Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

INTEL: Обучение для будущего

Программа INTEL «обучение для будущего» оказала значительное влияние на российское образование, изменив прежде всего профессиональное мышление педагогов. Начиная обучение, учитель сталкивается с проблемами: смогу ли я это осилить? двадцать лет работал так, а теперь надо иначе?

Просмотров: 2520

Время мыслить по-новому

Т.Г. ПИРОГ, руководитель программы INTEL «Обучение для будущего» в России

Я.Е. ОСТАНИН, координатор программы INTEL «Обучение для будущего» в России

Программа INTEL «Обучение для будущего» оказала значительное влияние на российское образование, изменив прежде всего профессиональное мышление педагогов. Начиная обучение, учитель сталкивается с проблемами: смогу ли я это осилить? Двадцать лет работал так, а теперь надо иначе?

Перестройка мышления

Сомнения остаются позади, когда за период обучения на курсах учитель выходит на более высокий уровень профессионального мастерства и меняет отношение к работе. Именно во время учебы педагог понимает отличие инновационного подхода в образовании от традиционного. Поэтому можно говорить о том, что программа INTEL «Обучение для будущего» вносит новые технологии в обучение, совершенствует проведение урока.

Участники программы публикуют на сайте свои истории успеха, в которых делятся достижениями, связанными с прохождением курсов. В них говорится о трансформации сознания учителя, о более глубоком понимании образовательного процесса. Педагоги отмечают, что у них значительно повысилась самооценка, они смогли найти общий язык с учениками и дать школьникам творческую учебную деятельность.

Метод проектов и исследовательские технологии расширили палитру педагогических возможностей, заставили учителя мыслить конструктивно и главное – смотреть на учебный материал глазами учеников. Это, пожалуй, самое ценное качество проектно-исследовательской методики в образовании.

Обучение для будущего

Более чем в 70 странах 10 млн. учителей получили знания по программе INTEL, причем Россия вошла в тройку лидеров по количеству педагогов, участвовавших в программе повышения квалификации. В 2011 году работникам образования и студентам педагогических вузов и колледжей была предложена линейка курсов:

  • основной очный курс INTEL «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века», учебное пособие по которому рекомендовано Министерством образования и науки РФ для повышения квалификации и подготовки студентов педагогических специальностей;
  • основной курс INTEL в очно-дистанционной форме, на сайте программы которого открыта свободная запись (благодаря доступности курса, удобному интерфейсу и квалифицированным тьюторам здесь могут учиться педагоги всей России);
  • курс INTEL «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века» призван помочь учителю, не имеющему опыта работы на компьютере, приобрести навыки в этой области;
  • курс INTEL «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения», дающий возможность руководителям школ и ссузов развивать информатизацию своего учреждения;
  • курс INTEL для самообразования «Метод проектов», знакомящий слушателей с проектным методом обучения и помогающий применять его в организации учебной деятельности в классе.

В большинстве регионов, участвующих в программе, включают курсы INTEL в качестве модуля в программу курсов повышения квалификации учителей.

Забота о качестве

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

За десять лет по курсам программы INTEL «Обучение для будущего» обучено 836 тыс. работников образования и студентов педагогических специальностей.

В 2011 году в программе приняли участие 128 организаций из 65 регионов России, курсовую подготовку прошли около 80 тыс. учителей и будущих педагогов, из них 4,3 тыс. обучились дистанционно.

За год проведено 165 образовательных мероприятий (семинары, тренинги, конференции), в которых участвовали более 18 тыс. педагогов.

Обучение осуществляют подготовленные тьюторы. Более 1 тыс. тьюторов публикуют портфолио своих достижений на сайте программы.

Большое внимание при обучении уделяется качеству, для чего ежегодно проводится добровольная сертификация тьюторов. В практике корпорации – проведение конференций, на которых тьюторы учатся, обмениваются опытом, а также дистанционное повышение квалификации специалистов по обучению.

Содержание обучения постоянно обновляется, как это было сделано в прошлом году в отношении основных курсов. Впервые INTEL отказался от печатных учебных пособий и перешел на электронные.

Контроль качества обучения отслеживается и с помощью ежегодного конкурса портфолио учебно-исследовательских проектов выпускников программы, проводимого почти во всех регионах страны. Конкурс способствует выявлению и популяризации накопленного опыта и внедрению лучших образцов в практику.

Программа ценна для студентов педвузов, поскольку способствует реализации ФГОС ВПО третьего поколения, формируя у будущих педагогов базовые компетенции. Преподаватели и студенты вузов имеют возможность участвовать во всероссийских конкурсах, проектах «Мужской разговор» и «Вчера. Сегодня. Завтра».

Разнообразие – ключ к творчеству

Для учащихся пятых-седьмых классов четвертый год подряд проводится дистанционный проект «Наблюдай и исследуй», направленный на формирование исследовательских навыков в области естественных наук. В нем приняли участие более 1 тыс. учеников в составе 125 команд.

Совместно с московской Школой мышления для тьюторов и выпускников программы проведены три блицтурнира «Виртуозы мышления» по решению творческих задач. Была оказана ресурсно-методическая поддержка проекта «Гений места», в котором приняли участие классы трех удаленных школ. Организаторы реализовывали идеи повсеместного обучения и модели «один ученик – один компьютер».

Работая с детьми, корпорация старается уйти от однообразия. Так, совместно с Фондом защиты диких животных для учащихся начальной и средней школы воплощен в жизнь сетевой проект «Слон – больше, чем животное», вызвавший интерес у 150 команд начальной школы и 200 индивидуальных участников – учеников средних классов.

Благодаря программе преподаватели и студенты вузов участвуют в дистанционных учебных курсах, во всероссийских конкурсах, проектах, вебинарах, посвященных проблемам информатизации системы образования. Во Всероссийском студенческом конкурсе портфолио учебно-исследовательских проектов по программе INTEL «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» приняли участие студенты 9 крупнейших вузов России.

Площадка для инноваций

Сотрудничая с лучшими университетами мира, корпорация предоставляет, помимо программы INTEL «Обучение для будущего», иные возможности для развития студентов, преподавателей, научных сотрудников. Компонентами студенческих программ компании являются учебно-научные лаборатории, летние и зимние школы, проведение учебно-научного процесса на кафедре микропроцессорных технологий МФТИ, конкурсы и викторины, стипендиальная программа, интернатура. Только в течение года более 400 студентов приняли участие в работе образовательных школ, лабораторий INTEL, в сессиях «У.М.Н.И.К.».

INTEL размещает актуальную информацию о последних достижениях и тенденциях информационно-коммуникационных технологий, о современных требованиях к уровню знаний выпускников, особенностях бизнеса на базе высоких технологий. Корпорация финансирует исследовательские и образовательные инициативы университетов, проведение курсов дополнительной подготовки, конференций и семинаров. Важной инициативой является помощь в оборудовании научно-исследовательских лабораторий и компьютерных классов, выделение стипендий и грантов, организация лекций специалистов INTEL.

В процессе сотрудничества с корпорацией университеты совершенствуют учебные планы, включая в них новейшие сведения из области компьютерных технологий. Совместно разработанные курсы дают представление о проектировании СБИС, беспроводных коммуникациях, многопоточных вычислениях, инструментах и технологиях параллельного программирования и высокопроизводительных вычислений, микроэлектронном производстве, нанотехнологиях, технологии корпусирования. В 2011 году различные подразделения INTEL провели около 10 совместных исследовательских проектов с вузами страны.

На пути к «облачным» высотам

Университет Беркли (США) и корпорация INTEL разработали учебную программу «Технологическое предпринимательство – от теории к практике», рассчитанную на студентов старших курсов и аспирантов. Ее цель – дать знания и навыки, необходимые для инноваций и коммерциализации научных идей. Для этого профессора Университета Беркли проводят в России методические семинары, а российские преподаватели проходят стажировку в США.

В рамках поддержки программ для высшего образования корпорация INTEL приняла участие в создании и внедрении инновационной образовательной платформы «Персональный виртуальный компьютер» на базе облачных вычислений для высшей школы, использование которой начато в Южно-Уральском государственном университете. Это первый в России пример полномасштабного внедрения платформы на базе облачных вычислений в процесс обучения студентов.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОГРАММЫ INTEL «ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ БУДУЩЕГО»

  • Непрерывность профессионального развития.
  • Открытость и повсеместность обучения.
  • Включение в практику учителей технологий личностно-ориентированного и деятельного обучения.
  • Опора на государственные образовательные стандарты и стремление к разнопрофильному обучению.
  • Развитие умений и качеств человека XXI века.
  • Использование мобильных технологий.
  • Учет целесообразности использования ИКТ.
  • Отношение к учителю как организатору, помогающему выстраивать индивидуальные траектории обучения.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-56, образовательные технологии, INTEL, педагогическое образование

Похожие материалы:
Образование: через призму двух парадигм
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы
Маршруты непрерывного образования
Демократичный фактор профессионального роста
IT-кадры: ступени образовательного роста
Модернизация педагогического образования: мнение экспертов
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
Подготовка мастеров производственного обучения
Шадринский государственный педагогический институт: под знаком «Ювенты»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Ставропольский ГМУ отметил восьмидесятилетие
#95Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#106Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
#95Глазовский государственный педагогический институт успешно решает проблемы педагогического образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний