Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Виктор Михайлов: «Необходимо максимально индивидуализировать образование»

Доктор философских наук, профессор СВФУ Виктор Михайлов поделился своим видением школы новой формации на конференции «Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя». «Мы не можем учить усредненно, массово толпу, большую группу...», - отмечает Виктор Михайлов.

Просмотров: 1327

Доктор философских наук, профессор СВФУ Виктор Михайлов поделился своим видением школы новой формации на конференции «Влияние педагогических традиций на становление и развитие личности будущего учителя».

«О педагогике в чистом виде говорят как о науке. Мне же кажется, что она больше тяготеет к искусству, ‒ сказал он. ‒ Сугубо научными, техническими подходами мы ограничиваем прогресс педагогики. Поэтому научно-образовательные школы должны содержать в себе и элемент искусства. Для нас очень важным является разработка личностно-центрированной парадигмы образования. Все мероприятия, которые проводятся по России в последнее время в образовательной сфере, вызваны этой необходимостью. Если вы ознакомились с новым федеральным законом «Об образовании», то не дадите мне соврать: в центре внимания ‒ отдельный учащийся, потребитель наших услуг».

Виктор Михайлов отметил, что многие эксперты сейчас начинают говорить о переходе на новый педагогический уровень ‒ к эзотерической программе образования. «Эзотерика ‒ это тайноведение. Общение между учителем и учеником должно происходить по принципу «гуру», ‒ говорит профессор. ‒ Что это значит? Буквально то, что расстояние между ними должно максимально сократиться ‒ ученик и учитель должны войти в духовный мир друг друга. Такая парадигма, которая была характерна для древнейших школ, особенно на Востоке, становится знамением времени. Мы не можем учить усредненно, массово толпу, большую группу ‒ теперь это уже неэффективно. Мы должны учитывать интересы, потребности, базу знаний, способности каждого ученика индивидуально».

Напомним, конференция, посвященная 70-летию Российской академии образования, проходит на базе федерального университета 6-7 ноября.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: педагогическое образование, конференции, СВФУ им. М.К. Аммосова

Похожие материалы:
V Международная научно-практическая конференция «Профессиональная рефлексия педагога как фактор инновационного развития образования»
В СВФУ завершились первые курсы по противодействию коррупции
В СВФУ съедутся ведущие математики из девяти стран
Опытно-экспериментальное исследование в педагогике
Уроки физики должны научить «чувству проблемы». Как обучать одаренных детей?
В СПбГАСУ проходит международная педагогическая конференция
Педагоги подвели итоги конференции, посвященной развитию одаренных детей
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
Качество образования зависит от профессионального уровня педагогов
СВФУ: Ученые-эпосоведы подводят итоги своей работы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Из журнала
#109Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
#104Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники развивает инклюзивное образование
#107Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ