Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе

В Новосибирском государственном педагогическом университете прошел круглый стол «Сетевое взаимодействие педагогических вузов с учреждениями общего образования как условие повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров».

Просмотров: 1671
14 января в НГПУ при участии полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктора Александровича Толоконского прошел круглый стол «Сетевое взаимодействие педагогических вузов с учреждениями общего образования как условие повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров». 
 
В мероприятии приняли участие директора общеобразовательных учреждений области, представители Управления образования Новосибирска, администрации Октябрьского района. В дистанционном режиме в круглом столе участвовали Алтайская государственная педагогическая академия, Омский государственный педагогический университет и Кузбасская государственная педагогическая академия.
 
На круглом столе обсуждались вопросы профессиональной подготовки педагогических кадров, повышения практикоориентированности высшего педагогического образования и эффективности вхождения молодого специалиста в профессию, внедрение системы прикладного бакалавриата, кластерный подход к организации сетевого взаимодействия педагогических образовательных учреждений на уровне региона.
 
– На сегодняшний день к качеству педагогического образования предъявляются серьезные требования, ведется активная работа по его модернизации, – подчеркнул ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв. – Но в этих условиях встает ряд проблем по подготовке педагогических кадров, умеющих эффективно работать в современных реалиях.
 
С докладом «Новые подходы к повышению практикоориентированности высшего педагогического образования» выступила проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова.
 
– В настоящее время одна из основных наших задач заключается в том, чтобы сократить разрывы между школой и вузом, учителем и учеником, системой образования и запросами общества. Для этого должно быть создано сетевое открытое педагогическое пространство, охватывающее стажировочные и инновационные площадки, базовые кафедры, органы управления образованием, сертификационные центры, учреждения науки и культуры, вузы и школы, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова.
 
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии № 1 города Новосибирска Ольга Викторовна Авдеева поделилась опытом научно-методического сопровождения молодых педагогов.
 
Ректор Алтайской государственной педагогической академии Ирина Рудольфовна Лазаренко рассказала об опыте внедрения системы прикладного бакалавриата. В 2013 году АлтГПА приняла 80 человек на программы прикладного бакалавриата по направлениям подготовки «Педагогическое образование» и «Специальное дефектологическое образование».
 
– Проблемные аспекты проектирования и реализации программ прикладного бакалавриата заключаются в определении и совершенствовании механизмов привлечения работодателей к проектированию программ, – поделилась Ирина Рудольфовна Лазаренко. – Решением этих проблем может стать целевой набор, создание базовых кафедр. В планах у нас также разработка новых программ прикладного бакалавриата (в том числе и двухпрофильного) с учетом региональных потребностей, развитие сетевой формы реализации программ совместно с педагогическими колледжами и повышение уровня подготовки абитуриентов, поступающих на программы прикладного бакалавриата.
 
Ректор Омского государственного педагогического университета Олег Владимирович Волох рассказал о развитии сетевого взаимодействия в профессионально-педагогическом сообществе на примере Омской области.
 
После докладов участники круглого стола обменялись мнениями и предложениями по созданию единого информационного пространства педагогического образования региона, Совета по электронному образованию, а также по реализации комплекса мероприятий, направленных на продвижение учительской профессии и многое другое.
 
– Образование закладывает основу для сохранения и развития конкурентоспособности России в целом и Сибири как макрорегиона. Я благодарен ректорату НГПУ за организацию такого мероприятия. Я услышал много интересных предложений по интеграции системы педагогического образования и пойду навстречу вузам и учреждениям общего образования в их реализации, – подытожил полномочный представитель президента РФ Виктор Александрович Толоконский в завершение круглого стола.
 
Для участников круглого стола была организована экскурсия «Новые ресурсные возможности НГПУ», гости посетили ресурсные центры методики обучения биологии и физике, лабораторию анатомии и морфологии растений научно-образовательного центра «Цифровая биология», Аналитический центр НГПУ и Региональный центр научно-методического сопровождения начального образования.
 
 
 
Юлия Торопова

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование, конференции

Похожие материалы:
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Сервис транспортных средств: будущее за инновациями
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
Успехи иностранцев в НГПУ
НГПУ объединяет учителей иностранных языков Новосибирска и области
В ТвГУ обсуждают актуальные проблемы современного образования
Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития
Этнопедагогика в современном образовании

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#106Госполитика по достижению национальных целей развития РФ
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#99Новости образования «АО-99»
#110Кто ты в атомной отрасли? Try a Skill! Профессиональные пробы как эффективная форма профориентации
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку