Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Нравственно-организующие ценности на уроках истории в Новочеркасском автотранспортном колледже

Новочеркасский автотранспортный колледж – старейшее учебное заведение среднего профессионального образования на юге России. Его специальности заслуженно пользуются высоким спросом у молодежи Северо-Кавказского региона. Хорошая учебно-материальная база, прекрасные педагоги и многолетние традиции позволяют осуществлять безболезненный переход на ФГОС СПО и оставаться среди наиболее престижных учебных заведений.

Просмотров: 2172

Патриотизм и гражданственность

М.Я. КАЗАЧКОВА, заведующая методической службой Новочеркасского автотранспортного колледжа
Г.А. ТВЕРДОХЛЕБОВА, преподаватель учебных дисциплин цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ОГСЭ

Новочеркасский автотранспортный колледж – старейшее учебное заведение среднего профессионального образования на юге России. Его специальности заслуженно пользуются высоким спросом у молодежи Северо-Кавказского региона. Хорошая учебно-материальная база, прекрасные педагоги и многолетние традиции позволяют осуществлять безболезненный переход на ФГОС СПО и оставаться среди наиболее престижных учебных заведений.

Реализация требований образовательных стандартов предусматривает внедрение новых подходов к обучению, ориентацию учебного заведения на активную позицию личности обучающегося. Примером может служить учебная дисциплина история цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ОГСЭ), которая появилась только в новых стандартах СПО.

Можно выделить несколько ключевых моментов, по-новому определяющих приоритеты профессиональной деятельности педагогов-историков.

В современном образовании педагоги призваны самостоятельно проектировать и реализовывать подходы к формированию общих компетенций, гражданской идентичности обучающихся, их ценностному развитию. Сегодня в поликультурном российском обществе параллельно существуют различные концептуальные подходы к определению значения, содержания и оценок истории России во всемирной истории. И, наконец, налицо эмоционально-психологическая перегрузка преподавателя истории в условиях, когда в обществе еще не сформировался консенсус и ведутся дискуссии вокруг таких проблем, как моральная ответственность политических лидеров и граждан страны, российский патриотизм, национальная память и других.

Преподавание истории как учебной дисциплины цикла ОГСЭ в колледже ведётся на основе примерной программы кандидата педагогических наук Алексея Рыжова, рекомендованной ФГУ «ФИРО». При отсутствии новых учебников и методических рекомендаций в течение двух последних лет последовательно производится накопление методического, практического и теоретического материала.

Работа над созданием методического комплекса по истории проходила в несколько этапов. Вначале, в соответствии с требованиями стандарта, были подготовлены лекции, в которых сделан серьезный акцент на положительные стороны российской истории, что способствует формированию таких нравственно-организующих ценностей, как патриотизм и гражданственность. Поскольку курс состоит только из практических занятий, пришлось провести огромную работу по их обеспечению историческими документами, видеоматериалами, аудиозаписями, тестовыми и творческими заданиями.

На втором этапе в качестве видеоматериалов было решено использовать проекты видных российских журналистов, содержащие документальные материалы, комментарии исторических деятелей и чиновников. При помощи студентов эти фильмы были разделены на смысловые фрагменты продолжительностью от двух до семи минут, а полученные короткометражки размещены в электронные папки по соответствующим темам. Сюда же в течение семестра добавлялись подготовленные учащимися презентации по изучаемым темам. Постепенно стали накапливаться студенческие сообщения, доклады и рефераты.

На третьем этапе появилась необходимость в изготовлении стандартных практических заданий, которые бы свидетельствовали о работе студента на занятии. Так была сформирована база данных, состоящая из трех частей. В первой – указаны вопросы, документы, видеофильмы, аудиозаписи, фотографии, рассматриваемые на занятии коллективно. Вторая часть содержит тестовые задания по изученной теме, выполняемые индивидуально, третья – вопросы аналитического характера, которые могут выполняться как индивидуально, так и групповым методом. К каждой работе прилагаются материалы для самооценки, указываются критерии оценки.

Таким образом колледж осуществлял создание методического комплекса по истории. Накопление материала будет продолжаться и, вполне возможно, появятся новые варианты.

Важным образовательным и воспитательным моментом можно считать внеурочную деятельность, которая дает преподавателю более широкие возможности для творчества, выбора форм и методов формирования общих компетенций, создавая тем самым системное воспитательное пространство для гармоничного развития личности будущего специалиста. Например, внеклассные занятия по истории – такие как «Судьба и Родина едины», «Мой дом – Россия», «Поклонимся великим тем годам» – в наибольшей степени помогают сформировать нравственно-организующие ценности личности: патриотизм и гражданственность, толерантность и гуманистическое мировоззрение.

Введение нового образовательного стандарта дает педагогам ориентиры для решения сложных мировоззренческих, теоретических и практических вопросов педагогической деятельности.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ростовская область, СПО, воспитательная работа, новочеркасский автотранспортный колледж, образовательные технологии, ао-62

Похожие материалы:
Свобода и творчество – основные ценности образования гуманистического типа
Целевая установка – готовность к инновациям
Траектория инновационного развития
Рука об руку с социальными партнерами
Ростовская область: итоги совместного труда
Мастерство, преобразованное в победы
Образование как источник культуры человека
Стратегия развития образовательного пространства
Об оценке качества подготовки учителя
Три достоинства одного колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ