Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ

В НГПУ прошла конференция «Педагогический профессионализм в образовании» – мероприятие, за десять лет превратившееся из внутривузовского обсуждения в форум с участием крупных специалистов и зарубежных гостей. В конференции приняли участие более 800 человек, в числе которых 26 зарубежных специалистов.

Просмотров: 1294
19-20 февраля в НГПУ прошла Х Международная научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм в образовании» – мероприятие, за десять лет превратившееся из внутривузовского обсуждения в форум с участием крупных специалистов и зарубежных гостей.
 
В конференции приняли участие более 800 человек, в числе которых 26 зарубежных специалистов из США, Германии, Словакии, Израиля и Казахстана.
 
Конференцию открыл ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв.
 
– Мы современники и участники тех больших перемен, которые происходят в системе образования. Требования времени, тенденции развития общества предполагают появление нового педагога, способного ответить на вызовы современности. Думаю, вы разделяете мою точку зрения: профессиональный уровень учителя во многом определяется его базовой подготовкой, – подчеркнул Алексей Дмитриевич. – И в эти два дня мы сможем обсудить все те новшества – магистерские программы, прикладной бакалавриат, стажировочные площадки, профессиональный стандарт учителя – которые стремительно входят в жизнь педагогического сообщества. 
 
Участников конференции также приветствовали заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Александрович Метёлкин и начальник Главного управления образования мэрии Новосибирска Наталья Николаевна Копаева, подчеркнувшая важность воспитательной деятельности.
 
Проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова рассказала о ближних и дальних перспективах развития образовательной системы.
 
 – Конференция «Педагогический профессионализм в образовании» впервые проводится в таком масштабе: только на пленарном заседании присутствует более 600 человек, кроме того, заседания секций будут транслироваться на портале НГПУ. Этот масштаб обусловлен актуальностью: мы будем обсуждать модернизацию педагогического образования и новые требования к педагогическому профессионализму, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова. –  Уже сейчас можно констатировать трансформацию системы подготовки педагогических кадров: повышение практикоориентированности, новые подходы к содержанию, новые технологии, новые требования к результатам подготовки педагогов.
    
С пленарными докладами также выступили директор Городского центра развития образования Олег Николаевич Щербаненко, сообщивший, как в данный момент происходит насыщение школ молодыми педагогическими кадрами, президент Международной академии наук педагогического образования Екатерина Иосифовна Артамонова, рассказавшая о полипарадигмальности образования в век информационных технологий, и профессор Кёльнского университета Филипп Валькенхорст, который поделился немецким опытом работы с трудными подростками. Завершилось пленарное заседание докладом о практической ориентированности в подготовке педагога заведующей кафедрой педагогики и психологии ИФМИЭО НГПУ Елены Васильевны Андриенко.
 
Далее работа конференции продолжилась по восьми секциям, посвященным актуальным вопросам современной педагогики: управлению образовательными системами, моделям воспитательной деятельности, компетентностному подходу, тьюторству, инклюзивному образованию, пенитенциарной психологии и педагогике, информационным технологиям, организации детского досуга.
 
– На нашей секции «Организация досуга и дополнительное образование детей» рассматривалась деятельность педагога за пределами школы – в творческих центрах, детских оздоровительных лагерях, лечебных и реабилитационных центрах, на детских площадках во время массовых городских мероприятий, в детских городках торгово-развлекательных центров и парков культуры и отдыха. Мы были удивлены отклику, который нашла эта тема у практиков: поступило очень много заявок на выступления от руководителей и сотрудников подобных учреждений. А я, как исследователь и руководитель секции, уверена: работать в этой области могут только люди бесконечно увлеченные, понимающие и принимающие природу детства, – подчеркнула профессор кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО НГПУ Ирина Ивановна Шульга. 
 
Гости и участники конференции отмечают: педагогическому сообществу необходимы такие крупные встречи, где можно и познакомиться с опытными коллегами, и услышать мнение молодых педагогов и студентов, а также поделиться собственными профессиональными находками и найти единомышленников.
 
– Эта конференция очень полезна для педагога-практика: много хороших идей, интересно узнать опыт коллег в сфере, например, инклюзивного образования. В нашей школе есть группа, которой требуются специалисты данного профиля, поэтому мы планируем сотрудничать с НГПУ: приглашать студентов на практику, посещать программы повышения квалификации, – прокомментировал директор школы № 35 Антон Александрович Неграш. – Как руководитель я с удовольствием посетил семинар и практическое занятие по составлению плана развития учреждения.  
 
– Я выбрала секцию «Современные образовательные технологии», хочу сказать, что многое можно взять на заметку. Очень интересным показался доклад директора Института открытого дистанционного образования НГПУ Николая Александровича Пеля, – поделилась впечатлениями психолог Буготакской средней школы Светлана Евгеньевна Деньга.
 
По итогам конференции были составлены рекомендации для вузовских подразделений и кафедр, а также открытое письмо в Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и Министерство образования и науки РФ.
 
– Мы подготовили расширенный комментарий к закону «Об образовании», который касается инклюзивного образования, современных моделей воспитательной деятельности. Мы предлагаем критериально оценивать деятельность школы не только по уровню академической успеваемости учеников, но и по тому, насколько полно ведется формирование гармоничной и социально активной личности. Что касается областного уровня, НГПУ готов к более тесному взаимодействию с системой образования Новосибирской области, – сообщила заведующая кафедрой педагогики и психологии ИФМИЭО НГПУ Елена Васильевна Андриенко.
 
Видеозаписи работы секций конференции - http://live.nspu.ru/videos/
Алина Кириенко

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференции, педагогическое образование, НГПУ

Похожие материалы:
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ
Педагоги подвели итоги конференции, посвященной развитию одаренных детей
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири
Общество, культура, личность: актуальные вопросы художественного образования
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
В ВятГГУ обсуждают актуальные проблемы педагогики
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#109Будущее рынка труда в России и мире
#108Российско-Таджикский (Славянский) университет – вуз нового типа
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#108«Серебряный Морин хуур» – созвучие педагогических талантов
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ