Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Академия труда и социальных отношений на протяжении всей своей истории уделяла и уделяет большое внимание развитию сети филиалов в регионах нашей страны. О работе Екатеринбургского филиала рассказывает директор М.И. Хрущева.

Просмотров: 2368

Система «головной вуз – филиал» как основа эффективной образовательной деятельности

М.И. ХРУЩЕВА, директор Екатеринбургского филиала Академии труда и социальных отношений, кандидат социологических наук, доцент, почетный работник ВПО РФ

Стратегический курс

Открытие в 1998 году в Екатеринбурге филиала старейшего российского профсоюзного вуза было продиктовано объективной необходимостью. Во многом приход академии в уральский регион был связан с двумя предпосылками: дефицитом высококвалифицированных кадров, который испытывали предприятия Урала, преодолевшие экономический спад 90-х, а также возможностью более полного использования разветвленной сети материально-технической и научно-методической базы профсоюзов для обучения студентов по месту их проживания или работы.

В филиале реализуются образовательные программы по нескольким направлениям. В учебном процессе требования государственных образовательных стандартов органически увязываются со спецификой социально-экономического развития региона, включая при этом в образовательную компоненту особенности, присущие профсоюзному движению, защите социально-экономических прав и интересов трудящихся.

Стратегический курс, определенный учредителем вуза – Федерацией независимых профсоюзов России, – на современном этапе развития, как показывает практика, не только полностью оправдывает себя, но и во многом способствует формированию положительного имиджа академии в крупных регионах России и, безусловно, усиливает ее влияние на научное, информационно-методическое, кадровое обеспечение деятельности профсоюзов и организаций сферы социально-трудовых отношений.

Современное состояние экономических и социальных процессов в жизни страны актуализировало потребность образовательных учреждений в поиске путей их адаптации к изменившимся требованиям рынка труда. Высшее образование сегодня воспринимается как императивное требование работодателя, как необходимое, но все же недостаточное условие получения рабочего места в эффективном сегменте рынка труда.

Совершенно справедливо поднимаются вопросы качества подготовки будущих специалистов. Образовательная среда стала полем возрастающей конкуренции. Очевидно, что роль филиала в подготовке кадров обусловлена всеми этими факторами, отсюда же вытекают основные стоящие перед нами задачи по созданию условий деятельности, которые продолжат гарантировать высокое качество образования и постоянное повышение престижности вуза.

Индикатор качества

Качество подготовки выпускников было и остается в Екатеринбургском филиале приоритетной задачей. В учебном процессе используются новые образовательные технологии: социологические опросы, исследования, рейтинговые оценки, мультимедийные обучающие и контролирующие программы, электронные учебники и пособия. Применяются методы активного обучения: видеоконференции, деловые игры, тренинги, работа в малых группах, мастер-классы.

Преподаватели филиала, среди которых кандидаты и доктора наук, ведут активную учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу, выступают инициаторами и участниками различных научно-практических конференций.

Особенно серьезное внимание филиал уделяет вопросам контроля и мониторинга качества образовательного процесса, которые охватывают все этапы его создания и функционирования. Сотрудничество филиала и академии в этой области весьма разнообразно и просматривается в самых разных аспектах. В рамках единого образовательного пространства академии и филиала действуют стандарты организации, регламентирующие деятельность всех уровней управления:

  • непосредственно учебный процесс (лекции, семинары,практические занятия и т.д.) – преподаватель;
  • организацию и координацию работы объединенной образовательным направлением группы преподавателей– кафедра;
  • управление на уровне обеспечения образовательного процесса – объединение нескольких кафедр и деканат.

Важнейший индикатор качества нашей работы – более 3 тыс. подготовленных специалистов, которые трудятся в различных отраслях Уральского региона и за его переделами, активно участвуют в управлении социально-трудовыми процессами на принципах социального партнерства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Кадры для гидроэнергетики
Автономия Сибирского федерального университета
Образовательная среда как фактор повышения качества
Правила приема в вузы
Фактор конкурентоспособности
Проблема содействия трудоустройству выпускников
Особенности нижегородского профессионального образования
Трудности трудоустройства
Сетевой университет СНГ
Подготовка спортивных кадров

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ