Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модель подготовки специалиста

Развитие профессионального образования диктует новые условия обучения и становления молодого специалиста. Современный процесс формирования конкурентоспособного выпускника расширяет общепринятые рамки профориентационной работы.

Просмотров: 1189
А.П. ХАБАРОВ, директор Краснодарского архитектурно-строительного техникума,
кандидат экономических наук, доцент
Т.В. ДЕМИДОВА, заместитель директора Краснодарского архитектурно-строительного техникума по учебно-производственной работе, кандидат филологических наук

Новый вектор профессиональной ориентации

Долгосрочная краевая целевая программа «Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края на 2010-2014 годы» становится в регионе всё более действенной. В прошлом году Краснодарский архитектурно-строительный техникум вошел в число победителей краевого конкурса на лучшую инновационную образовательную программу, в рамках реализации которой откроется новый ресурсный центр по профилю «Архитектура».

Развитие профессионального образования диктует новые условия обучения и становления молодого специалиста. Современный процесс формирования конкурентоспособного выпускника расширяет общепринятые рамки профориентационной работы.

Целью создания в техникуме профориентационной модели подготовки специалистов стало формирование активной, социально ответственной, всесторонне развитой личности, востребованной на рынке труда. Путь к этому лежит через создание условий для построения профессиональной мобильности будущих специалистов посредством непрерывного профессионального образования и социально-психологической поддержки.

Эта система является составной частью программы развития образовательного учреждения на ближайшие пять лет.

Профориентационная подготовка специалиста видится поэтапным, начиная с дошкольного возраста, формированием профессионального мышления, выраженным в освоении обучающимися общих и профессиональных компетенций в их определенной последовательности. Таким образом, модель представляет целостную систему учебной, производственной, воспитательной и научно-
творческой работы всего коллектива.

Каждый из этапов формирования профессионального мышления состоит из взаимосвязанных блоков различных организационных форм развития общих и профессиональных компетенций.

Такие формы работы, как социально-психологический проект «Этапы карьеры», служба содействия трудоустройству, студенческий строительный отряд и многие другие, сопровождаются соответствующими нормативными документами, локальными актами, программами, планами работы, разработками мероприятий. За каждой из них закреплен ответственный администратор или специалист.

Представленная модель является гибкой, подвижной к меняющимся условиям рыночной экономики. Сегодня любая специальность перестаёт быть пожизненным выбором, на смену ему приходит пожизненный образовательный процесс, то есть постоянное обучение, позволяющее специалисту адаптироваться к новым задачам, которые придётся решать на каждом этапе производственной деятельности, формирование базовых и профессиональных компетенций, восприимчивости к инновациям, умения и навыков разработки личной образовательной программы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: профориентация, СПО, краснодарский архитектурно-строительный техникум, образовательные технологии, ао-65

Похожие материалы:
Ресурсные центры – модель современная и перспективная
Государственно-частное партнерство в системе профессионального образования
СПО: Лед тронулся
IT-технологии – ресурс повышения качества
Нравственно-организующие ценности на уроках истории в Новочеркасском автотранспортном колледже
Олимпиады профмастерства: опыт и проблемы
Подготовка мастеров производственного обучения
Новая «Перспектива» успешной карьеры
Дистанционное обучение: методологическая культура преподавателя
Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Из журнала
#109СВФУ им. М.К. Аммосова активно реализует онлайн-проекты в области русистики
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
#111Тульское образовательное пространство
#109Перспективы набора казахстанских студентов на обучение в российские вузы
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ