Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Академия труда и социальных отношений на протяжении всей своей истории уделяла и уделяет большое внимание развитию сети филиалов в регионах нашей страны. О работе Екатеринбургского филиала рассказывает директор М.И. Хрущева.

Просмотров: 2295

Система «головной вуз – филиал» как основа эффективной образовательной деятельности

М.И. ХРУЩЕВА, директор Екатеринбургского филиала Академии труда и социальных отношений, кандидат социологических наук, доцент, почетный работник ВПО РФ

Стратегический курс

Открытие в 1998 году в Екатеринбурге филиала старейшего российского профсоюзного вуза было продиктовано объективной необходимостью. Во многом приход академии в уральский регион был связан с двумя предпосылками: дефицитом высококвалифицированных кадров, который испытывали предприятия Урала, преодолевшие экономический спад 90-х, а также возможностью более полного использования разветвленной сети материально-технической и научно-методической базы профсоюзов для обучения студентов по месту их проживания или работы.

В филиале реализуются образовательные программы по нескольким направлениям. В учебном процессе требования государственных образовательных стандартов органически увязываются со спецификой социально-экономического развития региона, включая при этом в образовательную компоненту особенности, присущие профсоюзному движению, защите социально-экономических прав и интересов трудящихся.

Стратегический курс, определенный учредителем вуза – Федерацией независимых профсоюзов России, – на современном этапе развития, как показывает практика, не только полностью оправдывает себя, но и во многом способствует формированию положительного имиджа академии в крупных регионах России и, безусловно, усиливает ее влияние на научное, информационно-методическое, кадровое обеспечение деятельности профсоюзов и организаций сферы социально-трудовых отношений.

Современное состояние экономических и социальных процессов в жизни страны актуализировало потребность образовательных учреждений в поиске путей их адаптации к изменившимся требованиям рынка труда. Высшее образование сегодня воспринимается как императивное требование работодателя, как необходимое, но все же недостаточное условие получения рабочего места в эффективном сегменте рынка труда.

Совершенно справедливо поднимаются вопросы качества подготовки будущих специалистов. Образовательная среда стала полем возрастающей конкуренции. Очевидно, что роль филиала в подготовке кадров обусловлена всеми этими факторами, отсюда же вытекают основные стоящие перед нами задачи по созданию условий деятельности, которые продолжат гарантировать высокое качество образования и постоянное повышение престижности вуза.

Индикатор качества

Качество подготовки выпускников было и остается в Екатеринбургском филиале приоритетной задачей. В учебном процессе используются новые образовательные технологии: социологические опросы, исследования, рейтинговые оценки, мультимедийные обучающие и контролирующие программы, электронные учебники и пособия. Применяются методы активного обучения: видеоконференции, деловые игры, тренинги, работа в малых группах, мастер-классы.

Преподаватели филиала, среди которых кандидаты и доктора наук, ведут активную учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу, выступают инициаторами и участниками различных научно-практических конференций.

Особенно серьезное внимание филиал уделяет вопросам контроля и мониторинга качества образовательного процесса, которые охватывают все этапы его создания и функционирования. Сотрудничество филиала и академии в этой области весьма разнообразно и просматривается в самых разных аспектах. В рамках единого образовательного пространства академии и филиала действуют стандарты организации, регламентирующие деятельность всех уровней управления:

  • непосредственно учебный процесс (лекции, семинары,практические занятия и т.д.) – преподаватель;
  • организацию и координацию работы объединенной образовательным направлением группы преподавателей– кафедра;
  • управление на уровне обеспечения образовательного процесса – объединение нескольких кафедр и деканат.

Важнейший индикатор качества нашей работы – более 3 тыс. подготовленных специалистов, которые трудятся в различных отраслях Уральского региона и за его переделами, активно участвуют в управлении социально-трудовыми процессами на принципах социального партнерства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, АТиСО, Свердловская область, филиалы, ао-33

Похожие материалы:
Проблема содействия трудоустройству выпускников
Кадры для гидроэнергетики
Трудности трудоустройства
Инновационная идеология КГТУ
Университетский комплекс – инновационный, сетевой вуз
Подготовка специалистов АПК
Подготовка спортивных кадров
Соответствовать авторитету головного вуза
КГУ: задачи и перспективы
Образовательная среда как фактор повышения качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
#98Цифровизация образования в России и мире
#102Ленинградский областной колледж культуры и искусства отметил восьмидесятилетие
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний