Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Виктор Михайлов: «Необходимо максимально индивидуализировать образование»

Доктор философских наук, профессор СВФУ Виктор Михайлов поделился своим видением школы новой формации на конференции «Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя». «Мы не можем учить усредненно, массово толпу, большую группу...», - отмечает Виктор Михайлов.

Просмотров: 1365

Доктор философских наук, профессор СВФУ Виктор Михайлов поделился своим видением школы новой формации на конференции «Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя».

«О педагогике в чистом виде говорят как о науке. Мне же кажется, что она больше тяготеет к искусству, ‒ сказал он. ‒ Сугубо научными, техническими подходами мы ограничиваем прогресс педагогики. Поэтому научно-образовательные школы должны содержать в себе и элемент искусства. Для нас очень важным является разработка личностно-центрированной парадигмы образования. Все мероприятия, которые проводятся по России в последнее время в образовательной сфере, вызваны этой необходимостью. Если вы ознакомились с новым федеральным законом «Об образовании», то не дадите мне соврать: в центре внимания ‒ отдельный учащийся, потребитель наших услуг».

Виктор Михайлов отметил, что многие эксперты сейчас начинают говорить о переходе на новый педагогический уровень ‒ к эзотерической программе образования. «Эзотерика ‒ это тайноведение. Общение между учителем и учеником должно происходить по принципу «гуру», ‒ говорит профессор. ‒ Что это значит? Буквально то, что расстояние между ними должно максимально сократиться ‒ ученик и учитель должны войти в духовный мир друг друга. Такая парадигма, которая была характерна для древнейших школ, особенно на Востоке, становится знамением времени. Мы не можем учить усредненно, массово толпу, большую группу ‒ теперь это уже неэффективно. Мы должны учитывать интересы, потребности, базу знаний, способности каждого ученика индивидуально».

Напомним, конференция, посвященная 70-летию Российской академии образования, проходит на базе федерального университета 6-7 ноября.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Педагоги подвели итоги конференции, посвященной развитию одаренных детей
Уроки физики должны научить «чувству проблемы». Как обучать одаренных детей?
Российские эксперты образования обсудят вопросы поддержки одаренных детей
Вызовы современности педагогическому сообществу
Подведены итоги XIII Международной педагогической конференции
Медики обсудили наболевшие вопросы в области здравоохранения
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
Инновационный потенциал урока английского языка: от теории к практике
В СВФУ начались III Роббековские чтения
Будущие педагоги или педагоги будущего

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ