Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ

В НГПУ прошел круглый стол «Проектирование и реализация совместных (сетевых) магистерских программ», собравший представителей вузов Новосибирска, Барнаула, Красноярска, Омска, Челябинска и Алматы (Казахстан), а также ряда других вузов, присутствовавших в формате видеоконференции.

Просмотров: 935
В рамках реализации Программы стратегического развития 27 февраля в Новосибирском государственном педагогическом университете прошел круглый стол «Проектирование и реализация совместных (сетевых) магистерских программ», собравший представителей вузов Новосибирска, Барнаула, Красноярска, Омска, Челябинска и Алматы (Казахстан), а также ряда других вузов, присутствовавших в формате видеоконференции.
 
Сетевые образовательные программы  – это новое явление в российской системе образования, в законодательстве четких инструкций по разработке и реализации сетевых магистерских программ пока нет, и обмен опытом особенно важен для вузов, желающих развивать эти программы. На сегодняшний день в НГПУ реализуется шесть сетевых магистерских программ, готовятся к запуску еще четыре, поэтому университет проявил инициативу и, совместно с Ассоциацией педагогических вузов России и Казахстана по трансграничному сотрудничеству и Советом ректоров педагогических вузов Сибири, организовал круглый стол, посвященный данному вопросу.
 
– Разработка магистерских программ является одним из приоритетных направлений развития педагогического образования. Так, в следующем году Министерство образования и науки РФ планирует увеличить количество бюджетных мест для их реализации более чем в два раза. С другой стороны, есть много вопросов к качеству магистерских программ, например, адекватны ли они требованиям работодателей. Сетевые магистерские программы позволяют объединить опыт двух и более вузов для подготовки более квалифицированного, более востребованного специалиста.  Поэтому задача сегодняшнего круглого стола – обсудить тот позитивный опыт, который уже успели накопить вузы в этой области, – подчеркнул Алексей Дмитриевич Герасёв, ректор НГПУ.
 
В рамках работы круглого стола выступили: начальник управления организационно-методического обеспечения и сотрудничества в педагогическом образовании РГПУ им. А. И. Герцена Александр Васильевич Долматов, начальник учебно-методического управления НГПУ Юлия Владимировна Северина, представившая опыт НГПУ, проректор по научной работе ЧГПУ Марина Владимировна Потапова рассказала о  сетевом взаимодействии трех педагогических вузов – ЧГПУ (Челябинск), БГПУ им. М. Акмуллы (Уфа) и ПГПУ (Пермь). Также своим опытом работы над сетевыми магистерскими программами поделились  проректор по международной и внеучебной деятельности ОмГПУ Надежда Викторовна Чекалева, начальник учебно-методического управления КГПУ им. В. П. Астафьева Александр Михайлович Степанов, заведующая кафедрой графики и дизайна КазНПУ им. Абая Наталья Александровна Михайлова и заместитель директора Института магистратуры и PhD докторантуры КазНПУ им. Абая Аман Илесович Ибрагимов. Все доклады вызвали большой интерес как у непосредственных участников круглого стола, так и у тех представителей вузовского сообщества, которые наблюдали он-лайн трансляцию на сайте http://live.nspu.ru и задавали вопросы дистанционно. 
 
Вторая часть круглого стола была посвящена докладу директора Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, научного руководителя НИИ мониторинга качества образования Владимира Григорьевича Наводного.
 
– Прохождение государственной аккредитации является для вузов обязательным, оно защищает общество от некачественного образования. Общественно-профессиональную аккредитацию вузы проходят по собственному желанию, в первую очередь для того, чтобы повысить имидж университета. Однако в новом законе «Об образовании», вступившем в силу 1 сентября 2013 года, этому виду аккредитации, как инструменту для более глубокой, экспертной оценки деятельности вуза, уделяется большое внимание, – указал Владимир Григорьевич.
 
Также 28 февраля проректором по научной работе ЧГПУ Мариной Владимировной Потаповой был проведен научно-практический семинар, посвященный разработке компетентностно-ориентированных программ и технологиям сопровождения образовательного процесса в вузе в условиях требований ФГОС.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование, нацаккредцентр

Похожие материалы:
НГПУ объединяет учителей иностранных языков Новосибирска и области
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию
Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
#111Тульское образовательное пространство
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку