Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Образовательная среда как фактор повышения качества

Екатеринбургский филиал Академии труда и социальных отношений – учреждение уникальное. Вуз удовлетворяет потребности рынка труда в конкурентоспособных специалистах в особой сфере – готовит кадры для профсоюзных организаций Уральского региона. В 2013 году учебному заведению исполняется пятнадцать лет. Сегодня деятельность филиала характеризуется существенными трансформациями, которые обусловлены инновационными ориентирами в развитии российских вузов.

Просмотров: 1306
М.И. ХРУЩЕВА, директор Екатеринбургского филиала Академии труда и социальных
отношений, кандидат социологических наук

Екатеринбургский филиал Академии труда и социальных отношений – учреждение уникальное. Вуз удовлетворяет потребности рынка труда в конкурентоспособных специалистах в особой сфере – готовит кадры для профсоюзных организаций Уральского региона. В 2013 году учебному заведению исполняется пятнадцать лет. Сегодня деятельность филиала характеризуется существенными трансформациями, которые обусловлены инновационными ориентирами в развитии российских вузов.

Чтобы образовательная деятельность соответствовала требованиям ФГОС, научно-образовательная среда должна способствовать практической реализации компетентностного подхода, то есть формированию у студентов не только знаний, умений и навыков, но и особых качеств личности (компетенций), обеспечивающих способность и готовность применять получаемые знания в профессиональной деятельности (компетентность).

Как подчеркивают многие специалисты, основной смысл перехода к компетентностному образованию заключается в подготовке инновационно-ориентированных кадров. Выполнить такую задачу можно только при наличии соответствующего научно-методического и материально-технического обеспечения. С учетом этого работа филиала направляется на обновление образовательных программ на основе модульно-компетентностного подхода, интеграцию научно-исследовательской и образовательной деятельности, активное внедрение и использование информационных ресурсов и инновационных технологий.

Принимается во внимание и роль профсоюзов. Являясь институтом гражданского общества, они участвуют в регулировании социально-трудовых отношений. Следовательно, профсоюзные работники как особая категория, кроме специальных знаний, должны обладать такими качествами, как сочувствие, сострадание, эмпатия и в целом гуманистическим мировоззрением.

Осуществлять подготовку работников, соответствующих требованиям ФГОС и особенностям уникальной профессии, можно только в условиях современной системы непрерывного образования. Расширение и углубление взаимодействия с академией в развитии единого образовательного пространства позволяют филиалу эффективно использовать учебно-материальную базу, организовать деятельность научно-педагогических работников, вести согласование учебных планов. А самым главным результатом совместной работы является повышение уровня подготовки специалистов.

Качество образования рассматривается в филиале как многоаспектный феномен, имеющий социальный и личностный параметры. Контроль качества имеет систематический характер. Для исследования применяется апробированный способ – социологический мониторинг, предполагающий опрос студентов разных курсов, преподавателей, выпускников и работодателей.

Перспективы развития филиала связаны с предоставлением широкого спектра образовательных услуг: от базового образования до системного повышения квалификации и переподготовки кадров, ориентированных на потребности региональной экономики, дальнейшее формирование инновационной системы профессионального образования с высоким уровнем качества и совершенствование научно-образовательного пространства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Ахим Хопбах: «Мы все стараемся решить одни и те же задачи»
Система «головной вуз – филиал»
Форпост инженерного образования в Кузбассе
Качество образования – стратегия вуза
Мультикритериальность оценки качества образова
Преемники уральских мастеров
Урожай публикаций на поле науки
Подготовка спортивных кадров
Пермская модель качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ