в своей области, а затем, возможно, заняться научной деятельностью.

В Азербайджане система двухступенчатой подготовки специалистов «бакалавр-магистр» стала ключевым моментом в процессе включения страны в Болонскую систему.

Обзор подготовлен по данным сайтов http://kp.ru/, http://ia-centr.ru/, портала http://www.studymir.com/.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Система высшего образования республики Казахстан
Как готовят учителей в Финляндии
О приеме в магистратуру в вузах Азербайджана
Обеспечение качества образования в Казахстане
В Казахстане создана национальная система оценки качества образования
Аккредитация программ инженерного образования в Канаде
Отечественные и зарубежные стандарты аэрокосмического образования
IV Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования
Лучшие образовательные программы инновационной России
Уровневая подготовка. Российская действительность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ