Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Прорывные проекты – ядро инноваций

В 2014 году Северному педагогическому колледжу (ранее педагогическое училище) исполнится семьдесят пять лет. Почти за три четверти века в образовательном учреждении сложилось немало добрых традиций: проведение ежегодной окружной научно-практической конференции, конкурса педагогического мастерства, дня студенческого самоуправления, туристического слета «Золотая осень», спортивных праздников «Тинейджер-лидер», вечера встречи выпускников, чествования ветеранов педагогического труда.

Просмотров: 2214

Л.А. ЕРМОЛАЕВА, директор Северного педагогического колледжа (г. Серов, Свердловская область)

Л.Ю. ЗУБОВА, заместитель директора по развитию содержания образования и научно-методической работе, магистр образования

В 2014 году Северному педагогическому колледжу (ранее педагогическое училище) исполнится семьдесят пять лет. Почти за три четверти века в образовательном учреждении сложилось немало добрых традиций: проведение ежегодной окружной научно-практической конференции, конкурса педагогического мастерства, дня студенческого самоуправления, туристического слета «Золотая осень», спортивных праздников «Тинейджер-лидер», вечера встречи выпускников, чествования ветеранов педагогического труда. «От традиций к инновациям» – таков девиз коллектива.

Учебное заведение позиционирует себя как центр профессионального образования, осуществляющий подготовку, повышение квалификации и профессиональное сопровождение педагогических кадров. В настоящее время здесь реализуется 10 основных профессиональных образовательных программ СПО и готовится к лицензированию более 25 программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Инфраструктура колледжа включает обновленное учебное здание, оборудованное современной бытовой техникой общежитие, капитально отремонтированный в 2012 году спортивный зал, спортивную площадку, столовую на 70 мест, актовый зал, кабинет релаксации, лицензированный медицинский кабинет. Студенты занимаются в светлых аудиториях, оснащенных компьютерной техникой, интерактивным и мультимедийным оборудованием. Имеется доступ к Интернету, в том числе через систему Wi-Fi.

Составлена и воплощается в жизнь программа, нацеленная на инновационное развитие. На основе проблемно-ориентированного анализа предыдущего периода выделены ведущие (прорывные) направления деятельности, которые представлены в виде проектов и подпроектов. В соответствии с ними пересмотрена структура управления, образованы новые подразделения и реструктурированы действовавшие ранее. Также сформированы инновационные проектные группы, которые решают конкретные задачи по обеспечению научно-методических, содержательных, экспертных и других условий, необходимых для реализации ФГОС СПО нового поколения.

Благодаря реализации проекта «Управление качеством образования» в колледже создана лаборатория мониторинга и оценки качества образования, которая занимается внедрением системы менеджмента качества. Хорошие результаты дал проект «Педагогические кадры», направленный на совершенствование профессионального мастерства специалистов. В 2011-2012 учебном году 100 процентов преподавателей повысили квалификацию, 7 педагогов обучились по дополнительной профессиональной образовательной программе «Преподаватель высшей школы», 4 – прошли переподготовку по программе «Менеджмент в образовании». Еще 7 – обучаются в магистратуре по направлению «Управление инновациями в образовании».

Проект «Развитие социального партнерства» способствовал укреплению взаимодействия с учреждениями-работодателями и расширению географии баз практики, которые располагаются в настоящее время и в городах окружного значения, и в отдалённых посёлках и деревнях. Со всеми организациями, где будущие специалисты получают навыки профессионального мастерства, установлены договорные отношения. Инновационной базой практики для студентов является структурное подразделение колледжа – детский сад «Солнышко». Нельзя не подчеркнуть, что это дошкольное учреждение длительное время являлось экспериментальной площадкой Института развития образования Свердловской области.

Колледж организует и проводит для педагогов базовых образовательных учреждений семинары и консультации по психолого-педагогическим и методическим проблемам и другие мероприятия, нацеленные на обобщение и презентацию инновационного опыта. К изучению лучших практик привлекаются и студенты. Стоит отметить, что за период с 2010 по 2012 годы увеличилось количество выпускных квалификационных работ, в которых разрабатываются проблемы конкретных образовательных учреждений и обобщается опыт педагогов-наставников.

Ежегодные окружные научно-практические конференции посвящаются актуальным темам. Например, в 2011 году обсуждалась проблема преемственности дошкольного и начального общего образования в аспекте новых федеральных требований, в 2012 году – «Содержание и технологии педагогической деятельности с детьми, имеющими особые образовательные потребности». В 2013 году внимание будет сосредоточено на проблемах нравственного воспитания детей и молодежи. Конференции помогают разобраться в сложных вопросах образования, и поэтому привлекательны для педагогов-практиков из образовательных учреждений различных типов и видов.

В рамках взаимодействия с муниципальными образованиями учебное заведение проводит повышение квалификации по образовательным программам «Проектирование деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений», «Развитие профессионального потенциала специалистов системы дополнительного образования детей» и другим. Группа преподавателей, сотрудничающих с региональным Институтом развития образования, является тьюторами по проблемам реализации ФГОС начального общего образования и ФГТ дошкольного образования.

Материал о результатах деятельности колледжа по ведущим направлениям вошёл в ежегодный сборник института «Современный учитель Свердловской области – 2011».

Одно из приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения – формирование у студентов здорового образа жизни. Условия для сохранения и развития здоровья модернизируются. Создан оснащенный современным оборудованием кабинет релаксации и здоровьеразвивающих технологий, где обучающиеся и сотрудники могут отдохнуть, расслабиться, угоститься фиточаем. Это тоже новый проект. Кроме того, в колледже проходят дни здоровья, спортивные праздники, турниры, соревнования по различным видам спорта. Ежедневно работают различные спортивные секции: баскетбола, тенниса, волейбола, ОФП, ритмики и другие.

Функционирует социально-психолого-педагогический отдел. Целенаправленная психолого-педагогическая поддержка студентов, которую осуществляет это подразделение, позволяет сохранять контингент обучающихся, повышать мотивацию к профессиональной деятельности, развивать психическое и физическое здоровье.

В колледже действует студенческое научное общество. Ведущим направлением исследований будущих педагогов является тема «Одаренные дети». Теоретический и практический интерес юных исследователей сосредоточен на выявлении, сопровождении и педагогической поддержке способных и талантливых. На базе ссуза совместно с управлением образования г. Серова организуются творческие сессии для одаренных старшеклассников.

Программы дополнительного образования, реализуемые в учебном заведении, соответствуют тенденции инновационной образовательной практики. Благодаря тому, что они осуществляются и обеспечены современными материально-техническими ресурсами, студенты становятся носителями культурных традиций, интересно и разнообразно проводят досуг. Программы «Вокально-инструментальная группа «Твои друзья» и «Фольклорная группа «Уральская рябинушка» направлены на обучение основам современного вокального исполнительства.

Факультативы «Студенческое телевидение», «Школа корреспондента», студенческая газета «Кипятильник» пробуждают интерес к слову, учат грамотно и содержательно выражать мысли. Программа «Благотворительный театр «Открытый взгляд» помогает приобрести опыт волонтерской деятельности.

Колледж имеет авторитет инновационного учреждения. Об этом свидетельствует интерес к его работе со стороны газет «Сталь», «Серовский рабочий», телевизионного «Канала С», журнала «Первый в Серове» и других местных средств массовой информации. В 2011 году сведения о 12 педагогах были размещены на Доске почёта учителей России Всероссийского информационного Интернет-портала. В 2012 году данные о 4 педагогах и 3 выпускниках опубликованы в энциклопедии «Одарённые дети – будущее России», выпуск 7.

Положительно влияет на имидж учебного заведения и участие в областных и общероссийских выставках «Иннопром», «Образование и карьера», «Образование от А до Я».

Конкурсное движение – важнейшее прорывное направление. Студенты и педагоги регулярно участвуют, занимая призовые места, в соревнованиях как всероссийского («Профессионал будущего», «Лица России», «АРТ-ПРОФИ»), так и областного («Научный Олимп», «Мой профессиональный путь», конкурс вожатских отрядов) и многих других развивающих мероприятиях. В 2012 году коллектив одержал победу в областном конкурсе образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы – грант направлен на совершенствование информационно-образовательной среды.

Коллектив с оптимизмом смотрит в будущее. Впереди новые планы и интересные проекты.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
ННТЭК: профессиональная перспектива выпускника
Современный взгляд на подготовку специалистов для сельского хозяйства
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Мензелинский педагогический колледж - направление развития
Модернизация профессионального образования в Алтайском крае
Образование как источник культуры человека
Грани социального партнерства
Казанский педагогический колледж как стартовая площадка
Траектория инновационного развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ