Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Урожай публикаций на поле науки

Уральский социально-экономический институт (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов «Академия труда и социальных отношений» является единственным в Челябинской области вузом, который в тесном сотрудничестве с Федерацией профсоюзов Челябинской области готовит социально ориентированных специалистов для работы в сфере экономики, управления, общественной деятельности, связей с общественностью и информационных технологий.

Просмотров: 1037
А.В. Власова, заведующая научно-исследовательским сектором Уральского социально-экономического института (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов «Академия труда и социальных отношений», доктор исторических наук, профессор

Уральский социально-экономический институт (филиал) Образовательного учреждения профсоюзов «Академия труда и социальных отношений» является единственным в Челябинской области вузом, который в тесном сотрудничестве с Федерацией профсоюзов Челябинской области готовит социально ориентированных специалистов для работы в сфере экономики, управления, общественной деятельности, связей с общественностью и информационных технологий.

Почти сорок лет институт занимает достойное место среди высших учебных заведений региона. Обучение и научные исследования здесь связаны неразрывно. Традиционно в День российской науки в институте подводятся итоги научной работы. Вот как они выглядят в нынешнем году. Обучением студентов занимается более 150 опытных преподавателей, в том числе 18 докторов и 85 кандидатов наук.

Основными в институте считаются три научные школы: «Экономическая теория», «Экономика и управление народным хозяйством» и «Социальная структура, социальные институты и процессы», – их деятельность дает наиболее существенные результаты. В рамках этих школ сотрудники кафедр ведут диссертационные исследования. За последние пять лет в институте защищены 2 докторских и 18 кандидатских диссертаций, издано около 30 монографий и опубликованы 60 статей в изданиях, рекомендованных ВАК.

Примечательно, что публикационная активность учёных института имеет положительную динамику. Особенно хорошо это видно по данным 2012 года, в течение которого были напечатаны около 200 научных работ, причем 34 – в ведущих рецензируемых журналах, рекомендуемых ВАК, а общий объем монографий составил более 235 печатных листов: для сравнения, в 2011 году таких изданий было в три раза меньше.

На высоком уровне держится интерес к новому в той или иной области исследований. В течение прошлого года преподаватели приняли участие в 32 научно-практических конференциях, форумах, 15 круглых столах, семинарах.

Своего рода брендом стала международная научно-практическая конференция, участие в которой принимают учёные из разных регионов и стран. По ее итогам опубликовано более 50 сборников научных трудов. Предложения и рекомендации, высказанные учеными оказывают положительное влияние на развитие самых разных сфер жизнедеятельности города, региона, страны. Нынче конференция состоится в тридцатый раз. На обсуждение вынесена тема «Социально-экономические, гуманитарные и политические тренды глобализации».

В течение десяти лет в вузе ежегодно проводится балльно-рейтинговая оценка кафедр и преподавателей по вкладу в общий объем научных исследований. Сегодня на первое место вышла кафедра экономики труда, на протяжении многих лет имеющая лучшие показатели по выполнению хоздоговорных работ.

Наряду с успехами есть и сложности. Современная наука требует не только высокого интеллекта и энтузиазма, но и денежных вложений. В настоящее время основными проблемами вуза являются поиск заказов на исследования и источников дополнительного финансирования научной деятельности вуза, а также отсутствие действенного механизма коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности.

Образовательный процесс предполагает передачу знаний от поколения к поколению и вовлечение молодёжи в сферу поиска и творчества. Этой цели служит международная студенческая конференция, которая проводится в институте восемнадцатый раз и имеет общую тему с конференцией для профессорско-преподавательского состава. Проявляет себя и студенческое научное общество, активно участвуя в ежегодном научно-практическом марафоне ведущих вузов г. Челябинска и Челябинской области. В этом учебном году межвузовский проект называется «Здоровье – это здорово!».

Меры по его реализации, предпринимаемые молодыми исследователями, поддержаны грантом губернатора Челябинской области и отмечены дипломами и благодарственными письмами. В различных формах научно-исследовательской работы участвует каждый второй студент института.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: наука, челябинская область, АТиСО, филиалы, ао-62

Похожие материалы:
Система «головной вуз – филиал»
Научно-исследовательский центр на юге России
Плата плагиата
Проект Челябинской области по развитию региональной системы компетенций и квалификаций
Вуз социальной направленности
Опорные точки научной инфраструктуры
Вуз для деловых людей
Подготовка кадров для железнодорожной отрасли
Образовательная среда как фактор повышения качества
«Золотая» кафедра России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний