Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе

В Новосибирском государственном педагогическом университете прошел круглый стол «Сетевое взаимодействие педагогических вузов с учреждениями общего образования как условие повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров».

Просмотров: 1676
14 января в НГПУ при участии полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктора Александровича Толоконского прошел круглый стол «Сетевое взаимодействие педагогических вузов с учреждениями общего образования как условие повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров». 
 
В мероприятии приняли участие директора общеобразовательных учреждений области, представители Управления образования Новосибирска, администрации Октябрьского района. В дистанционном режиме в круглом столе участвовали Алтайская государственная педагогическая академия, Омский государственный педагогический университет и Кузбасская государственная педагогическая академия.
 
На круглом столе обсуждались вопросы профессиональной подготовки педагогических кадров, повышения практикоориентированности высшего педагогического образования и эффективности вхождения молодого специалиста в профессию, внедрение системы прикладного бакалавриата, кластерный подход к организации сетевого взаимодействия педагогических образовательных учреждений на уровне региона.
 
– На сегодняшний день к качеству педагогического образования предъявляются серьезные требования, ведется активная работа по его модернизации, – подчеркнул ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв. – Но в этих условиях встает ряд проблем по подготовке педагогических кадров, умеющих эффективно работать в современных реалиях.
 
С докладом «Новые подходы к повышению практикоориентированности высшего педагогического образования» выступила проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова.
 
– В настоящее время одна из основных наших задач заключается в том, чтобы сократить разрывы между школой и вузом, учителем и учеником, системой образования и запросами общества. Для этого должно быть создано сетевое открытое педагогическое пространство, охватывающее стажировочные и инновационные площадки, базовые кафедры, органы управления образованием, сертификационные центры, учреждения науки и культуры, вузы и школы, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова.
 
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 1 города Новосибирска Ольга Викторовна Авдеева поделилась опытом научно-методического сопровождения молодых педагогов.
 
Ректор Алтайской государственной педагогической академии Ирина Рудольфовна Лазаренко рассказала об опыте внедрения системы прикладного бакалавриата. В 2013 году АлтГПА приняла 80 человек на программы прикладного бакалавриата по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Специальное дефектологическое образование».
 
– Проблемные аспекты проектирования и реализации программ прикладного бакалавриата заключаются в определении и совершенствовании механизмов привлечения работодателей к проектированию программ, – поделилась Ирина Рудольфовна Лазаренко. – Решением этих проблем может стать целевой набор, создание базовых кафедр. В планах у нас также разработка новых программ прикладного бакалавриата (в том числе и двухпрофильного) с учетом региональных потребностей, развитие сетевой формы реализации программ совместно с педагогическими колледжами и повышение уровня подготовки абитуриентов, поступающих на программы прикладного бакалавриата.
 
Ректор Омского государственного педагогического университета Олег Владимирович Волох рассказал о развитии сетевого взаимодействия в профессионально-педагогическом сообществе на примере Омской области.
 
После докладов участники круглого стола обменялись мнениями и предложениями по созданию единого информационного пространства педагогического образования региона, Совета по электронному образованию, а также по реализации комплекса мероприятий, направленных на продвижение учительской профессии и многое другое.
 
– Образование закладывает основу для сохранения и развития конкурентоспособности России в целом и Сибири как макрорегиона. Я благодарен ректорату НГПУ за организацию такого мероприятия. Я услышал много интересных предложений по интеграции системы педагогического образования и пойду навстречу вузам и учреждениям общего образования в их реализации, – подытожил полномочный представитель президента РФ Виктор Александрович Толоконский в завершение круглого стола.
 
Для участников круглого стола была организована экскурсия «Новые ресурсные возможности НГПУ», гости посетили ресурсные центры методики обучения биологии и физике, лабораторию анатомии и морфологии растений научно-образовательного центра «Цифровая биология», Аналитический центр НГПУ и Региональный центр научно-методического сопровождения начального образования.
 
 
 
Юлия Торопова

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование, конференции

Похожие материалы:
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
Будущие педагоги или педагоги будущего
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
Подведены итоги XIII Международной педагогической конференции
Этнопедагогика в современном образовании
В ТвГУ обсуждают актуальные проблемы современного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#109Воспитывая достойные кадры для республики и страны
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#111Программы ДПО КубГТУ: «тонкие настройки»
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ