Модель подготовки специалистаРазвитие профессионального образования диктует новые условия обучения и становления молодого специалиста. Современный процесс формирования конкурентоспособного выпускника расширяет общепринятые рамки профориентационной работы. Просмотров: 1273
Новый вектор профессиональной ориентацииДолгосрочная краевая целевая программа «Совершенствование и укрепление организационной структуры и материально-технической базы системы начального и среднего профессионального образования Краснодарского края на 2010-2014 годы» становится в регионе всё более действенной. В прошлом году Краснодарский архитектурно-строительный техникум вошел в число победителей краевого конкурса на лучшую инновационную образовательную программу, в рамках реализации которой откроется новый ресурсный центр по профилю «Архитектура». Развитие профессионального образования диктует новые условия обучения и становления молодого специалиста. Современный процесс формирования конкурентоспособного выпускника расширяет общепринятые рамки профориентационной работы. Целью создания в техникуме профориентационной модели подготовки специалистов стало формирование активной, социально ответственной, всесторонне развитой личности, востребованной на рынке труда. Путь к этому лежит через создание условий для построения профессиональной мобильности будущих специалистов посредством непрерывного профессионального образования и социально-психологической поддержки. Эта система является составной частью программы развития образовательного учреждения на ближайшие пять лет.
Профориентационная подготовка специалиста видится поэтапным, начиная с дошкольного возраста, формированием профессионального мышления, выраженным в освоении обучающимися общих и профессиональных компетенций в их определенной последовательности. Таким образом, модель представляет целостную систему учебной, производственной, воспитательной и научно- Каждый из этапов формирования профессионального мышления состоит из взаимосвязанных блоков различных организационных форм развития общих и профессиональных компетенций. Такие формы работы, как социально-психологический проект «Этапы карьеры», служба содействия трудоустройству, студенческий строительный отряд и многие другие, сопровождаются соответствующими нормативными документами, локальными актами, программами, планами работы, разработками мероприятий. За каждой из них закреплен ответственный администратор или специалист. Представленная модель является гибкой, подвижной к меняющимся условиям рыночной экономики. Сегодня любая специальность перестаёт быть пожизненным выбором, на смену ему приходит пожизненный образовательный процесс, то есть постоянное обучение, позволяющее специалисту адаптироваться к новым задачам, которые придётся решать на каждом этапе производственной деятельности, формирование базовых и профессиональных компетенций, восприимчивости к инновациям, умения и навыков разработки личной образовательной программы. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|