Преемники уральских мастеровОтличительной особенностью Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна является то, что учебное заведение продолжает традиции Нижнетагильской школы живописи, учрежденной Н.Н. Демидовым в 1806 году для подготовки художников декоративно-прикладного профиля. Одновременно с этим студенты изучают новые технологии и художественные приемы. Просмотров: 1195
Сегодня российские народные художественные промыслы стали национальным брендом XXII Олимпийских игр. Они душа народа, источник национального самосознания. Отличительной особенностью Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна является то, что учебное заведение продолжает традиции Нижнетагильской школы живописи, учрежденной Н.Н. Демидовым в 1806 году для подготовки художников декоративно-прикладного профиля. Одновременно с этим студенты изучают новые технологии и художественные приемы. Неизменный интерес на художественных выставках и ярмарках вызывают анималистическая скульптура, мелкая пластика, письменные приборы, шкатулки, панно в технике флорентийской мозаики, изготовленные будущими камнерезами c использованием традиций и новаций. Привлекают внимание вазы, выполненные из различных пород яшмы, тагильского мрамора и других пород поделочных камней с помощью токарной обработки. Выпускники камнерезного отделения востребованы на предприятиях Среднего Урала. Отделение художественного металла славится ювелирным искусством, техникой чеканки и художественным литьем. Его визитной карточкой служат изделия с филигранью и уральскими самоцветными камнями. Популярны также изделия из знаменитого тагильского малахита. Здесь, наряду с сохранением традиций, студенты осваивают современные подходы и методы проектирования ювелирных изделий. При подготовке дипломных проектов они используют множество технических приемов: отливку, чеканку, резьбу, чернение, технику расписных эмалей и другие. Связь с народным искусством проявляется в формах и декоративном оформлении изделий. Жива традиция тагильской лаковой живописи на металле: в 2011 году ей исполнилось 265 лет. В колледже работает мастер А.Т. Сидорова, в совершенстве владеющая цветочной росписью. Подготовка по специальности «Дизайн» была открыта в 1968 году. С тех пор два основных направления – дизайн среды и предметный дизайн – сохранены, но наиболее популярна у абитуриентов специализация «Графический дизайн». Конечно, педагогические методики и оснащение изменились. Будущие дизайнеры осваивают новые стилевые направления, в которых и выполняют свои проекты. Гибкий ум, современное мировоззрение, внутренняя творческая свобода – вот отличительные особенности дизайнера-профессионала. В условиях жесткой конкуренции выигрывает человек с активной жизненной позицией, умеющий сотрудничать, подавать себя, способный предлагать грамотные свежие решения. Раскрыть эти качества у будущих специалистов помогает индивидуальная работа студентов над авторским проектом, осуществляемая с помощью преподавателей. Именно так формируются качества настоящих, творчески мыслящих специалистов. Дизайнеры востребованы, и это дает им большие возможности для воплощения идей. Студенты представляют свои творческие работы на городских, областных, всероссийских выставках и конкурсах: «Тагильская мастерица», «Металл, камень, идея», «Мастер года по декоративно-прикладному искусству», «Молодые дарования России», «Ладья». Представители Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна неоднократно становились лауреатами общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и получали награды, учрежденные Президентом РФ. Чтобы изучить и сохранить традиции уральских художественных промыслов, начиная с 2004 года, совместно с Нижнетагильским музеем-заповедником «Горнозаводской Урал» учебное заведение организует «Худояровские чтения». Проект осуществляется как грант Российского гуманитарного научного фонда. На этих научно-практических конференциях всероссийского масштаба педагоги, искусствоведы и специалисты обсуждают проблемы, характерные для сектора традиционных ремесел, народных промыслов и подготовки кадров для традиционного прикладного искусства. Последняя такая встреча прошла в 2011 году, наметив пути интеграции программ разных ступеней художественного образования. По итогам пяти конференций подготовлены и опубликованы сборники научных докладов. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|