Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Академия труда и социальных отношений на протяжении всей своей истории уделяла и уделяет большое внимание развитию сети филиалов в регионах нашей страны. О работе Екатеринбургского филиала рассказывает директор М.И. Хрущева.

Просмотров: 2364

Система «головной вуз – филиал» как основа эффективной образовательной деятельности

М.И. ХРУЩЕВА, директор Екатеринбургского филиала Академии труда и социальных отношений, кандидат социологических наук, доцент, почетный работник ВПО РФ

Стратегический курс

Открытие в 1998 году в Екатеринбурге филиала старейшего российского профсоюзного вуза было продиктовано объективной необходимостью. Во многом приход академии в уральский регион был связан с двумя предпосылками: дефицитом высококвалифицированных кадров, который испытывали предприятия Урала, преодолевшие экономический спад 90-х, а также возможностью более полного использования разветвленной сети материально-технической и научно-методической базы профсоюзов для обучения студентов по месту их проживания или работы.

В филиале реализуются образовательные программы по нескольким направлениям. В учебном процессе требования государственных образовательных стандартов органически увязываются со спецификой социально-экономического развития региона, включая при этом в образовательную компоненту особенности, присущие профсоюзному движению, защите социально-экономических прав и интересов трудящихся.

Стратегический курс, определенный учредителем вуза – Федерацией независимых профсоюзов России, – на современном этапе развития, как показывает практика, не только полностью оправдывает себя, но и во многом способствует формированию положительного имиджа академии в крупных регионах России и, безусловно, усиливает ее влияние на научное, информационно-методическое, кадровое обеспечение деятельности профсоюзов и организаций сферы социально-трудовых отношений.

Современное состояние экономических и социальных процессов в жизни страны актуализировало потребность образовательных учреждений в поиске путей их адаптации к изменившимся требованиям рынка труда. Высшее образование сегодня воспринимается как императивное требование работодателя, как необходимое, но все же недостаточное условие получения рабочего места в эффективном сегменте рынка труда.

Совершенно справедливо поднимаются вопросы качества подготовки будущих специалистов. Образовательная среда стала полем возрастающей конкуренции. Очевидно, что роль филиала в подготовке кадров обусловлена всеми этими факторами, отсюда же вытекают основные стоящие перед нами задачи по созданию условий деятельности, которые продолжат гарантировать высокое качество образования и постоянное повышение престижности вуза.

Индикатор качества

Качество подготовки выпускников было и остается в Екатеринбургском филиале приоритетной задачей. В учебном процессе используются новые образовательные технологии: социологические опросы, исследования, рейтинговые оценки, мультимедийные обучающие и контролирующие программы, электронные учебники и пособия. Применяются методы активного обучения: видеоконференции, деловые игры, тренинги, работа в малых группах, мастер-классы.

Преподаватели филиала, среди которых кандидаты и доктора наук, ведут активную учебно-методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу, выступают инициаторами и участниками различных научно-практических конференций.

Особенно серьезное внимание филиал уделяет вопросам контроля и мониторинга качества образовательного процесса, которые охватывают все этапы его создания и функционирования. Сотрудничество филиала и академии в этой области весьма разнообразно и просматривается в самых разных аспектах. В рамках единого образовательного пространства академии и филиала действуют стандарты организации, регламентирующие деятельность всех уровней управления:

  • непосредственно учебный процесс (лекции, семинары,практические занятия и т.д.) – преподаватель;
  • организацию и координацию работы объединенной образовательным направлением группы преподавателей– кафедра;
  • управление на уровне обеспечения образовательного процесса – объединение нескольких кафедр и деканат.

Важнейший индикатор качества нашей работы – более 3 тыс. подготовленных специалистов, которые трудятся в различных отраслях Уральского региона и за его переделами, активно участвуют в управлении социально-трудовыми процессами на принципах социального партнерства.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
На пути к мировым стандартам
КГУ: задачи и перспективы
Образовательная среда как фактор повышения качества
Место и роль новой модели образования
Филиал вуза как ресурс развития территории
Подготовка спортивных кадров
Кадры для гидроэнергетики
Трудности трудоустройства
Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов
Камчатский филиал Российского университета кооперации: залог успеха

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ