Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Краснодарский край - региональный обзор

Краткий экономико-социальный обзор Краснодарского края – одного из лидеров среди регионов в сфере образования и науки.

Просмотров: 2390

Краснодарский край: настало время двигаться вперед

Краснодарский край находится на юге России, в юго-западной части Северного Кавказа и входит в состав Южного федерального округа. На северо-востоке край граничит с Ростовской областью, на востоке – со Ставропольским краем, на юге – с Абхазией. С северо-запада и юго-запада его территория омывается водами Азовского и Чёрного морей.

Наибольшая протяженность края с севера на юг – 327 километров и с запада на восток – 360 километров. Территория Краснодарского края занимает площадь 75,5 тысяч квадратных километров.

Общая численность населения составляет 5141,9 тыс. человек (по данным на 1 января 2009 года). Краснодарский край занимает 3-е место среди регионов Российской Федерации по числу жителей – после Москвы и Московской области. Удельный вес городского населения – 52,5 процента, сельского – 47,5 процента. Плотность населения – 68,1 чел./км2.

Основу производительных сил Краснодарского края составляют промышленный, строительный, топливноэнергетический комплексы, область информационных и коммуникационных технологий, а также агропромышленный, транспортный, курортно-рекреационный и туристский комплексы.

Последние три направления деятельности соответствуют приоритетам социальноэкономического развития России и определяют особый статус Краснодарского края в экономике страны.

Ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей, согласно Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, станет развитие системы образования.

Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии, обеспечить переход к стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики.

Стратегия предусматривает реализацию следующих основных направлений:

  • обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего образования для всех жителей края;
  • создание условий для повышения эффективности и качества общего (начального и среднего) образования;
  • усиление социальной направленности системы образования, обеспечивающей укрепление здоровья всех воспитанников и обучающихся;
  • обеспечение адресной поддержки детей и подростков из малообеспеченных семей, из числа инвалидов, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • обеспечение системы образования Краснодарского края высококвалифицированными кадрами;
  • формирование эффективных экономических механизмов в сфере образования;
  • повышение эффективности и качесКраснодарском крае насчитывалось 135 федеральных научных организаций с общим числом занятых свыше 7600 человек.

В крае интенсивно развиваются прикладные исследования. В последние годы наблюдаются признаки как российского, так и западного трансферта технологий и капиталов.

Ведущие высшие учебные заведения и научноисследовательские институты края обладают квалифицированными кадрами и ресурсами, позволяющими реализовать ряд проектов федерального уровня:

  • создание в городе Краснодаре инновационного университета;
  • участие края в проекте создания научнообразовательного центра федерального значения в Южном федеральном округе – национального университета на основе межрегиональной сетевой кооперации городов РостованаДону и Таганрога;
  • создание в крае международного Центра подготовки и переподготовки управленческих кадров для Южного федерального округа, Восточной Украины, Армении, Абхазии и других государств на базе формирования на территории Южного федерального округа филиальной сети ведущих российских учебных заведений.

В подготовке материала использованы данные сайтов: http://ru.wikipedia.org/wiki/, http://admkrai.krasnodar.ru/

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: региональный обзор, краснодарский край, регион, ао-36

Похожие материалы:
Обновления образовательной системы Северной Осетии-Алании
Индикатор уровня российского образования
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
Поддержка молодых ученых в Краснодарском крае
Северная Осетия-Алания. Региональный обзор
ПНП «Образование»: дагестанский вариант
«Красная стрела» науки и образования
Обзор рынка труда Краснодарского края
Республика Дагестан - реиональный обзор
Кадровый потенциал инновационного развития Кубани

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Открыт московский этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami
В столице запущен этап всероссийского конкурса проектов технического творчества Rukami, финалисты...
Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Камчатский филиал РУК является центром подготовки квалифицированных специалистов для...
Из журнала
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
#105В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
#96Опыт Японии в привлечении иностранных студентов
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний