Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Красносельское училище художественной обработки металлов: грани ювелирного мастерства

Красносельское училище художественной обработки металлов – уникальное учебное заведение, готовящее высококвалифицированных специалистов для ювелирной промышленности. Свою историю училище начинало в 1897 году с простых рисовальных классов, созданных по инициативе министерства финансов России.

Просмотров: 1878
Л.В. БЫСТРОВА, директор Красносельского училища художественной обработки металлов (Костромская область)

Красносельское училище художественной обработки металлов – уникальное учебное заведение, готовящее высококвалифицированных специалистов для ювелирной промышленности.

Истоки

Свою историю училище начинало в 1897 году с простых рисовальных классов, созданных по инициативе министерства финансов России, Костромского земства и местных купцов для повышения художественной ценности выпускаемых в Красном селе ювелирных изделий. Истоки этого художественного промысла в крае восходят к XVI веку. Заведующим классами был назначен выпускник Строгановского училища технического рисования С.Г. Монастырский. За семь лет им были подготовлены программы, сформирован штат преподавателей, заслугой этого руководителя можно считать и строительство здания для художественно-ремесленной учебной мастерской золотосеребряного дела. И ныне коллектив училища развивает навыки и приемы обучения молодых мастеров, заложенные более века назад.

За сто с лишним лет многое изменилось, училище превратилось в учебный комплекс со столовой, общежитием, спортивным и актовым залами, отдельным корпусом производственных мастерских. Неизменным остался лишь высокий уровень подготовки специалистов по проектированию и изготовлению ювелирных изделий декоративно-прикладного характера с применением драгоценных и цветных металлов, синтетических и природных камней, янтаря, кости, кожи и других материалов. Красносельское училище является членом Гильдии ювелиров России и неизменным участ ником ювелирных выставок «Ювелир», «Золотое кольцо Руси», «Junwex».

Творить всегда…

Всего в училище работает 30 преподавателей, причем 15 из них – выпускники, продолжившие своё профессиональное образование в вузе и получившие практический опыт ювелирного производства.

Сегодня 6 преподавателей училища являются членами Союза художников России и успешно занимаются творчеством, участвуя в областных, российских и международных выставках. Так, изделия Т.Н. Галкиной, выполненные в технике скани с горячими эмалями, входят в каталоги современных ювелирных выставок. Вместе с коллегой, преподавателем Л.Н. Ловыгиным, она входит в состав областного художественно-экспертного совета по народным художест венным промыслам. Заслуженный деятель культуры РФ, преподаватель рисунка А.В. Нечаев является членом правления Костромского отделения Союза художников РФ.

Вместе с преподавателями ежегодно участвуют в ювелирных выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Костроме и студенты. Их работы за последние три года отмечены десятком дипломов и благодарственных писем. Творческий подход позволяет учащимся добиваться успеха в региональных конкурсах «Студент года», «Арт-профи», «Студенческая весна», «Фристайл», «Вифлеемская звезда». Лагерь молодёжного актива «Патриот», областные и районные молодёжные акции «Неделя добра», лучший молодёжный бизнес-проект, конкурс снежных и ледовых фигур – вот далеко неполный перечень мероприятий, в которых студенты проявляют свои способности.

Демография с географией

С введением ФГОС IV поколения преподаватели училища активно включились в работу по составлению новых программ, системы контрольно-измерительных средств и обновлению требований к вступительным испытаниям и аттестации студентов. Конкурсные условия порою приходится менять кардинально: контингент поступающих за последние годы, к сожалению, не стал более подготовленным, а демографический провал и доступность высшего образования ведут к снижению конкурса при поступлении. В связи с этим на первом курсе приходится начинать с нуля, а не продолжать художественное образование, на что были рассчитаны прежние учебные программы. Наверное, это проблема многих ссузов. Но для желающих получить навыки будущей профессии просто необходимо пройти школу СПО, ценную именно практическим опытом.

За все годы деятельности училище подготовило 5 тыс. специалистов, представляющих практически всю страну: Дальний Восток, Урал, Краснодарский край, Мурманск, центральные области России. И граница не становится преградой для авторитета училища, в котором получают знания студенты из стран ближнего и дальнего зарубежья. Якутский ювелирный завод, Алма-Атинский, Ташкентский, Калининградский, Рижский, Одесский, Костромской – вот география рабочих мест художников-исполнителей, окончивших Красносельское училище художественной обработки металлов. А еще Чехия, Дания, США...

В этом учебном заведении помогают не только овладеть определённым комплексом знаний и умений, но, прежде всего, проникнуть в увлекательный и прекрасный мир красок, холстов, металла и, самое главное, творческих людей. А те неповторимые изделия, которые выходят из рук окончивших училище мастеров, начинают свою жизнь, свою долгую историю.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
ЯПЭК: диалог с работодателем
Всероссийский конкурс «Мастер года»
Оптимизация лесного образования
Пермский педагогический колледж № 1
Преемники уральских мастеров
Сибирское «месторождение» горных специалистов
Ростовский-на-Дону колледж связи и информатики: инновации в IT
Из колледжа на производство
ПКФК: уникальное образование для сферы искусства
Ступени к профессии Учитель

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ