Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Виктор Михайлов: «Необходимо максимально индивидуализировать образование»

Доктор философских наук, профессор СВФУ Виктор Михайлов поделился своим видением школы новой формации на конференции «Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя». «Мы не можем учить усредненно, массово толпу, большую группу...», - отмечает Виктор Михайлов.

Просмотров: 1333

Доктор философских наук, профессор СВФУ Виктор Михайлов поделился своим видением школы новой формации на конференции «Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя».

«О педагогике в чистом виде говорят как о науке. Мне же кажется, что она больше тяготеет к искусству, ‒ сказал он. ‒ Сугубо научными, техническими подходами мы ограничиваем прогресс педагогики. Поэтому научно-образовательные школы должны содержать в себе и элемент искусства. Для нас очень важным является разработка личностно-центрированной парадигмы образования. Все мероприятия, которые проводятся по России в последнее время в образовательной сфере, вызваны этой необходимостью. Если вы ознакомились с новым федеральным законом «Об образовании», то не дадите мне соврать: в центре внимания ‒ отдельный учащийся, потребитель наших услуг».

Виктор Михайлов отметил, что многие эксперты сейчас начинают говорить о переходе на новый педагогический уровень ‒ к эзотерической программе образования. «Эзотерика ‒ это тайноведение. Общение между учителем и учеником должно происходить по принципу «гуру», ‒ говорит профессор. ‒ Что это значит? Буквально то, что расстояние между ними должно максимально сократиться ‒ ученик и учитель должны войти в духовный мир друг друга. Такая парадигма, которая была характерна для древнейших школ, особенно на Востоке, становится знамением времени. Мы не можем учить усредненно, массово толпу, большую группу ‒ теперь это уже неэффективно. Мы должны учитывать интересы, потребности, базу знаний, способности каждого ученика индивидуально».

Напомним, конференция, посвященная 70-летию Российской академии образования, проходит на базе федерального университета 6-7 ноября.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: педагогическое образование, конференции, СВФУ им. М.К. Аммосова

Похожие материалы:
Уроки физики должны научить «чувству проблемы». Как обучать одаренных детей?
Международный семинар преподавателей истории завершился во Франции
Профессор Ким Хен Сон: как правильно писать тезисы научных статей?
Опытно-экспериментальное исследование в педагогике
В Сеуле начала работу конференция лидеров высшего образования АТР
Студентам педагогических вузов государство оплатит прохождение практики
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
Федеральные университеты: вопросы взаимодействия
Педагоги подвели итоги конференции, посвященной развитию одаренных детей
Международную научную конференцию по Олонхо организует СВФУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Всегда на связи с будущим
Образовательный и научный потенциал СПбГУТ является важнейшим драйвером инновационного развития...
Раскрывая потенциал каждого студента
Доступность качественного образования, соответствующего инновационному социально-экономическому...
От профессионального самоопределения до трудоустройства
Сахалинский базовый медицинский колледж – перспективная, динамично развивающаяся образовательная...
Из журнала
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#111Непрерывное медицинское образование: проблемы и перспективы
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#112Формирование профессиональных компетенций студентов в Камчатском филиале Российского университета кооперации
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ