Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Виктор Михайлов: «Необходимо максимально индивидуализировать образование»

Доктор философских наук, профессор СВФУ Виктор Михайлов поделился своим видением школы новой формации на конференции «Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя». «Мы не можем учить усредненно, массово толпу, большую группу...», - отмечает Виктор Михайлов.

Просмотров: 1367

Доктор философских наук, профессор СВФУ Виктор Михайлов поделился своим видением школы новой формации на конференции «Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя».

«О педагогике в чистом виде говорят как о науке. Мне же кажется, что она больше тяготеет к искусству, ‒ сказал он. ‒ Сугубо научными, техническими подходами мы ограничиваем прогресс педагогики. Поэтому научно-образовательные школы должны содержать в себе и элемент искусства. Для нас очень важным является разработка личностно-центрированной парадигмы образования. Все мероприятия, которые проводятся по России в последнее время в образовательной сфере, вызваны этой необходимостью. Если вы ознакомились с новым федеральным законом «Об образовании», то не дадите мне соврать: в центре внимания ‒ отдельный учащийся, потребитель наших услуг».

Виктор Михайлов отметил, что многие эксперты сейчас начинают говорить о переходе на новый педагогический уровень ‒ к эзотерической программе образования. «Эзотерика ‒ это тайноведение. Общение между учителем и учеником должно происходить по принципу «гуру», ‒ говорит профессор. ‒ Что это значит? Буквально то, что расстояние между ними должно максимально сократиться ‒ ученик и учитель должны войти в духовный мир друг друга. Такая парадигма, которая была характерна для древнейших школ, особенно на Востоке, становится знамением времени. Мы не можем учить усредненно, массово толпу, большую группу ‒ теперь это уже неэффективно. Мы должны учитывать интересы, потребности, базу знаний, способности каждого ученика индивидуально».

Напомним, конференция, посвященная 70-летию Российской академии образования, проходит на базе федерального университета 6-7 ноября.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В СВФУ стартовал Педагогический форум «Education, forward!»
Педагоги подвели итоги конференции, посвященной развитию одаренных детей
Уроки физики должны научить «чувству проблемы». Как обучать одаренных детей?
Инновационный потенциал урока английского языка: от теории к практике
V Международная научно-практическая конференция «Профессиональная рефлексия педагога как фактор инновационного развития образования»
В СПбГАСУ проходит международная педагогическая конференция
Современное педагогическое образование – какое оно?
Общество, культура, личность: актуальные вопросы художественного образования
Подведены итоги XIII Международной педагогической конференции

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ