Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе

В Новосибирском государственном педагогическом университете прошел круглый стол «Сетевое взаимодействие педагогических вузов с учреждениями общего образования как условие повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров».

Просмотров: 1672
14 января в НГПУ при участии полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктора Александровича Толоконского прошел круглый стол «Сетевое взаимодействие педагогических вузов с учреждениями общего образования как условие повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров». 
 
В мероприятии приняли участие директора общеобразовательных учреждений области, представители Управления образования Новосибирска, администрации Октябрьского района. В дистанционном режиме в круглом столе участвовали Алтайская государственная педагогическая академия, Омский государственный педагогический университет и Кузбасская государственная педагогическая академия.
 
На круглом столе обсуждались вопросы профессиональной подготовки педагогических кадров, повышения практикоориентированности высшего педагогического образования и эффективности вхождения молодого специалиста в профессию, внедрение системы прикладного бакалавриата, кластерный подход к организации сетевого взаимодействия педагогических образовательных учреждений на уровне региона.
 
– На сегодняшний день к качеству педагогического образования предъявляются серьезные требования, ведется активная работа по его модернизации, – подчеркнул ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв. – Но в этих условиях встает ряд проблем по подготовке педагогических кадров, умеющих эффективно работать в современных реалиях.
 
С докладом «Новые подходы к повышению практикоориентированности высшего педагогического образования» выступила проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова.
 
– В настоящее время одна из основных наших задач заключается в том, чтобы сократить разрывы между школой и вузом, учителем и учеником, системой образования и запросами общества. Для этого должно быть создано сетевое открытое педагогическое пространство, охватывающее стажировочные и инновационные площадки, базовые кафедры, органы управления образованием, сертификационные центры, учреждения науки и культуры, вузы и школы, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова.
 
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 1 города Новосибирска Ольга Викторовна Авдеева поделилась опытом научно-методического сопровождения молодых педагогов.
 
Ректор Алтайской государственной педагогической академии Ирина Рудольфовна Лазаренко рассказала об опыте внедрения системы прикладного бакалавриата. В 2013 году АлтГПА приняла 80 человек на программы прикладного бакалавриата по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Специальное дефектологическое образование».
 
– Проблемные аспекты проектирования и реализации программ прикладного бакалавриата заключаются в определении и совершенствовании механизмов привлечения работодателей к проектированию программ, – поделилась Ирина Рудольфовна Лазаренко. – Решением этих проблем может стать целевой набор, создание базовых кафедр. В планах у нас также разработка новых программ прикладного бакалавриата (в том числе и двухпрофильного) с учетом региональных потребностей, развитие сетевой формы реализации программ совместно с педагогическими колледжами и повышение уровня подготовки абитуриентов, поступающих на программы прикладного бакалавриата.
 
Ректор Омского государственного педагогического университета Олег Владимирович Волох рассказал о развитии сетевого взаимодействия в профессионально-педагогическом сообществе на примере Омской области.
 
После докладов участники круглого стола обменялись мнениями и предложениями по созданию единого информационного пространства педагогического образования региона, Совета по электронному образованию, а также по реализации комплекса мероприятий, направленных на продвижение учительской профессии и многое другое.
 
– Образование закладывает основу для сохранения и развития конкурентоспособности России в целом и Сибири как макрорегиона. Я благодарен ректорату НГПУ за организацию такого мероприятия. Я услышал много интересных предложений по интеграции системы педагогического образования и пойду навстречу вузам и учреждениям общего образования в их реализации, – подытожил полномочный представитель президента РФ Виктор Александрович Толоконский в завершение круглого стола.
 
Для участников круглого стола была организована экскурсия «Новые ресурсные возможности НГПУ», гости посетили ресурсные центры методики обучения биологии и физике, лабораторию анатомии и морфологии растений научно-образовательного центра «Цифровая биология», Аналитический центр НГПУ и Региональный центр научно-методического сопровождения начального образования.
 
 
 
Юлия Торопова

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование, конференции

Похожие материалы:
НГПУ: шаг в инклюзивное образование
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
Общество, культура, личность: актуальные вопросы художественного образования
Международный семинар преподавателей истории завершился во Франции
IV Международная научная школа по проблемам инклюзивного образования
В Новосибирске проходит конференция по вопросам ботанического образования
Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами
Современное педагогическое образование: поиск новых решений
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
4 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#106Подтверждая высокий статус российской музыкальной школы
#104Новые победы Серпуховского колледжа в WorldSkills Russia
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#110Кадровый потенциал Чукотки
#103Научные проекты привлекают в Поволжский институт управления дополнительное финансирование
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ