Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Формирование единого образовательного пространства региона

Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 20011 года о передаче более 700 федеральных колледжей на региональный уровень вышло в свет в непростой период: продолжалось реформирование учебных заведений, начиналось внедрение ФГОС нового поколения. О том, как работал в условиях формирования единого образовательного пространства Совет директоров ссузов Тверской области, рассказывает руководитель этой организации, директор Тверского технологического колледжа Андрей ЦУРКАН.

Просмотров: 3359

Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 20011 года о передаче более 700 федеральных колледжей на региональный уровень вышло в свет в непростой период: продолжалось реформирование учебных заведений, начиналось внедрение ФГОС нового поколения. О том, как работал в условиях формирования единого образовательного пространства Совет директоров ссузов Тверской области, рассказывает руководитель этой организации, директор Тверского технологического колледжа Андрей ЦУРКАН.

– Андрей Александрович, в ведение Тверской области были переданы 19 федеральных государственных учреждений среднего звена. Какую роль сыграл совет директоров ссузов региона в организации процесса передачи? Чем помог колледжам?

– Президиум совета директоров принял участие в разработке проекта реструктуризации сети учреждений образования, распределении средств, предусмотренных для обеспечения деятельности передаваемых учебных заведений.

Для перехода на региональный уровень колледжам необходимо было в короткий срок разработать массу документов. Естественно, это оказалось трудным делом. Чтобы оказать помощь руководителям образовательных учреждений, президиум совета совместно с Министерством образования Тверской области провел несколько заседаний, на которых давались разъяснения, что и как нужно делать.

Кроме того, совет директоров имел и имеет реальную возможность влиять на решение текущих вопросов, так как члены президиума входят в состав коллегии Министерства образования Тверской области, участвуют в работе различных комиссий, лицензионной и аккредитационной экспертизе колледжей и техникумов.

– Как в ходе реформирования изменились формы взаимодействия разных уровней профессионального образования?

– К настоящему времени доля начального профессионального образования сильно уменьшилась, поскольку многие училища присоединили к техникумам и колледжам. В результате взаимодействие НПО и СПО стало более тесным, что, безусловно, является фактом положительным. Одно учебное заведение среднего звена вошло в состав вуза. Это Конаковский энергетический колледж, получивший статус филиала Национального исследовательского университета МЭИ. На наш взгляд, такое объединение работает на повышение качества обучения и улучшение методической оснащенности учреждения среднего звена.

Совет директоров поддерживает сотрудничество учебных заведений области с отраслевыми межрегиональными ресурсными центрами: на базе Красногорского государственного колледжа – в области подготовки кадров в сфере наноиндустрии, Дмитровского государственного политехнического колледжа – в сфере подготовки специалистов транспортной отрасли. Были проведены обучающие семинары, посвященные разработке модулей и формированию сетевых образовательных программ подготовки и переподготовки специалистов, а также – психологии педагогической деятельности при реализации образовательных программ по техническим дисциплинам.

– Какие вопросы были самыми актуальными в условиях, сложившихся после реформирования федеральных колледжей, и обсуждались на заседаниях совета директоров?

– Те, что связаны с приближением обучения к требованиям производства. В учреждениях начального и среднего профессионального образования области обновляется перечень профессий, по которым осуществляется подготовка специалистов, используются новые механизмы взаимодействия с работодателями, осуществляется добровольная сертификация профессиональных квалификаций выпускников как независимой оценки качества образования по таким основным отраслям экономики, как «Машиностроение», «Строительство», «Обувное и швейное производство», «Индустрия гостеприимства и торговли». Эти вопросы в том или ином аспекте включали в повестки дня. В заседаниях участвовали представители Министерства образования и Комитета по делам молодежи Тверской области, Союза промышленников и предпринимателей г. Твери, Управления по труду и занятости населения региона, с которыми у совета директоров сложились партнерские отношения.

В этом контексте нельзя не отметить, что результаты работы образовательных учреждений СПО и НПО области по внедрению современных механизмов управления и контроля качества подготовки конкурентоспособных специалистов неоднократно отмечались дипломами и наградами конкурсов и выставок разного уровня. Второй круг вопросов связан с работой по государственным образовательным стандартам нового поколения. Здесь на первый план выходит научно-методическая работа, так как содержание учебников, учебных и методических пособий, а также подготовка преподавателей и мастеров далеко не во всем соответствуют требованиям этих основополагающих документов. В помощь методистам совет директоров совместно с Институтом качества высшего образования, Координационным советом учебно-методических объединений и Научно-методическим советом высшей школы организовал установочно-презентационный семинар для руководителей и преподавателей по работе в условиях ФГОС нового поколения. Были представлены мировые, европейские и отечественные достижения в модернизации профессионального образования.

– Какие события ушедшего года, связанные с формированием единого образовательного пространства, вы отметили бы как наиболее значимые?

– Так как одним из главных факторов обеспечения качества образовательных услуг является высокий уровень профессионализма преподавателей и мастеров, совет директоров и региональное министерство образования один раз в два года проводят областные конкурсы педагогического мастерства «Преподаватель года». В 2012 году такой конкурс прошел под девизом «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Практикуются и выездные курсы повышения квалификации. Некоторые преподаватели прошли обучение по программе «Инновационные технологии в образовательной деятельности современного учреждения профессионального образования».

Хотелось бы отметить и студенческую научно-практическую конференцию, которая, как и конкурс, организуется раз в два года. В прошлом году она была достаточно представительной. В ней участвовали 23 учебных заведения. Работали секции информационных технологий, истории и краеведения, социальной психологии, экологии, педагогики, технических, экономических и естественнонаучных дисциплин.

Также значимыми событиями являются областные олимпиады профессионального мастерства студентов СПО и НПО, в число организаторов которых входит и совет директоров. В настоящее время эти интеллектуальные турниры авторитетны в среде педагогов и студентов. Их цели, задачи и формы различны.

Вообще, совет директоров причастен к целому комплексу мероприятий различной тематики, которыми славятся учреждения СПО. Среди них областной фотоконкурс «Мир, в котором я живу», киноконкурс «Молодое кино», конкурс литературного творчества «Проба пера» и другие. Организуется региональная спартакиада, в рамках которой проводятся соревнования по дартсу, настольному теннису, мини-футболу, лыжным гонкам, волейболу, баскетболу, кроссу, полиатлону и легкой атлетике. Все это способствует всестороннему развитию студентов, помогает выявить объективную картину отношения к ворче ству и спорту в том или ином учебном заведении, и в целом содействует формированию единого образовательного пространства региона.

В заключение невозможно не упомянуть о том, что на Первой всероссийской ассамблее WorldSkills Russia в ноябре 2012 года студенты Тверского колледжа им. А.Н. Коняева заняли первое место в соревнованиях по компетенции «Автомобильные технологии», а учащиеся лицея № 48 – второе место в соревнованиях по компетенции «Поварское дело».

Совет директоров ссузов Тверской области объединяет более 50 учебных заведений начального и среднего профессионального образования и координирует деятельность 18 методических объединений, решающих такие значимые задачи, как повышение качества профессиональной подготовки специалистов, изучение и распространение передового педагогического опыта среди учебных заведений.

Основная цель работы совета – внести вклад в совершенствование системы подготовки специалистов начального и среднего звена.

Приоритетными направлениями деятельности по формированию образовательного пространства региона являются:

  • внедрение федеральных государственных образовательных стандартов СПО и НПО и проведение экспертизы их программно-методического обеспечения;
  • информатизация обучения и внедрение в учебный процесс новых информационных технологий;
  • повышение качества кадрового потенциала;
  • активизация заинтересованности работодателей в решении стратегических вопросов профессионального образования;
  • разработка новых подходов к трудоустройству выпускников, создание центров трудоустройства.
  • расширение сферы деятельности отделений дополнительного образования, в том числе разработка методических материалов для обучения лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • совершенствование научно-методической работы преподавателей и активизация познавательной деятельности студентов;
  • развитие научного и технического творчества, активизация деятельности научных студенческих обществ, развитие студенческого самоуправления.

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновационной экономике – инновационное образование
Кого, чему и зачем учить?
Александр Корзин: вклад в модернизацию
Реструктуризация образовательной системы Татарстана
Система СПО Удмуртской Республики
Торжокский педагогический колледж: в русле времени и перемен
Региональный аспект профессионального образования
Совет директоров ссузов Республики Мордовия
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Нужны ли колледжу доктора и кандидаты наук?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ