Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ

В НГПУ прошел круглый стол «Проектирование и реализация совместных (сетевых) магистерских программ», собравший представителей вузов Новосибирска, Барнаула, Красноярска, Омска, Челябинска и Алматы (Казахстан), а также ряда других вузов, присутствовавших в формате видеоконференции.

Просмотров: 966
В рамках реализации Программы стратегического развития 27 февраля в Новосибирском государственном педагогическом университете прошел круглый стол «Проектирование и реализация совместных (сетевых) магистерских программ», собравший представителей вузов Новосибирска, Барнаула, Красноярска, Омска, Челябинска и Алматы (Казахстан), а также ряда других вузов, присутствовавших в формате видеоконференции.
 
Сетевые образовательные программы  – это новое явление в российской системе образования, в законодательстве четких инструкций по разработке и реализации сетевых магистерских программ пока нет, и обмен опытом особенно важен для вузов, желающих развивать эти программы. На сегодняшний день в НГПУ реализуется шесть сетевых магистерских программ, готовятся к запуску еще четыре, поэтому университет проявил инициативу и, совместно с Ассоциацией педагогических вузов России и Казахстана по трансграничному сотрудничеству и Советом ректоров педагогических вузов Сибири, организовал круглый стол, посвященный данному вопросу.
 
– Разработка магистерских программ является одним из приоритетных направлений развития педагогического образования. Так, в следующем году Министерство образования и науки РФ планирует увеличить количество бюджетных мест для их реализации более чем в два раза. С другой стороны, есть много вопросов к качеству магистерских программ, например, адекватны ли они требованиям работодателей. Сетевые магистерские программы позволяют объединить опыт двух и более вузов для подготовки более квалифицированного, более востребованного специалиста.  Поэтому задача сегодняшнего круглого стола – обсудить тот позитивный опыт, который уже успели накопить вузы в этой области, – подчеркнул Алексей Дмитриевич Герасёв, ректор НГПУ.
 
В рамках работы круглого стола выступили: начальник управления организационно-методического обеспечения и сотрудничества в педагогическом образовании РГПУ им. А. И. Герцена Александр Васильевич Долматов, начальник учебно-методического управления НГПУ Юлия Владимировна Северина, представившая опыт НГПУ, проректор по научной работе ЧГПУ Марина Владимировна Потапова рассказала о  сетевом взаимодействии трех педагогических вузов – ЧГПУ (Челябинск), БГПУ им. М. Акмуллы (Уфа) и ПГПУ (Пермь). Также своим опытом работы над сетевыми магистерскими программами поделились  проректор по международной и внеучебной деятельности ОмГПУ Надежда Викторовна Чекалева, начальник учебно-методического управления КГПУ им. В. П. Астафьева Александр Михайлович Степанов, заведующая кафедрой графики и дизайна КазНПУ им. Абая Наталья Александровна Михайлова и заместитель директора Института магистратуры и PhD докторантуры КазНПУ им. Абая Аман Илесович Ибрагимов. Все доклады вызвали большой интерес как у непосредственных участников круглого стола, так и у тех представителей вузовского сообщества, которые наблюдали он-лайн трансляцию на сайте http://live.nspu.ru и задавали вопросы дистанционно. 
 
Вторая часть круглого стола была посвящена докладу директора Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, научного руководителя НИИ мониторинга качества образования Владимира Григорьевича Наводного.
 
– Прохождение государственной аккредитации является для вузов обязательным, оно защищает общество от некачественного образования. Общественно-профессиональную аккредитацию вузы проходят по собственному желанию, в первую очередь для того, чтобы повысить имидж университета. Однако в новом законе «Об образовании», вступившем в силу 1 сентября 2013 года, этому виду аккредитации, как инструменту для более глубокой, экспертной оценки деятельности вуза, уделяется большое внимание, – указал Владимир Григорьевич.
 
Также 28 февраля проректором по научной работе ЧГПУ Мариной Владимировной Потаповой был проведен научно-практический семинар, посвященный разработке компетентностно-ориентированных программ и технологиям сопровождения образовательного процесса в вузе в условиях требований ФГОС.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами
НГПУ объединяет учителей иностранных языков Новосибирска и области
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ