Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ

В НГПУ в рамках Программы стратегического развития завершилась очередная серия «Профессорских чтений». Лекции для магистрантов и аспирантов прочитали ведущие ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, а также Белоруссии, Польши, Италии и Швеции.

Просмотров: 1442
В НГПУ в рамках Программы стратегического развития завершилась очередная серия «Профессорских чтений». Лекции для магистрантов и аспирантов прочитали ведущие ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, а также Белоруссии, Польши, Италии и Швеции.
 
Главная задача проекта «Профессорские чтения» – создание открытого образовательного пространства в нашем вузе, чтобы каждый магистрант или аспирант мог выстроить свою образовательную траекторию, найти новые идеи и подходы для научных исследований. Кроме того, магистранты, посещающие «Профессорские чтения», в связи с переходом на кредитно-модульное обучение, получают сертификаты на определенное число зачетных единиц.
 
– В современном образовании очень важно выйти за границы традиционного обучения в рамках одного учебного плана, лекции проекта «Профессорские чтения» позволяют всем желающим сделать это, – комментирует начальник управления магистратуры, аспирантуры и докторантуры НГПУ Юлия Владимировна Северина. – Если у студента есть возможность выбирать то, что ему интересно, он зачастую получает более качественное образование.
 
В рамках очередной серии «Профессорских чтений» с лекциями в НГПУ выступила профессор Миланского католического университета Анна Бонола, она провела сопоставительный анализ русского и итальянского языков, рассказав о переводе, функциях русских частиц и показателях аргументированности в итальянском языке. 
 
Доктор медицинских наук, член-корреспондент РАЕН, директор Республиканского центра наркологического мониторинга и превентологии Республики Беларусь Аркадий Спартакович Медведев выступил с лекцией на тему «Нейронно-психологические основы спорта». 
 
В Региональном ресурсном центре НГПУ «Семья и дети» профессор кафедры логопедии РГПУ им. А.И. Герцена Людимила Борисовна Баряева провела мастер-классы по темам «Технологии работы в светлой и темной сенсорных комнатах с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации» и «Программы образования дошкольников и школьников с детьми с интеллектуальной недостаточностью». 
 
Доктор философских наук, профессор Опольского университета Юзеф Подгурецкий посвятил свою лекцию социальным коммуникациям в профессии педагога. Научный сотрудник лаборатории педагогической коррекции нарушенной слуховой функции Института коррекционной педагогики РАО Альбина Ирековна Сатаева выступила с лекцией на тему «Педагогическая реабилитация глухих детей после кохлеарной имплантации». 
 
О современных технологиях в нейронауках рассказал старший научный сотрудник лаборатории неонатальной физиологии Каролинского института и Департамента здоровья матери и ребенка (Стокгольм, Швеция) Юрий Николаевич Шварев. 
 
Профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Института художественного образования РАО, главный редактор специализированного журнала «Цветной мир: изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе» Ирина Александровна Лыкова посвятила лекцию проектированию образовательной области «Художественное творчество» в современном детском саду.
 
С открытыми лекциями в рамках «Профессорских чтений» выступают не только приглашенные специалисты, но и преподаватели нашего вуза. Так, член-корреспондент РАО, заведующий кафедрой геометрии и методики преподавания математики ИФМИЭО НГПУ Акрям Жафярович Жафяров рассказал слушателям о математических методах в педагогических исследованиях.
 
Отличием этой серии «Профессорских чтений» от предыдущих стало активное использование технологий дистанционного образования для связи с учеными.
 
– После открытия в НГПУ Ресурсного центра «Цифровая школа», оснащенного современным оборудованием, мы стали сотрудничать с коллегами из Института коррекционной педагогики РАО в дистанционном режиме, – комментирует начальник управления магистратуры, аспирантуры и докторантуры НГПУ Юлия Владимировна Северина. – Например, в конце апреля состоялась видеотрансляция лекции доцента ИКП РАО Алевтины Владимировны Кротковой на тему «Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата». В дальнейшем мы планируем развивать это направление проекта.
 
В мае планируется новая серия «Профессорских чтений». Стоит отметить, что эти лекции включены в учебные планы магистратуры НГПУ. Профессора из Института коррекционной педагогики РАО, РГПУ имени Герцена, Красноярского государственного педагогического университета и Омского государственного педагогического университета теперь будут не только читать магистрантам лекции, но и выставлять зачеты.
 
Надежда Боярчук

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, открытая лекция, педагогическое образование

Похожие материалы:
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Из журнала
#105Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
#110«Лебедь, Щука и Рак»: образовательная политика в Бразилии
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#103Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ