Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования

В НГПУ прошли занятия по программе подготовки экспертов в сфере индивидуализации и тьюторства по корпоративным стандартам Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) «Экспертиза качества педагогических и управленческих условий индивидуализации в образовании».

Просмотров: 1170
22-26 апреля в НГПУ проводились занятия по программе подготовки экспертов в сфере индивидуализации и тьюторства по корпоративным стандартам Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) «Экспертиза качества педагогических и управленческих условий индивидуализации в образовании».
 
В силу нарастающей популярности тьюторской деятельности становятся все более востребованными и эксперты в данной сфере. Эти специалисты, опираясь на профессиональный стандарт тьютора и собственный опыт, способны определить, является ли практика тьюторской, и сертифицировать ее. Список экспертов МТА распространяется среди региональных органов управления образования и подается в Министерство науки и образования РФ. Сертифицированные эксперты привлекаются Правлением МТА к концептуальным разработкам и экспертно-консалтинговой деятельности, которую имеют право вести и самостоятельно.
 
Организатором занятий выступил Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования (ФПКиППРО) НГПУ совместно с Межрегиональной тьюторской ассоциацией. Изначально на занятиях планировалось готовить только экспертов, но после анализа ситуации на рынке труда задачи поменялись.
 
– Занимаются три группы людей: собственно будущие эксперты из Новосибирска и Барабинска, Томска, Омска, Иркутска, Москвы, а также будущие тьюторы магистратуры и небольшая группа преподавателей, которые хотели бы попробовать себя в этой профессии. Да, у групп разные цели, но содержательный контекст один, поэтому такое совмещение оказалось возможным и даже полезным, в первую очередь, для новичков, – сообщила декан ФПКиППРО НГПУ Светлана Викторовна Кушнир. 
 
Занятия проводили старший преподаватель кафедры управления образовательными системами и андрагогики ФПКиППРО НГПУ, руководитель направления по организации экспертной деятельности МТА, федеральный эксперт Сергей Анатольевич Степанов и приглашенные специалисты из Томска– заместитель директора МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Надежда Владимировна Муха и заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, председатель Правления МТА Елена Анатольевна Суханова.
 
Обучение было разделено на два модуля. Первый из них, «Педагогические условия индивидуализации в образовании: содержание, качество, экспертиза», был посвящен знакомству с понятием индивидуализации, профессиональным стандартом тьютора и характеристиками образовательной среды, дающими возможность индивидуализации. 
 
– Мне нравится аудитория. Она глубоко заинтересованная, люди задают точные вопросы, поэтому обучение проходит эффективно, – прокомментировала Надежда Владимировна Муха, ведущая первого модуля. – Среди слушателей есть как вузовские, так и школьные тьюторы. У них разные задачи. Тьюторы, которые работают в школе, учат человека выстраивать свое образование и жизненный сценарий. А вузовские тьюторы скорее являются помощниками по разработке сценариев профессионализации. 
 
Во время обучения регулярно проводились тьюториалы, на которых слушатели рефлексировали и обменивались мнениями. Знания, полученные на первом модуле, слушатели смогли закрепить на IV межрегиональных управленческих чтениях «Современные концепции управления инновациями в образовании: реализация идеи индивидуализации в соответствии с ФГОС».
 
На втором модуле – «Управленческие условия индивидуализации в образовании» – обсуждались современные концепции управления инновациями в образовании, рассматривались требования к спектру и качеству управленческих условий, обеспечивающих индивидуализацию, проводилась пробный анализ качества управленческих условий.
 
Члены МТА, успешно завершившие обучение по двум модулям и имеющие собственную практику индивидуализации, в течение десяти дней должны отправить в Правление МТА собственное экспертное заключение на тьюторскую практику. В случае признания экспертного заключения компетентным, его автор получит статус регионального эксперта.
 
13-25 июля на Университете тьюторства во Владивостоке будет реализован третий модуль программы, участники которого смогут получить статус эксперта федерального уровня.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, образовательные технологии, педагогическое образование

Похожие материалы:
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
Подготовка мастеров производственного обучения
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию
INTEL: Обучение для будущего
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития
Модернизация педагогического образования: мнение экспертов
Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Медиастратегию лидерства в образовании обсудят на пресс-конференции в "Интерфаксе"
12 ноября в центральном офисе агентства "Интерфакс" состоится пресс-конференция на тему:...
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Открытие онлайн-олимпиады Учи.ру «Юный предприниматель» состоялось в школе «Летово»
5 ноября в международной школе для одаренных детей «Летово» дан старт основному туру III...
Из журнала
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
#102BabySkills – ранняя профориентация по стандартам WSR
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#111От маркшейдеров до переводчиков: современные кадры для ведущих отраслей
#107Кубанский государственный университет: на благо Кубани и России
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ