Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Подведены итоги XIII Международной педагогической конференции

В БФУ им. И. Канта состоялось подведение итогов XIII Международной научно-практической конференции "Ценности современного образования в интересах личности, общества и государства". В течение двух дней представители российского и зарубежного педагогического сообщества в рамках дискуссионных площадок, семинаров и мастер-классов обсуждали вопросы образования и воспитания детей и молодежи.

Просмотров: 1431

5 апреля состоялось подведение итогов XIII Международной научно-практической конференции «Ценности современного образования в интересах личности, общества и государства». В течение двух дней представители российского и зарубежного педагогического сообщества в рамках дискуссионных площадок, семинаров и мастер-классов обсуждали вопросы образования и воспитания детей и молодежи. Организаторы и участники конференции поделились мнениями о прошедшем мероприятии.

«В этом году удивительной особенностью конференции стало то, что дискуссионные площадки были действительно дискуссионными,- отметила Никулина Наталья Юрьевна, координатор конференции, директор Высшей школы педагогики БФУ им. И. Канта. – В рамках площадки «Интеграционный взгляд на образование в России и мире» состоялось активное обсуждение вопросов воспитания, технологий и систем образования в разных странах, был дан исторический взгляд на проблемы образования. Каждый участник смог высказать собственное мнение. Площадка «Социально-психологическая ценность дошкольного детства», прошедшая на базе детского сада №56, собрала педагогов дошкольного образования, с которыми работали авторы программы «Детство». Благодаря содержательной и глубокой работе участников площадки наметились дальнейшие шаги по совместной работе между учеными БФУ им. И. Канта и РГПУ им. А.И. Герцена. На площадку «Начальная школа — путь к успеху» высадился десант всех учителей начальной школы СОШ №2. Благодаря им стало как никогда понятно, что именно начальная школа – это путь к успеху наших детей. Семинар «Инклюзивное образование: опыт и перспективы» посетили родители школьников, которые задавали самые разные вопросы, выявили проблемы, над которыми стоит работать в дальнейшем».

В. П. Кнюрайте, д-р гуманитарных наук, доцент каф. всеобщей истории Литовского эдукологического университета: 

«Я уже потеряла счет конференциям, участвую в этом мероприятии с 2001 года. Хочу отметить, что конференция растет и вширь и вглубь. В этот раз есть участники даже из Америки. Это говорит о том, что организаторы выбирают интересные темы, интерес к которым только растет. Я была руководителем площадки «Интеграционный взгляд на образование в России и мире», в ходе которой участники попытались найти в прошлом то, что было бы полезно в воспитании современной молодежи. Ведь важно не разрушить то, что было. Новый век создает жуткий поток информации, с которым человек иногда не справляется. Что с этим делать и какую роль в этом процессе играет педагог? На эти вопросы пытались ответить участники, хотя единого мнения здесь не было. Меня лично сильно беспокоит то, что маленькие дети слишком много сегодня пользуются телефонами и компьютерами, ведь, когда они подрастут, их за уши будет не оттянуть от социальных сетей. Я вижу в этом угрозу и считаю, что это болезнь».

Т. Бартеле, д-р истории, ассоциированный профессор Рижской высшей школы экономики и управления (RISEBA):

«Тема моего доклада была «Опыт воспитательной работы в Рижских женских гимназиях (конец XIX – начало XX веков)». Мне кажется, много полезного, даже для 21 века, можно почерпнуть в истории, в уже существующих подходах к образованию. Вовсе не нужно изобретать велосипед. Унифицируя образование, мы многое потеряли. Не все участники площадки были того же мнения, но у каждого была своя правда, свой подход. Такая оживленная дискуссия меня только порадовала. Открытая и свободная дискуссия в рамках заседания составила особую ценность рабочей площадки. Особенно интересным и полезным в этом году стало пленарное заседание. Несмотря на формальный характер этой части конференции, организаторам удалось собрать заинтересованных людей, которые рассказали о своей конкретной практической работе, это было интересно и преподавателям математики, и преподавателям иностранных языков». 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: балтийский федеральный университет, конференции, педагогическое образование

Похожие материалы:
В БФУ обсудили проблемы языкового образования
Педагоги подвели итоги конференции, посвященной развитию одаренных детей
37-я конференция-школа "Информационные технологии и системы"
В БФУ им. И. Канта пройдет научно-практическая конференция по правовым основам цифровой экономики
Балтийский образовательный форум начинает работу
Инновационный потенциал урока английского языка: от теории к практике
БФУ им. И.Канта открыл ресурсный центр по подготовке педагогических кадров
Уроки физики должны научить «чувству проблемы». Как обучать одаренных детей?
В ВятГГУ обсуждают актуальные проблемы педагогики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты
#111От возрождения к развитию
#102Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
#106Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний