Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Этнопедагогика в современном образовании

В Чувашском государственном педагогическом университете состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Этнопедагогика в современном образовании». По мнению участников, этнопедагогика – это педагогика национального спасения и педагогика национальной дружбы.

Просмотров: 1869

28 ноября в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Этнопедагогика в современном образовании», приуроченная к 10-летию основания научно-исследовательского института этнопедагогики имени академика Г.Н. Волкова. В работе конференции приняли участие проректор по научной и инновационной работе ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, доктор педагогических наук, профессор Т.Н. Петрова, директор НИИ этнопедагогики имени академика Г.Н. Волкова, доктор педагогических наук, профессор Л.В. Кузнецова, директор Траковской гимназии Красноармейского района Чувашской Республики Г.И. Юлмасова, заместитель директора НИИ этнопедагогики имени академика Г.Н. Волкова кандидат педагогических наук К.П. Портнов.

Открыла конференцию профессор, которая особенно подчеркнула мысль о том, что этнопедагогика – это педагогика национального спасения и педагогика национальной дружбы. В своей речи она выделила основные направления деятельности НИИ этнопедагогики: подготовка научно-педагогических кадров через аспирантуру и докторантуру, реализация проектов по заказу Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, организация творческих встреч, симпозиумов, круглых столов и конференций. И, конечно, подготовка методических материалов для практических работников образовательных учреждений.

Профессор Л.В. Кузнецова поделилась информацией об истории создания научно-исследовательского института, о деятельности НИИ этнопедагогики за годы своего существования. Подробно рассказала об основоположнике научно-исследовательского института академике Г.Н. Волкове и продемонстрировала небольшой фильм об ученом. В своем выступлении Г.И. Юлмасова презентовала опыт реализации программы этнопедагогизации учебно-воспитательного процесса на примере Траковской гимназии. Она особенно подчеркнула, что дети усваивают национальные традиции, национальные модели поведения не только на уроках, но и в обычной практической жизни – в ходе участия в мероприятиях, конкурсах, фестивалях и т.д. Видеопоздравление к участникам конференции прислали ученики академика Г.Н. Волкова: доктор педагогических наук, профессор Калмыцкого государственного университета А.Б. Панькин и кандидат педагогических наук, доцент Северо-восточного федерального университета им. М.К. Аммосова М.Н. Егоров.

Программа конференции включила пленарное заседание, работу секций: «Этнопедагогические исследования современному образованию» (руководитель профессор Л.В. Кузнецова), «Современные проблемы национальной системы образования» (руководитель профессор М.Г. Харитонов), «Этнопедагогика традиционной культуры» (руководитель доцент В.Ю. Арестова) и мастер-классов: «Изготовление традиционной народной куклы» (мастер – доцент О.И. Голованева), «Войлоковаяние» (мастер – С.Н. Белова), «Художественная резьба по дереву» (мастер - доцент Е.А. Акимов), «Бисероплетение и войлоковаяние» (мастер - доцент Л.Н. Андреева).

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: чувашский государственный педагогический университет, конференции, педагогическое образование

Похожие материалы:
Инновационный потенциал урока английского языка: от теории к практике
В Чувашии обсудили вопросы межнациональной толерантности
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
Подведены итоги XIII Международной педагогической конференции
VII Всероссийский конгресс политологов состоялся в МГИМО
Будущие педагоги или педагоги будущего
В ВятГГУ обсуждают актуальные проблемы педагогики
Уроки физики должны научить «чувству проблемы». Как обучать одаренных детей?
В ТвГУ обсуждают актуальные проблемы современного образования
Общество, культура, личность: актуальные вопросы художественного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ