Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ

В НГПУ прошел круглый стол «Проектирование и реализация совместных (сетевых) магистерских программ», собравший представителей вузов Новосибирска, Барнаула, Красноярска, Омска, Челябинска и Алматы (Казахстан), а также ряда других вузов, присутствовавших в формате видеоконференции.

Просмотров: 940
В рамках реализации Программы стратегического развития 27 февраля в Новосибирском государственном педагогическом университете прошел круглый стол «Проектирование и реализация совместных (сетевых) магистерских программ», собравший представителей вузов Новосибирска, Барнаула, Красноярска, Омска, Челябинска и Алматы (Казахстан), а также ряда других вузов, присутствовавших в формате видеоконференции.
 
Сетевые образовательные программы  – это новое явление в российской системе образования, в законодательстве четких инструкций по разработке и реализации сетевых магистерских программ пока нет, и обмен опытом особенно важен для вузов, желающих развивать эти программы. На сегодняшний день в НГПУ реализуется шесть сетевых магистерских программ, готовятся к запуску еще четыре, поэтому университет проявил инициативу и, совместно с Ассоциацией педагогических вузов России и Казахстана по трансграничному сотрудничеству и Советом ректоров педагогических вузов Сибири, организовал круглый стол, посвященный данному вопросу.
 
– Разработка магистерских программ является одним из приоритетных направлений развития педагогического образования. Так, в следующем году Министерство образования и науки РФ планирует увеличить количество бюджетных мест для их реализации более чем в два раза. С другой стороны, есть много вопросов к качеству магистерских программ, например, адекватны ли они требованиям работодателей. Сетевые магистерские программы позволяют объединить опыт двух и более вузов для подготовки более квалифицированного, более востребованного специалиста.  Поэтому задача сегодняшнего круглого стола – обсудить тот позитивный опыт, который уже успели накопить вузы в этой области, – подчеркнул Алексей Дмитриевич Герасёв, ректор НГПУ.
 
В рамках работы круглого стола выступили: начальник управления организационно-методического обеспечения и сотрудничества в педагогическом образовании РГПУ им. А. И. Герцена Александр Васильевич Долматов, начальник учебно-методического управления НГПУ Юлия Владимировна Северина, представившая опыт НГПУ, проректор по научной работе ЧГПУ Марина Владимировна Потапова рассказала о  сетевом взаимодействии трех педагогических вузов – ЧГПУ (Челябинск), БГПУ им. М. Акмуллы (Уфа) и ПГПУ (Пермь). Также своим опытом работы над сетевыми магистерскими программами поделились  проректор по международной и внеучебной деятельности ОмГПУ Надежда Викторовна Чекалева, начальник учебно-методического управления КГПУ им. В. П. Астафьева Александр Михайлович Степанов, заведующая кафедрой графики и дизайна КазНПУ им. Абая Наталья Александровна Михайлова и заместитель директора Института магистратуры и PhD докторантуры КазНПУ им. Абая Аман Илесович Ибрагимов. Все доклады вызвали большой интерес как у непосредственных участников круглого стола, так и у тех представителей вузовского сообщества, которые наблюдали он-лайн трансляцию на сайте http://live.nspu.ru и задавали вопросы дистанционно. 
 
Вторая часть круглого стола была посвящена докладу директора Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, научного руководителя НИИ мониторинга качества образования Владимира Григорьевича Наводного.
 
– Прохождение государственной аккредитации является для вузов обязательным, оно защищает общество от некачественного образования. Общественно-профессиональную аккредитацию вузы проходят по собственному желанию, в первую очередь для того, чтобы повысить имидж университета. Однако в новом законе «Об образовании», вступившем в силу 1 сентября 2013 года, этому виду аккредитации, как инструменту для более глубокой, экспертной оценки деятельности вуза, уделяется большое внимание, – указал Владимир Григорьевич.
 
Также 28 февраля проректором по научной работе ЧГПУ Мариной Владимировной Потаповой был проведен научно-практический семинар, посвященный разработке компетентностно-ориентированных программ и технологиям сопровождения образовательного процесса в вузе в условиях требований ФГОС.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование, нацаккредцентр

Похожие материалы:
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию
Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития
НГПУ объединяет учителей иностранных языков Новосибирска и области
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#106Воскресенский колледж развивает систему наставничества
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#110Белгородский государственный институт искусств и культуры активно применяет бережливые технологии
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
#106Сибирский государственный университет геосистем и технологий отметил восьмидесятипятилетие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ