Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округеВ Новосибирском государственном педагогическом университете прошел круглый стол «Сетевое взаимодействие педагогических вузов с учреждениями общего образования как условие повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров». Просмотров: 1700
14 января в НГПУ при участии полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктора Александровича Толоконского прошел круглый стол «Сетевое взаимодействие педагогических вузов с учреждениями общего образования как условие повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров».
В мероприятии приняли участие директора общеобразовательных учреждений области, представители Управления образования Новосибирска, администрации Октябрьского района. В дистанционном режиме в круглом столе участвовали Алтайская государственная педагогическая академия, Омский государственный педагогический университет и Кузбасская государственная педагогическая академия.
На круглом столе обсуждались вопросы профессиональной подготовки педагогических кадров, повышения практикоориентированности высшего педагогического образования и эффективности вхождения молодого специалиста в профессию, внедрение системы прикладного бакалавриата, кластерный подход к организации сетевого взаимодействия педагогических образовательных учреждений на уровне региона.
– На сегодняшний день к качеству педагогического образования предъявляются серьезные требования, ведется активная работа по его модернизации, – подчеркнул ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв. – Но в этих условиях встает ряд проблем по подготовке педагогических кадров, умеющих эффективно работать в современных реалиях.
С докладом «Новые подходы к повышению практикоориентированности высшего педагогического образования» выступила проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова.
– В настоящее время одна из основных наших задач заключается в том, чтобы сократить разрывы между школой и вузом, учителем и учеником, системой образования и запросами общества. Для этого должно быть создано сетевое открытое педагогическое пространство, охватывающее стажировочные и инновационные площадки, базовые кафедры, органы управления образованием, сертификационные центры, учреждения науки и культуры, вузы и школы, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 1 города Новосибирска Ольга Викторовна Авдеева поделилась опытом научно-методического сопровождения молодых педагогов.
Ректор Алтайской государственной педагогической академии Ирина Рудольфовна Лазаренко рассказала об опыте внедрения системы прикладного бакалавриата. В 2013 году АлтГПА приняла 80 человек на программы прикладного бакалавриата по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Специальное дефектологическое образование».
– Проблемные аспекты проектирования и реализации программ прикладного бакалавриата заключаются в определении и совершенствовании механизмов привлечения работодателей к проектированию программ, – поделилась Ирина Рудольфовна Лазаренко. – Решением этих проблем может стать целевой набор, создание базовых кафедр. В планах у нас также разработка новых программ прикладного бакалавриата (в том числе и двухпрофильного) с учетом региональных потребностей, развитие сетевой формы реализации программ совместно с педагогическими колледжами и повышение уровня подготовки абитуриентов, поступающих на программы прикладного бакалавриата.
Ректор Омского государственного педагогического университета Олег Владимирович Волох рассказал о развитии сетевого взаимодействия в профессионально-педагогическом сообществе на примере Омской области.
После докладов участники круглого стола обменялись мнениями и предложениями по созданию единого информационного пространства педагогического образования региона, Совета по электронному образованию, а также по реализации комплекса мероприятий, направленных на продвижение учительской профессии и многое другое.
– Образование закладывает основу для сохранения и развития конкурентоспособности России в целом и Сибири как макрорегиона. Я благодарен ректорату НГПУ за организацию такого мероприятия. Я услышал много интересных предложений по интеграции системы педагогического образования и пойду навстречу вузам и учреждениям общего образования в их реализации, – подытожил полномочный представитель президента РФ Виктор Александрович Толоконский в завершение круглого стола.
Для участников круглого стола была организована экскурсия «Новые ресурсные возможности НГПУ», гости посетили ресурсные центры методики обучения биологии и физике, лабораторию анатомии и морфологии растений научно-образовательного центра «Цифровая биология», Аналитический центр НГПУ и Региональный центр научно-методического сопровождения начального образования.
Полный фотоотчет - «Круглый стол "Сетевое взаимодействие педагогических вузов с учреждениями общего образования как условие повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров" 14.01.2014»
Юлия Торопова
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|