Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Пристальное внимание — повышению квалификации преподавателей и внедрению новых образовательных технологий

Завершился семинар «Реализация ФГОС ВПО и ФГТ: основные принципы и образовательные технологии» для проректоров по учебной работе и руководителей учебно-методических подразделений образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования Минздрава России.

Просмотров: 2213

Заместитель Министра Игорь Каграманян принял участие в совещании проректоров по учебной работе, посвященном реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

«Ведущие медицинские вузы страны уделяют самое пристальное внимание повышению квалификации преподавателей и внедрению новых образовательных технологий», — сказал, выступая на совещании,  Игорь Каграманян.

«С 2016 года нам предстоит перейти на профессиональную аккредитацию специалистов, в связи с чем разрабатываются профессиональные образовательные стандарты. Но не менее  важным направлением является подготовка специалистов на додипломном этапе», — сказал Игорь Каграманян.

От качества образования на додипломном, последипломном этапах зависит квалификация кадров в практическом здравоохранении. «Программа модернизации, которая реализуется в нашей стране, показала исключительное значение кадровой составляющей», — отметил он.

 Неслучайно одним из первых мероприятий, стартовавших в этом учебном году, стало повышение квалификации преподавателей теоретических кафедр медвузов.

«В современных условиях, когда знания обновляются стремительно, когда мы движемся к персонализированной медицине, без создания системы непрерывного образования невозможно себе представить современного высококвалифицированного специалиста», — сказал Игорь Каграманян.- Технологии, которые реализуются на протяжении последних двух лет на базе Первого Московского Государственного Медицинского университета – симуляционные центры,  экспериментальные операционные — мы планируем в рамках программы модернизации реализовывать на базе всех наших медицинских вузов».

По словам заместителя Министра, до мая следующего года необходимо принять программы по устранению кадрового дефицита, реализовать комплекс мероприятий на региональном уровне, включая создание условий для привлечения специалистов в сельские районы,  а также привлечения специалистов самых дефицитных медицинских специальностей, формирование системы социальных гарантий для медицинских работников.

«На решение этих задач должны быть направлены консолидированные усилия органов власти всех уровней, с финансированием из средств федерального и региональных бюджетов», — сказал Игорь Каграманян. — Лечат не стены, не оборудование, на каком бы оно самом современном уровне ни было, а высококвалифицированные современные кадры».

Заместитель Министра также отметил конструктивную позицию Совета ректоров, который «уделяет исключительное внимание вопросам подготовки медицинских кадров и участвует в формировании идеологии развития высшего медицинского образования в стране».

Справочно о мероприятии:

Департаментом образования и кадровых ресурсов Минздрава России в соответствии с поручением Министра здравоохранения Российской Федерации В.И.Скворцовой организовано проведение семинара «Реализация ФГОС ВПО и ФГТ: основные принципы и образовательные технологии» для проректоров по учебной работе и руководителей учебно-методических подразделений образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования Минздрава России.

Цель мероприятия – обсуждение вопросов организации образовательного процесса в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и федеральных государственных требований по программам послевузовского профессионального образования, ознакомление профессионального сообщества с основными принципами и современными образовательными технологиями, обмен мнениями, сбор предложений по улучшению качества образовательного процесса, повышение квалификации административного персонала вузов и ДПО, ответственного за реализацию ФГОС и ФГТ

Основные задачи — выработка единых подходов по методологическим вопросам обеспечения образования, реализации компетентностного подхода в образовании, оценке качества подготовки выпускников и внедрение в практику образовательных учреждений лучших инновационных образовательных технологий.
Источник: http://www.rosminzdrav.ru/health/1342443546/7

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: алтайский государственный медицинский университет, медицинское образование

Похожие материалы:
Пилотный проект по непрерывному медицинскому образованию набирает обороты
Татьяна Семенова: «Новый закон позволяет сделать ординатуру модульной»
О. Голодец: К 2020 году расходы на здравоохранение составят 6% ВВП
Модернизация внеучебной самостоятельной работы в медицинском вузе
В Казани прошло заседание Совета ректоров медицинских вузов РФ
Минздрав призывает развивать трансплантацию органов в регионах
Студенты АГМУ стали одними из лучших в России в пластике кожного шва
Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года
Усиление социальных гарантий медиков — путь к решению кадровой проблемы
В Думе предлагают возродить практику строительства клиник при медвузах

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ