Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Шадринский государственный педагогический институт: под знаком «Ювенты»

В Шадринском государственном педагогическом институте пятый год работает инновационный студенческий бизнес-инкубатор, целью которого является расширение взаимовыгодного сотрудничества с бизнес-сообществом.

Просмотров: 3643
Л.И. ПОНОМАРЕВА, ректор Шадринского государственного педагогического института, доктор педагогических наук, профессор
А.Р. ДЗИОВ, первый проректор Шадринского государственного педагогического института, кандидат филологических наук, доцент

Одним из приоритетов развития Шадринского государственного педагогического института (Курганская область) является раскрытие инновационного потенциала вуза. Цепочка исследователей учебного заведения включает не только доцентов и профессоров, докторов наук, но и студентов, научной деятельностью которых руководят аспиранты.

С 2008 года на базе факультета дополнительного образования ШГПИ работает инновационный студенческий бизнес-инкубатор «Ювента». Его главная цель – расширение взаимовыгодного сотрудничества с бизнес-сообществом, объявленного приоритетным Концепцией развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах.

Бизнес-инкубатор оказывает различные виды услуг: маркетинговые, рекламные, повышение квалификации и обучение сотрудников, доступ к информационным данным, психологические консультации и многое другое. «Ювента» активно принимает участие в выставках, конкурсах области, претендует на получение грантов. В 2008 году была одержана победа в конкурсе на лучший проект по созданию бизнес-инкубатора на территории Курганской области и получена государственная поддержка на организацию деятельности в размере полумиллиона рублей. В конкурсе молодежных бизнес-проектов «Идеи молодых – предпринимательские бизнес-проекты» «Ювента» заняла второе место. Также бизнес-инкубатор принимал участие в межрегиональной выставке-ярмарке продукции и услуг предприятий малого и среднего бизнеса «Малый бизнес – Зауралью», награжден дипломом за участие в ежегодной региональной выставке «Бизнес. Регионы. Сотрудничество».

Более 300 человек прошли обучение на экспресс-курсах бизнес-инкубатора. Наиболее приоритетными являются «1С: Предприятие 8. Версия для обучения программированию», «Системное администрирование», «Парикмахерское дело», «Секретарь-референт».

Для группы предпринимателей города Шадринска проведена презентация тренинга «Стресс и стрессоустойчивость в условиях экономического кризиса».

Совместно с предпринимателями были поданы заявки для участия в областном конкурсе на предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса. В рамках этих проектов планируется создание малых предприятий по оказанию различных услуг населению.

Бизнес-инкубатором «Ювента» была оказана помощь 24 предпринимателям в создании бизнес-проектов по открытию предприятий.

На базе ШГПИ 40 человек из Шадринска и 47 – из Шадринского района прошли обучение по программе «Начинающий предприниматель».

В 2010 году совместно с Курганским областным бизнес-инкубатором были организованы курсы по программе «Школа молодого предпринимателя» с выдачей удостоверений. Таким образом, 470 студентов института получили знания по основам бизнеса, правовым основам и бухгалтерскому учету.

Студентами проведено маркетинговое исследование среди предпринимателей и жителей Шадринска, целью которого было выявление уровня осведомленности об услугах бизнес-инкубатора. Анализ результатов показал, что представители бизнес-структур готовы идти на контакт и заинтересованы в сотрудничестве с «Ювентой».

Шадринский государственный педагогический институт является соучредителем трех малых инновационных предприятий.

  • ООО «Научно-технический центр «Менеджмент качества» – создание комплексных инновационных технологий контроля качества машиностроительной продукции, основанных на системном подходе к проблеме с учетом зарубежного и российского опыта.
  • ООО «Литейные технологии» – основное направление деятельности связано с выпуском высококачественных отливок в кратчайшие сроки и с минимальной себестоимостью.
  • ООО «Теплоизоляция» – разработка путей повышения эффективности и конкурентоспособности литейного производства за счет снижения брака выходного литья.

Эти предприятия поставлены на учет в налоговых органах и приняли участие в конкурсе Департамента экономического развития Курганской области. Каждому из них было выделено по 300 тыс. рублей на развитие.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-52, образовательные технологии, шадринский государственный педагогический институт, педагогическое образование

Похожие материалы:
Подготовка мастеров производственного обучения
Маршруты непрерывного образования
Модернизация педагогического образования: мнение экспертов
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
IT-технологии – ресурс повышения качества
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
Стратегия качества в педагогическом образовании Мордовии
Образование: через призму двух парадигм
Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы
INTEL: Обучение для будущего

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#94Российская система аккредитации в сфере образования прошла знаковые рубежи
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#100Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске заключил более 70 договоров с работодателями
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний