Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Модель подготовки специалиста

Развитие профессионального образования диктует новые условия обучения и становления молодого специалиста. Современный процесс формирования конкурентоспособного выпускника расширяет общепринятые рамки профориентационной работы.

Просмотров: 1273
А.П. ХАБАРОВ, директор Краснодарского архитектурно-строительного техникума,
кандидат экономических наук, доцент
Т.В. ДЕМИДОВА, заместитель директора Краснодарского архитектурно-строительного техникума по учебно-производственной работе, кандидат филологических наук

Новый вектор профессиональной ориентации

Долгосрочная краевая целевая программа «Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края на 2010-2014 годы» становится в регионе всё более действенной. В прошлом году Краснодарский архитектурно-строительный техникум вошел в число победителей краевого конкурса на лучшую инновационную образовательную программу, в рамках реализации которой откроется новый ресурсный центр по профилю «Архитектура».

Развитие профессионального образования диктует новые условия обучения и становления молодого специалиста. Современный процесс формирования конкурентоспособного выпускника расширяет общепринятые рамки профориентационной работы.

Целью создания в техникуме профориентационной модели подготовки специалистов стало формирование активной, социально ответственной, всесторонне развитой личности, востребованной на рынке труда. Путь к этому лежит через создание условий для построения профессиональной мобильности будущих специалистов посредством непрерывного профессионального образования и социально-психологической поддержки.

Эта система является составной частью программы развития образовательного учреждения на ближайшие пять лет.

Профориентационная подготовка специалиста видится поэтапным, начиная с дошкольного возраста, формированием профессионального мышления, выраженным в освоении обучающимися общих и профессиональных компетенций в их определенной последовательности. Таким образом, модель представляет целостную систему учебной, производственной, воспитательной и научно-
творческой работы всего коллектива.

Каждый из этапов формирования профессионального мышления состоит из взаимосвязанных блоков различных организационных форм развития общих и профессиональных компетенций.

Такие формы работы, как социально-психологический проект «Этапы карьеры», служба содействия трудоустройству, студенческий строительный отряд и многие другие, сопровождаются соответствующими нормативными документами, локальными актами, программами, планами работы, разработками мероприятий. За каждой из них закреплен ответственный администратор или специалист.

Представленная модель является гибкой, подвижной к меняющимся условиям рыночной экономики. Сегодня любая специальность перестаёт быть пожизненным выбором, на смену ему приходит пожизненный образовательный процесс, то есть постоянное обучение, позволяющее специалисту адаптироваться к новым задачам, которые придётся решать на каждом этапе производственной деятельности, формирование базовых и профессиональных компетенций, восприимчивости к инновациям, умения и навыков разработки личной образовательной программы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Сетевой университет СНГ
Проектирование программ высшего образования: опыт Казахстана
Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
Опыт дуального обучения в Германии, Казахстане, России
Воспитательные процессы в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме
«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности
Учебный процесс глазами студентов
Об оценке качества подготовки учителя
Ранняя профориентация для качества образования
Региональные инновационные площадки развивают СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ