Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования

В НГПУ прошли занятия по программе подготовки экспертов в сфере индивидуализации и тьюторства по корпоративным стандартам Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) «Экспертиза качества педагогических и управленческих условий индивидуализации в образовании».

Просмотров: 1165
22-26 апреля в НГПУ проводились занятия по программе подготовки экспертов в сфере индивидуализации и тьюторства по корпоративным стандартам Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА) «Экспертиза качества педагогических и управленческих условий индивидуализации в образовании».
 
В силу нарастающей популярности тьюторской деятельности становятся все более востребованными и эксперты в данной сфере. Эти специалисты, опираясь на профессиональный стандарт тьютора и собственный опыт, способны определить, является ли практика тьюторской, и сертифицировать ее. Список экспертов МТА распространяется среди региональных органов управления образования и подается в Министерство науки и образования РФ. Сертифицированные эксперты привлекаются Правлением МТА к концептуальным разработкам и экспертно-консалтинговой деятельности, которую имеют право вести и самостоятельно.
 
Организатором занятий выступил Факультет повышения квалификации и переподготовки работников образования (ФПКиППРО) НГПУ совместно с Межрегиональной тьюторской ассоциацией. Изначально на занятиях планировалось готовить только экспертов, но после анализа ситуации на рынке труда задачи поменялись.
 
– Занимаются три группы людей: собственно будущие эксперты из Новосибирска и Барабинска, Томска, Омска, Иркутска, Москвы, а также будущие тьюторы магистратуры и небольшая группа преподавателей, которые хотели бы попробовать себя в этой профессии. Да, у групп разные цели, но содержательный контекст один, поэтому такое совмещение оказалось возможным и даже полезным, в первую очередь, для новичков, – сообщила декан ФПКиППРО НГПУ Светлана Викторовна Кушнир. 
 
Занятия проводили старший преподаватель кафедры управления образовательными системами и андрагогики ФПКиППРО НГПУ, руководитель направления по организации экспертной деятельности МТА, федеральный эксперт Сергей Анатольевич Степанов и приглашенные специалисты из Томска– заместитель директора МБОУ СОШ «Эврика-развитие» Надежда Владимировна Муха и заместитель директора НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ, председатель Правления МТА Елена Анатольевна Суханова.
 
Обучение было разделено на два модуля. Первый из них, «Педагогические условия индивидуализации в образовании: содержание, качество, экспертиза», был посвящен знакомству с понятием индивидуализации, профессиональным стандартом тьютора и характеристиками образовательной среды, дающими возможность индивидуализации. 
 
– Мне нравится аудитория. Она глубоко заинтересованная, люди задают точные вопросы, поэтому обучение проходит эффективно, – прокомментировала Надежда Владимировна Муха, ведущая первого модуля. – Среди слушателей есть как вузовские, так и школьные тьюторы. У них разные задачи. Тьюторы, которые работают в школе, учат человека выстраивать свое образование и жизненный сценарий. А вузовские тьюторы скорее являются помощниками по разработке сценариев профессионализации. 
 
Во время обучения регулярно проводились тьюториалы, на которых слушатели рефлексировали и обменивались мнениями. Знания, полученные на первом модуле, слушатели смогли закрепить на IV межрегиональных управленческих чтениях «Современные концепции управления инновациями в образовании: реализация идеи индивидуализации в соответствии с ФГОС».
 
На втором модуле – «Управленческие условия индивидуализации в образовании» – обсуждались современные концепции управления инновациями в образовании, рассматривались требования к спектру и качеству управленческих условий, обеспечивающих индивидуализацию, проводилась пробный анализ качества управленческих условий.
 
Члены МТА, успешно завершившие обучение по двум модулям и имеющие собственную практику индивидуализации, в течение десяти дней должны отправить в Правление МТА собственное экспертное заключение на тьюторскую практику. В случае признания экспертного заключения компетентным, его автор получит статус регионального эксперта.
 
13-25 июля на Университете тьюторства во Владивостоке будет реализован третий модуль программы, участники которого смогут получить статус эксперта федерального уровня.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, образовательные технологии, педагогическое образование

Похожие материалы:
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири
Маршруты непрерывного образования
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
НЕТ – поверхностной тьюторизации
Компетентностный подход к подготовке преподавателей высшей школы
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Дайджест № 106 «Аккредитация в образовании»
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#101Калининградский филиал Санкт-Петербургского ГАУ развивает практико-ориентированное образование
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#100Щелковский колледж отметил семидесятилетие
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний