Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Правильный курс ведет к успеху

Более четверти века Технологический колледж № 49 г. Москвы выпускает специалистов по таким направлениям как «Строительство и архитектура», «Транспортные средства», «Технология продовольственных продуктов и сферы услуг». За это время учебным заведением подготовлено свыше 5 тыс. специалистов для работы в Москве и Подмосковье.

Просмотров: 1316
КОПЕЙКИН Юрий Константинович – директор технологического колледжа № 49 г. Москвы, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, лауреат гранта мэра Москвы в сфере образования, кавалер ордена «А.С. Макаренко», почётный работник НПО, почётный строитель г. Москвы.

Более четверти века Технологический колледж № 49 г. Москвы выпускает специалистов по таким направлениям как «Строительство и архитектура», «Транспортные средства», «Технология продовольственных продуктов и сферы услуг». За это время учебным заведением подготовлено свыше 5 тыс. специалистов для работы в Москве и Подмосковье.

В 2011-2012 учебном году по итогам конкурсного отбора колледж признан одним из лучших учреждений СПО столицы и удостоен гранта мэра Москвы в сфере образования в номинации «За подготовку квалифицированных кадров в учреждениях среднего профессионального образования». Победа явилась результатом высокого профессионализма и активной работы коллектива, в котором 12 процентов преподавателей являются кандидатами наук, больше половины педагогов награждены государственными медалями, 15 процентов – имеют почетные звания, 70 процентов – высшую квалификационную категорию.

В рейтинге учреждений СПО города Москвы за 2012 год колледж занимает десятое место. Кроме того, учебное заведение является призером городских, региональных, всероссийских конкурсов: «Московские мастера-2012» – первое место среди обучающихся и мастеров производственного обучения по профессии «Повар», «Кухня народов мира» – первое место, чемпионат Москвы по кулинарному искусству и сервису среди юниоров – золото, серебро и бронза, всероссийский молодежный фестиваль «Меня оценят в XXI веке» – диплом 2 степени, всероссийский конкурс научно-исследовательских работ «Юность, наука, культура» – призеры 2 и 3 степеней.

* * *

В настоящее время в колледже ведется подготовка по 5 специальностям СПО, 5 профессиям НПО и 3 направлениям профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья. Материально-техническая база учреждения вполне достаточна для обучения всем заявленным профессиям и специальностям. Это 25 аудиторий и лабораторий, 6 учебных цехов, предназначенных для выработки первичных практических навыков.

Колледж ведет работу, связанную с обучением в течение всей жизни. Мэр Москвы С.С. Собянин поставил перед учебными заведениями города задачу усовершенствовать обучение, переподготовку и повышение квалификации взрослого населения. Выполняя поручение, администрация колледжа открыла подготовку по профессиям повар, кондитер, официант, бармен, слесарь по ремонту автомобилей, электросварщик ручной сварки, водители категорий А, В и С, система автоматизированного проектирования AutoCAD и другим профессиям (более 25). Кроме того, лиц с ограниченными возможностями здоровья начали обучать на поваров. Контингент обучающихся планируется увеличивать.

Программы профессиональной подготовки и дополнительные образовательные программы реализуются в очной, очно-заочной (вечерней) формах обучения, которое может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, стажировки специалистов проводятся как с отрывом от основной работы, в том числе частичным, так и без отрыва. Применяются также индивидуальные формы обучения, используются дистанционные технологии.

Относительно 12 перспективных профессий, наиболее востребованных экономикой Москвы, получена лицензия на проведение курсов по ряду тем: «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов», «Правила подготовки производства земляных работ, обустройства и содержания площадок в городе Москве», «Охрана труда для руководителей, специалистов и членов аттестационных комиссий» и других.

В номинации «Лучшая практика проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения» конкурса инновационных проектов по организации непрерывного профессионального образования колледжу присуждено второе место.

Проведена сертификация обучающихся по профессиям повар и повар-кондитер, мастер общестроительных работ. Предполагается, что в дальнейшем эту процедуру будут проходить все, кто получает подготовку по той или иной профессии. Также прошли сертификацию преподаватели и мастера производственного обучения.

* * *

Колледж успешно справляется с такой важной задачей модернизации, как создание эффективной системы качества образования, постоянно обновляя материально-техническую базу, совершенствуя методическое обеспечение преподавания и открывая новые профессии и специальности. В настоящее время проводится работа по созданию и внедрению системы менеджмента качества образования, являющейся частью совокупной организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства в этой области.

В прошедшем году колледж прошел независимую внешнюю оценку качества образования в Агентстве по общественному контролю качества образования и развитию карьеры и получил соответствующий сертификат. В 2012 году в учебном заведении была введена подготовка по специальностям «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и «Гостиничный сервис», усовершенствована материально-техническая база, открыты учебный ресторан и гостиничный комплекс. В 2013 году планируется начать подготовку по профессии мастер ЖКХ.

Развитие инновационной практикоориентированной среды профессионального обучения молодежи и взрослого населения способствует подготовке конкурентоспособных кадров.

* * *

Учебным заведением установлен тесный контакт с социальными партнерами, такими как санаторий им. Артема (Сергеева) мэрии и правительства г. Москвы, фирмами «Морозовка» и «Отрадное», для которых готовит специалистов ресторанного и гостиничного комплексов. В 2012 году при содействии работодателей и префектуры на базе коледжа прошли соревнования на кубок префекта по кулинарному и кондитерскому искусству. В 2013 году совместно с компанией «ЭкоДок» планируется провести конкурс по профессии сварщик.

Также социальными партнерами колледжа являются Московская финансово-промышленная академия, Московская финансово-юридическая академия, Московский государственный университет природообустройства, Современная гуманитарная академия. В эти учебные заведения поступает до 20 процентов выпускников для продолжения обучения.

* * *

Значительное место в колледже отводится культурно-массовой и творческой деятельности, способствующей формированию характера, развитию инициативы, способностей, активной жизненной позиции, вырабатыванию положительных личностных качеств. Духовно-нравственное, художественно-эстетическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое и физкультурно-спортивное воспитание сопровождается вовлечением студентов в различные формы дополнительного образования, которые в свою очередь способствуют проявлению и развитию способностей, наклонностей и интересов. В колледже организована работа хореографического кружка «Step by Step», кружков волонтерского движения «Милосердие», военно-патриотического – «Верность», литературного – «Риторика и культура речи» и кружка АРТ-терапия. Воспитанники спортивных объединений (футбол, баскетбол, волейбол, туризм, ОФП) являются победителями спартакиады высших и средних профессиональных учебных заведений Зеленоградского административного округа города Москвы, дипломантами VII фестиваля художественного творчества «Творчество молодых», X юбилейного фестиваля «Открытое пространство», VII Всероссийского регионального фестиваля народного творчества «Пою тебе, земля моя!», фестиваля детского и юношеского творчества «Надежда», межрегионального фестиваля «Алтарь Отечества».

Нет сомнения, что происходящая сегодня трансформация колледжа в центр качественного профессионального обучения, повышения квалификации и переподготовки взрослого населения в интересах работодателей Москвы и Зеленограда выведет учебное заведение на новый этап развития, будет способствовать установлению баланса потребностей населения и рынка труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Кавалеровский горный техникум. Специалисты для Приморья
Московский областной профессиональный колледж: капитал побед растет и расширяется
Колледж набирает высоту
Торжокский педагогический колледж: в русле времени и перемен
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Через тернии – к звёздам
Музыкальное образование в Ставрополье
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
Преемники уральских мастеров
Опыт преодоления кризиса

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ