Модернизация внеучебной самостоятельной работы в медицинском вузеНаиболее слабым звеном системы непрерывного образования для всех категорий обучающихся является организация внеаудиторной самостоятельной работы. Осуществлять мониторинг этой работы прежде было невозможно, а контроль ее эффективности носил выборочный характер, занимая около одного часа аудиторных занятий. Просмотров: 2114
Прочная платформа знаний
Не оставить без вниманияНаиболее слабым звеном системы непрерывного образования для всех категорий обучающихся – студентов, интернов, клинических ординаторов, слушателей ФУВ и ППС – является организация внеаудиторной самостоятельной работы. Осуществлять мониторинг этой работы прежде было невозможно, а контроль ее эффективности носил выборочный характер, занимая около одного часа аудиторных занятий. Сегодня в Алтайском государственном медицинском университете реализуется план модернизации самостоятельной внеаудиторной работы, в основе которой лежит широкое применение информационных технологий. Для этого в учебном заведении была выбрана используемая многими вузами мира международная платформа Moodle. Наш опыт показывает, что с ее помощью можно выполнить основные требования ФГОС к организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся. В Интернете или в локальной сети вуза размещаются все учебные материалы, необходимые для освоения дисциплин и обеспечивается индивидуальный доступ к ним по сети Интернет. Соответственно проводится планирование самостоятельной внеаудиторной работы и осуществляется контроль ее выполнения. Для создания условий модернизации этого вида самостоятельной работы в АГМУ обеспечен доступ к Интернету студентам, проживающим в общежитии. Вуз оснащен более 1,2 тыс. компьютеров и 40 компьютерными классами с выходом в международную сеть, для каждой кафедры создан раздел на платформе Moodle. Студенты могут работать с учебным контентом дома, поскольку прошли регистрацию и авторизацию на платформе Moodle и получили свой логин и пароль. В настоящее время все кафедры для самостоятельной работы обучающихся разместили учебные материалы, включающие учебный контент, состоящий из своего или найденного в Интернете текстового содержания, учебных фильмов, видеоанимации, флеш-анимации, слайдов видеопрезентации, виртуальных тренажеров и симуляторов, материалов функциональных и лучевых исследований и многого другого. Преподаватели о каждом занятии и каждом обучающемся в автоматическом режиме получают сведения в виде таблицы: как и когда студент работал с учебными материалами и занимался ли во внеучебное время, какую информацию открывал для просмотра и какую часть текстового материала изучил. Огромные возможностиВторая часть учебных материалов на платформе Moodle предназначена для самоконтроля: тесты, ситуационные задачи, которые при необходимости используются как контрольно-измерительные материалы балльно-рейтинговой системы. Информация о результатах контроля используется педагогом для организации работы обучающихся на основе индивидуально-ориентированной модели преподавания и проведения воспитательной работы по формированию личностных качеств. В настоящее время на платформе Moodle размещено более 23 тыс. информационных ресурсов, все рекомендованные органами управления медицинским образованием ссылки на ресурсы и более 350 тыс. контрольно-измерительных материалов. Платформа, проработавшая год в тестовом режиме, в сентябре 2012 года переведена в рабочий режим. Ежедневно на платформе регистрируется работа более 3 тыс. пользователей, а в вечернее время одновременно занимается более 1,2 тыс. обучающихся, что обеспечивается соответствующими функциональными возможностями сервера. Педагоги, для координации и интеграции процесса непрерывного образования, имеют возможность ознакомиться с учебными материалами всех кафедр. Студенты в свою очередь имеют доступ ко всей информации, входящей в образовательную программу по специальности, а также по собственной инициативе или по заданию преподавателя могут вернуться к учебному материалу, изученному в предшествующие годы. Такой подход требует внесения серьезных изменений в методику преподавания. Переход к управлению внеаудиторными занятиями обучающихся через платформу Moodle не только меняет содержание и наполненность этой работы, но и благодаря конкретизации контроля существенно усиливает его. Все это приводит к существенному изменению функций преподавателя, значительно усиливает его роль в управлении познавательным процессом студентов. Важную роль в модернизации самостоятельной внеучебной работы обучающихся играет и университетская библиотека, значительно расширившая информационные технологии обслуживания читателей за счет электронного каталога и постоянно пополняющейся полнотекстовой электронной библиотеки. Все преподаватели и обучающиеся через собственные логины и пароли с компьютеров библиотеки имеют бесплатный доступ к закупленным университетом электронным информационным сервисам. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|