Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновационной экономике – инновационное образование

Развитие системы профессионального образования является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства образования Тверской области. О начале реализации областной программы, целью которой является максимальный учет потребностей работодателей в квалифицированных кадрах, и решении других актуальных проблем рассказывает министр Наталья СЕННИКОВА.

Просмотров: 3009

Развитие системы профессионального образования является одним из приоритетных направлений деятельности Министерства образования Тверской области. О начале реализации областной программы, целью которой является максимальный учет потребностей работодателей в квалифицированных кадрах, и решении других актуальных проблем рассказывает министр Наталья СЕННИКОВА.

– Наталья Александровна, августовская конференция работников образования региона прошла под девизом «Инновационной экономике – инновационное образование». Было отмечено, что система профессионального образования должна отвечать требованиям развивающейся экономики, умению налаживать контакт с работодателями в рамках развития частно-государственного партнерства. Что уже сделано в этом направлении на сегодняшний день?

– Система профессионального образования Тверской области развивается согласно логике концепции развития образования и экономики Российской Федерации.

В соответствии с поручением губернатора Андрея Шевелева разработана областная программа «Подготовка и переподготовка кадров для предприятий региона в учреждениях начального и среднего профессионального образования Тверской области до 2015 года». Разработка стратегического для Тверской области документа началась в феврале 2012 года. Рабочей группой, включающей представителей экономики, сферы трудовой занятости населения, образования, ассоциаций работодателей, членов общественных советов, руководителей образовательных учреждений, профессиональных союзов, был подготовлен итоговый проект программы.

В него вошло более 60 различных мероприятий, направленных на повышение качества профессионального образования, расширение взаимодействия образовательных учреждений с работодателями, внедрение новых подходов в профориентационной работе, апробацию новых механизмов регулирования структуры и качества образования.

Для реализации программы на базе ведущих учреждений профессионального образования области будут сформированы пилотные площадки по отработке заявленных механизмов. Впоследствии полученный положительный опыт будет интегрирован в деятельность учреждений профессионального образования всего региона.

Мы ожидаем, что каждое из образовательных учреждений внесет свой вклад в реализацию программы. По нашему убеждению, востребованность выпускников на рынке труда напрямую зависит от качества полученного образования и актуальности направлений подготовки. Тесное сотрудничество учреждений образования и предприятий способствует решению множества проблем: повышению уровня условий обучения, приобретению современного оборудования, на котором отрабатываются профессиональные навыки и умения учащихся, формированию у них корпоративной культуры.

В Тверской области есть позитивные примеры партнерских взаимоотношений работодателей и образовательных учреждений, когда объединяются материальные и кадровые ресурсы партнеров, появляется общая заинтересованность в результатах обучения – одним словом, когда в выигрыше оказываются все.

Налажено тесное взаимодействие профильных колледжей с Тверской ассоциацией предприятий технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, Ассоциацией туризма Тверской области. Например, Тверской колледж им. А.Н. Коняева недавно заключил соглашение с фирмой «Хитачи», открывающей на территории области предприятие.

С целью подготовки квалифицированных кадров международного уровня фирма – в дополнение к современному оборудованию, уже полученному колледжем, – передала в безвозмездное пользование новое высокотехнологичное оборудование, на котором будут обучаться будущие специалисты.

Значительных успехов достигли профессиональный лицей № 48 г. Твери – за выпускниками которого работодатели «выстраиваются в очередь», Западнодвинский технологический колледж – одно из самых современных многоуровневых учреждений, готовящих кадры для развивающейся в регионе отрасли «сельское хозяйство », профессиональный лицей № 10 г. Твери – уже реализующий совместно с работодателем проекты и имеющий новые замыслы по развитию взаимовыгодного партнерства.

Министерством образования поставлена задача: каждое учреждение профессионального образования должно найти совместно с работодателями новые решения в вопросе подготовки востребованных кадров. Можно с удовлетворением констатировать: пилотные площадки по апробации новых механизмов партнерского взаимодействия в регионе активно формируются.

– Как вы оцениваете степень обеспеченности области педагогическими кадрами? Назовите, пожалуйста, главные проблемы в решении этой задачи и эффективные, по вашему мнению, способы их преодоления.

– Вопрос обеспеченности образовательных учреждений педагогическими кадрами остается актуальным. Налицо проблема старения преподавательского состава: среди педагогов преобладают специалисты в возрасте старше 35 лет – 81 процент, из них пенсионного возраста – 24 процента.

Один из путей решения кадровой проблемы – привлечение молодых специалистов. Что может привлечь молодого человека? Обратимся к данным социологических исследований. Наиболее часто в ответе на этот вопрос в анкетах молодежи повторяются: призвание, уровень заработной платы, социальный статус профессии в обществе, привлекательность рабочего места с точки зрения его технического оснащения, возможность реализации своих способностей и профессиональных планов, наличие системы сопровождения профессионального становления.

Можно признать, сегодня большинство из названных условий в системе образования создано, и процесс продолжается. Именно этим, по нашему мнению, объясняется ежегодный рост количества молодых учителей, пришедших в образовательные учреждения области. За последние три года – это 358 выпускников учреждений профобразования. Отмечается тенденция к увеличению этого показателя: только в 2012 году на работу поступил 141 молодой специалист, что позволило к началу нового учебного года закрыть около 30 процентов вакантных педагогических должностей.

Обновлению кадров в системе образования способствовала реализуемая в Тверской области система мер. Зарплата педагогов растет в соответствии с ростом зарплат в отраслях экономики региона. Новой системой оплаты труда молодым специалистам предусмотрена ежемесячная надбавка – до 50 процентов от должностного оклада. Дополнительно к этому педагогам, работающим в сельской местности, выплачивается ежемесячная надбавка в размере 25 процентов.

На время работы в образовательном учреждении педагогам может быть предоставлено жилье или возмещены затраты на его аренду. Начата реализация программы «Ипотечное кредитование молодых учителей», в рамках которой учителям предусмотрена социальная выплата на возмещение первоначального взноса при приобретении жилья с использованием ипотечного жилищного кредита с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых. Размер этой выплаты составляет 20 процентов от суммы ипотечного кредита. Участником этой программы может стать учитель в возрасте до 35 лет. В дополнение к сказанному следует отметить, что реализуется программа по оснащению рабочих мест молодых учителей современным интерактивным оборудованием: более 80 учителей уже получили и активно используют такое оборудование в своей деятельности. Реализация программы будет продолжена и в 2013 году.

Министерством образования Тверской области разработана программа сопровождения профессионального становления молодых педагогов. Она включает постоянно действующие семинары, стажировки, в том числе зарубежные, выездные занятия в рамках загородного лагеря профмастерства, конкурсы педагогического мастерства «Дебют», гранты за инновационные решения, встречи с членами правительства области, интересными людьми, участие в межрегиональных мероприятиях. Отзывы молодых педагогов позволяют сделать вывод: эта работа по достоинству оценивается, поскольку дает возможность общения с коллегами, реализации совместных проектов и в конечном итоге учит дорожить работой в отрасли.

– Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях деятельности Ассоциации молодых учителей Тверской области?

– Ассоциация была создана в 2011 году. Это первая подобная организация в нашем регионе. Она способствует объединению молодых педагогов, развитию государственно-общественного участия в управлении образованием, повышению престижа педагогической профессии. Члены ассоциации активно участвуют в обсуждении актуальных проблем развития регионального образования. На сегодняшний день их насчитывается около 200 человек, это активные участники всех мероприятий регионального и федерального уровней, экспериментаторы, члены экспертных советов, жюри конкурсов, собственно инициаторы и исполнители работы по решению задач модернизации регионального образования.

Согласитесь, сегодня нужны преподаватели, способные давать качественные знания, готовить конкурентоспособных выпускников. Важная роль в этом принадлежит молодым педагогам – тем, кто только начинает вхождение в профессию, овладевает мастерством воспитания и обучения. Система образования области нуждается не просто в молодых по возрасту преподавателях, а в настоящих мастерах своего дела, которые смогут наполнить школу энергией и инициативой молодых.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Интервью с Натальей Сенниковой о современном учителе
Система СПО Удмуртской Республики
Научный потенциал Челябинской области
Тверская область. Региональный обзор
Владимир Садырин. Подведение итогов ПНП «Образование»
Александр Корзин: вклад в модернизацию
Паспорт региона: Ульяновская область
Удмуртская республика - региональный обзор
Формирование единого образовательного пространства региона
Региональный университет как базовый элемент территориального развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ