Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Преемники уральских мастеров

Отличительной особенностью Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна является то, что учебное заведение продолжает традиции Нижнетагильской школы живописи, учрежденной Н.Н. Демидовым в 1806 году для подготовки художников декоративно-прикладного профиля. Одновременно с этим студенты изучают новые технологии и художественные приемы.

Просмотров: 1145
Л.А. ПАВЛЕНКО, директор Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна – филиала МГХПА им. Строганова, член Международной ассоциации искусствоведов

Сегодня российские народные художественные промыслы стали национальным брендом XXII Олимпийских игр. Они душа народа, источник национального самосознания.

Отличительной особенностью Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна является то, что учебное заведение продолжает традиции Нижнетагильской школы живописи, учрежденной Н.Н. Демидовым в 1806 году для подготовки художников декоративно-прикладного профиля. Одновременно с этим студенты изучают новые технологии и художественные приемы.

Неизменный интерес на художественных выставках и ярмарках вызывают анималистическая скульптура, мелкая пластика, письменные приборы, шкатулки, панно в технике флорентийской мозаики, изготовленные будущими камнерезами c использованием традиций и новаций. Привлекают внимание вазы, выполненные из различных пород яшмы, тагильского мрамора и других пород поделочных камней с помощью токарной обработки.

Выпускники камнерезного отделения востребованы на предприятиях Среднего Урала. Отделение художественного металла славится ювелирным искусством, техникой чеканки и художественным литьем. Его визитной карточкой служат изделия с филигранью и уральскими самоцветными камнями. Популярны также изделия из знаменитого тагильского малахита. Здесь, наряду с сохранением традиций, студенты осваивают современные подходы и методы проектирования ювелирных изделий.

При подготовке дипломных проектов они используют множество технических приемов: отливку, чеканку, резьбу, чернение, технику расписных эмалей и другие. Связь с народным искусством проявляется в формах и декоративном оформлении изделий.

Жива традиция тагильской лаковой живописи на металле: в 2011 году ей исполнилось 265 лет. В колледже работает мастер А.Т. Сидорова, в совершенстве владеющая цветочной росписью.

Подготовка по специальности «Дизайн» была открыта в 1968 году. С тех пор два основных направления – дизайн среды и предметный дизайн – сохранены, но наиболее популярна у абитуриентов специализация «Графический дизайн». Конечно, педагогические методики и оснащение изменились. Будущие дизайнеры осваивают новые стилевые направления, в которых и выполняют свои проекты.

Гибкий ум, современное мировоззрение, внутренняя творческая свобода – вот отличительные особенности дизайнера-профессионала. В условиях жесткой конкуренции выигрывает человек с активной жизненной позицией, умеющий сотрудничать, подавать себя, способный предлагать грамотные свежие решения. Раскрыть эти качества у будущих специалистов помогает индивидуальная работа студентов над авторским проектом, осуществляемая с помощью преподавателей. Именно так формируются качества настоящих, творчески мыслящих специалистов. Дизайнеры востребованы, и это дает им большие возможности для воплощения идей.

Студенты представляют свои творческие работы на городских, областных, всероссийских выставках и конкурсах: «Тагильская мастерица», «Металл, камень, идея», «Мастер года по декоративно-прикладному искусству», «Молодые дарования России», «Ладья». Представители Уральского колледжа прикладного искусства и дизайна неоднократно становились лауреатами общероссийского конкурса «Молодые дарования России» и получали награды, учрежденные Президентом РФ.

Чтобы изучить и сохранить традиции уральских художественных промыслов, начиная с 2004 года, совместно с Нижнетагильским музеем-заповедником «Горнозаводской Урал» учебное заведение организует «Худояровские чтения». Проект осуществляется как грант Российского гуманитарного научного фонда. На этих научно-практических конференциях всероссийского масштаба педагоги, искусствоведы и специалисты обсуждают проблемы, характерные для сектора традиционных ремесел, народных промыслов и подготовки кадров для традиционного прикладного искусства. Последняя такая встреча прошла в 2011 году, наметив пути интеграции программ разных ступеней художественного образования. По итогам пяти конференций подготовлены и опубликованы сборники научных докладов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: Свердловская область, филиалы, МГХПА им. Строганова, ремесленное образование, СПО, профиль, ао-61

Похожие материалы:
Образовательная среда как фактор повышения качества
Правильный курс ведет к успеху
Колледж набирает высоту
Московский областной профессиональный колледж: капитал побед растет и расширяется
Ориентир – трудоустройство выпускника
Красносельское училище художественной обработки металлов: грани ювелирного мастерства
ННТЭК: профессиональная перспектива выпускника
Дополнительное образование – гарантия самореализации
Так работают профессионалы
Торжокский педагогический колледж: в русле времени и перемен

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний