Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Региональный аспект профессионального образования

Динамичные социально-экономические и демографические изменения, формирующие новые условия функ­ционирования национальных систем образования, ставят новые задачи, требующие, как правило, системных преобразований структурного характера.

Просмотров: 174

Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016.

В.Б. ЧЕРНОИВАНОВ В.Б. ЧЕРНОИВАНОВ, председатель Совета директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области, кандидат педагогических наук

ДИНАМИЧНЫЕ социально-экономические и демографические изменения, формирующие новые условия функ­ционирования национальных систем образования, ставят новые задачи, требующие, как правило, системных преобразований структурного характера. Российская система профессионального образования не является исключением, поскольку становится одним из решающих стратегических факторов развития отечественной экономики.

Решение этих новых задач лежит в основе деятельности Совета директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области.

Главным содержанием работы совета в последние три года стало обновление ориентиров. Среди обсуждаемых на заседаниях ключевых вопросов – повышение эффективности деятельности образовательных организаций, внедрение профессиональных стандартов, системы дуального образования и ряд других.

В РЕГИОНЕ проходят серьезные структурные изменения – как в системе высшего, так и среднего профессионального образования. По инициативе губернатора Н.И. Меркушкина проведена оптимизация сети профессиональных образовательных организаций. В качестве критериев были определены эффективная менеджерская составляющая и количественный состав обучающихся. Это позволило большинству техникумов и колледжей претендовать на более высокие места в рейтинге при формировании контрольных цифр приема (КЦП) и прохождении мониторинга качества подготовки кадров СПО. Приемная кампания 2016 года показала, что процент выполнения госзадания по специальностям СПО, по сравнению с предыдущим годом, вырос. При этом в структуре КЦП оправданно сокращены специальности экономического и юридического профилей.

В настоящее время в области уже начата работа по проведению конкурса КЦП на 2017 год. Безусловно, определяющую роль в формировании госзадания будет играть список 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих диплома о получении среднего профессионального образования. Однако следует отметить, что список нуждается в пересмотре. В июне текущего года образовательные организации Самарской области приняли участие в мониторинге востребованности и изменения содержания профессий с учетом отраслевой и региональной специфики, который проводит Национальное агентство развития квалификаций по поручению Минтруда России. Обсуждение на заседании Совета директоров показало, что во включении в топ-50 нуждаются педагогические специальности («Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах»), специальности медицинского направления («Сестринское дело»), востребованность которых подтверждена также исследованиями рынка труда области.

ПРЕДМЕТОМ обсуждения совета директоров является внедрение профессиональных стандартов и стандартов WorldSkills. Летом этого года директорами ссузов был представлен опыт проведения итоговой государственной аттестации в форме демонстрационного экзамена с применением стандартов WSR. Среди проблемных вопросов – возможность оценки всех компетенций в ходе одного экзамена, необходимость одномоментного привлечения большого количества экспертов для оценки деятельности выпускников, времязатратность самих процедур.

Следует подчеркнуть, что движение WorldSkills получило серьезную поддержку руководства области и включено в список мероприятий, по результатам которых победители и их руководители-преподаватели получают премию губернатора Самарской области. В 2016 году совет директоров рекомендовал более 50 представителей системы СПО на получение премии.

Актуальной темой обсуждения является и получившая широкое распространение в настоящее время система дуального образования. И здесь вопросов больше, чем ответов. Каким образом мотивировать к участию в дуальном образовании организации, обладающие серьезной производственной базой и существующей корпоративной системой подготовки кадров? Насколько реален поиск наставников, действительно обладающих необходимыми профессиональными навыками и при этом имеющих педагогические способности? Как избежать условной приватизации конкретным работодателем средств бюджета, потраченных на адаптированную программу? Речь идет о случаях, когда образовательные организации устанавливают тесные связи с каким-либо крупным предприятием и адаптируют образовательную программу к его нуждам. Между тем фирмы, с которыми ссузы не контактируют, также используют специалистов, подготовленных для решения задач «конкурентов».

Решение поставленных задач невозможно без учета потребностей экономики региона, а ключевые направления деятельности Совета директоров профессиональных образовательных организаций Самарской области определяют векторы модернизации системы СПО на федеральном уровне.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, самарская область, союз директоров ссузов, ао-88, регион

Похожие материалы:
Конференции и конкурсы – значимые и полезные
Отвечая требованиям рынка труда
Кого, чему и зачем учить?
Совет директоров ссузов Республики Мордовия
Система СПО Удмуртской Республики
Консерватория – часть музыкальной жизни России
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Перспективы развития экономического образования
Александр Корзин: вклад в модернизацию
Паспорт региона: Самарская область

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
#109ОмГПУ делится опытом проведения зимней языковой школы
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний