Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Торжокский педагогический колледж: в русле времени и перемен

Торжку более тысячи лет, и сто сорок из них существует Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина, открытый стараниями купечества и земства – как сейчас сказали бы, на принципах софинансирования. Сначала это была земская учительская школа – одна из первых четырех, существовавших тогда в России.

Просмотров: 2628

Педагоги Торжокского педагогического колледжа продолжают славные традиции российских просветителей

О.В. КУРОВА, заместитель директора по учебной работе Торжокского педагогического
колледжа имени Ф.В. Бадюлина

Торжку более тысячи лет, и сто сорок из них существует Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина, открытый стараниями купечества и земства – как сейчас сказали бы, на принципах софинансирования. Сначала это была земская учительская школа – одна из первых четырех, существовавших тогда в России. Затем в соответствии с изменениями в обществе и образовании учебное заведение не раз меняло название и вид: учительская семинария, постоянные педагогические курсы, педагогический техникум, педагогическое училище, наконец – педагогический колледж.

Учительская семинария славилась педагогами: это были выпускники Московского, Санкт-Петербургского, Варшавского университетов. Коллектив хорошо сознавал свой нравственный долг и широко понимал задачи. В библиотеке колледжа хранятся раритетные издания, авторы которых преподавали в семинарии. Учебники для начальной школы, созданные в Торжке, были признаны лучшими и распространялись по всему московскому учебному округу – 11 губерний, а затем и по всей России. Начальная школа сорок лет училась по «Букварю» В. Флерова, «Книге для чтения» А. Баранова, «Книге для чтения по истории» И. Виноградова, вела наблюдения природы по методике Н. Казанского.

Учительской семинарии повезло: в вихре революционных новаций начала ХХ века она не потеряла преподавателей. Начальник губернского отдела народного образования Ф.В. Бадюлин сыграл в этом решающую роль. Его имя теперь с честью носит колледж. Традиции просветительства были продолжены следующими поколениями педагогов: первые книги о Торжке написал А. Суслов, пушкинские страницы города открыла В. Кашкова, историю новоторжской глиняной игрушки восстановила Г. Климовская, народный хор «Ленок» создали Г. Малышев и Н. Паранин.

В 50-е – 90-е годы ХХ века училище в Торжке было площадкой института усовершенствования учителей. Все педагогические новации – переход на трехлетнее обучение, развивающая система Д.Б. Эльконина, обучение с шести лет, новые буквари – проверялись в ходе совместной работы ученых и методистов института, преподавателей и учителей школ. На базе училища работали курсы повышения квалификации, студенты и слушатели курсов присутствовали на уроках и погружались в атмосферу педагогического поиска.

В 1971 году за вклад в подготовку кадров для образования коллектив наградили орденом Трудового Красного Знамени. За сто сорок лет деятельности учебным заведением подготовлено около 30 тыс. учителей и воспитателей. В тот же период был построен новый учебный корпус на 800 мест, позже – два общежития на 600 мест.

Современный колледж сохранил многое из заложенного предшественниками: уникальную библиотеку, столовую, общежития, учебный корпус, ухоженную территорию – словом, весь студенческий городок. И, безусловно, душу учебного заведения, его благородную сущность.

Выпускники колледжа востребованы во всех районах Верхневолжья. Традиционно сильной стороной их подготовки является практическая направленность. Практику студенты проходят в образовательных учреждениях города и области. Для этого не только сохранены традиционные базы, но и открыты новые: в Анапе можно пройти летнюю практику в круглогодичных детских оздоровительных комплексах санаторного типа, в детских домах – все виды практики.

В последние двадцать лет подготовка кадров производится с учетом потребностей образовательных учреждений региона. Введены более 15 программ дополнительной подготовки: в области иностранного языка, семейного воспитания, ОБЖ, информатики и других учебных предметов.

Открыты новые специальности: «Информатика», «Иностранный язык», «Русский язык и литература». Эта работа хотя и потребовала больших материальных вложений и интеллектуальных затрат, но дала хороший результат.

Повысилась квалификация педагогов, установлено сотрудничество с факультетами Тверского государственного университета, выпускники имеют возможность обучаться в этом вузе по сокращенным программам.

Помимо традиционных направлений подготовки учителей и воспитателей, с 2011 года введена специальность «Прикладная информатика». В настоящее время по поручению министерства образования области лицензируются образовательные программы в области сурдокоммуникаций. В 2012 году апробирована программа подготовки замещающих семей. Социальными партнерами стали отделы социальной защиты ближайших районов, в колледже начала работу Школа приемных родителей.

Информационно-коммуникационные технологии вошли во все сферы образовательной деятельности колледжа. Оснащение техникой идет непрерывно. Имеется 66 компьютеров, 52 из них с выходом в Интернет, 21 единица офисной техники, интерактивные доски, актовый зал оборудован современными звуковыми системами.

И все же главное – люди. Успехи студентов и преподавателей обеспечиваются слаженной деятельностью всех подразделений. В педагогическом коллективе идет смена поколений, и на первый план выходит задача воспитания молодых. Ведущие преподаватели в совершенстве знают свой предмет и методики. Молодым, а это 19 преподавателей, есть у кого учиться. Наше время принесло такие новые формы работы, как областные конкурсы педагогического мастерства, всероссийский конкурс «Лучший урок» и другие. В них принимают участие и опытные преподаватели, и молодые, а студенты их поддерживают. Подготовка к конкурсам является настоящей школой для всех, а призовые места в 2008-2012 годах – общей победой.

На одно из первых мест вышла поисковая работа студентов в командных и индивидуальных формах, многоэтапные исследовательские конкурсы. Подготовка к Менделеевским чтениям, изыскания по промыслам Тверского края и полезным ископаемым, экологии, создание сборников литературных работ, исследования в ходе подготовки курсовых и дипломных проектов – вот далеко не полный перечень направлений совместной деятельности, традиции которой были заложены первыми поколениями педагогов.

В соответствии с приоритетным направлением государственной политики по формированию здорового образа жизни, при поддержке руководства области коллектив активно включился в решение этой задачи.

На принципах софинансирования в 2010 году в колледже построен современный многофункциональный спортивный зал, пока единственный в учреждениях среднего профобразования области, спортивная площадка с искусственным покрытием. Физическое воспитание ведется не только на уроках, но и в 10 секциях. На областной спартакиаде колледж выступает по всем видам спорта и удерживает второе место в командном зачете. Зал предоставляется городским спортсменам, сборной по волейболу, баскетболистам ДЮСШ, юным каратистам, теннисистам, здесь занимается группа шейпинга и бальных танцев. Колледж стал центром спортивной жизни города.

Несмотря на все успешное и доброе, у коллектива есть некоторые основания для тревоги. Именно поэтому в октябре 2012 года на базе колледжа прошло выездное заседание общественного совета при министерстве образования области по вопросам подготовки педагогических кадров. Присутствующие обсудили тему всесторонне. Своим видением проблемы поделился и директор колледжа М.С. Паршин. Он отметил, что педагогов беспокоит качество знаний поступающих, непрестижность учительской профессии, неэффективность педагогического образования – не все лучшие выпускники колледжа идут работать в школу. С 2010 года введен новый классификатор СПО, по которому востребованные специальности «Иностранный язык», «Информатика», «Русский язык и литература» исключены из перечня, что привело к оттоку абитуриентов. Возможно, одно из направлений решения проблемы – создание педагогических классов в школах. В соответствии с ФГОС общеобразовательная подготовка теперь занимает год, а не два, что при низком уровне знаний поступающих не дает возможности восполнить пробелы в их знаниях.

Остро стоит проблема обеспечения жильем. Без ее решения выпускники в школе не задержатся, а это приведет к кадровому кризису. Вызывает тревогу разница в материально-техническом оснащении педагогических учебных заведений и школ, которые ушли далеко вперед в связи с реализацией комплексного проекта модернизации образования. Поскольку, в соответствии с поручением Президента РФ, оплата труда школьных учителей постоянно повышается, а у преподавателей ссузов нет, возник дисбаланс, который может привести к оттоку преподавателей.

Учебный год 2012-2013, сто сорок первый для учреждения, начался с решения новых задач. В ходе оптимизации сети профессионального образования у колледжа появился филиал в городе Лихославле, и сейчас идет работа коллективов по координации деятельности, определению общего вектора развития. Переход на ФГОС поставил во всей остроте вопрос материального и методического обеспечения образовательной программы.

По итогам обсуждения на общественном совете в январе 2013 года разработан проект областной программы «Подготовка и переподготовка кадров для предприятий региона в образовательных учреждениях начального и среднего профобразования до 2015 года». В рамках этого документа принято решение о создании на базе Торжокского педагогического колледжа пилотной площадки – ресурсного центра по отрасли «Образование». Определены основные задачи, которые будет решать центр: планирование и разработка методических материалов по повышению квалификации педагогов, разработка регионального соглашения с Тверским госуниверситетом по подготовке кадров.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Преемники уральских мастеров
Ориентир – трудоустройство выпускника
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Нужны ли колледжу доктора и кандидаты наук?
Автономное учреждение: проблемы и перспективы
Колледж набирает высоту
Формирование единого образовательного пространства региона
Правильный курс ведет к успеху
Московский областной профессиональный колледж: капитал побед растет и расширяется
Совершенствуясь и раскрывая таланты

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ