Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ

В НГПУ прошла конференция «Педагогический профессионализм в образовании» – мероприятие, за десять лет превратившееся из внутривузовского обсуждения в форум с участием крупных специалистов и зарубежных гостей. В конференции приняли участие более 800 человек, в числе которых 26 зарубежных специалистов.

Просмотров: 1288
19-20 февраля в НГПУ прошла Х Международная научно-практическая конференция «Педагогический профессионализм в образовании» – мероприятие, за десять лет превратившееся из внутривузовского обсуждения в форум с участием крупных специалистов и зарубежных гостей.
 
В конференции приняли участие более 800 человек, в числе которых 26 зарубежных специалистов из США, Германии, Словакии, Израиля и Казахстана.
 
Конференцию открыл ректор НГПУ Алексей Дмитриевич Герасёв.
 
– Мы современники и участники тех больших перемен, которые происходят в системе образования. Требования времени, тенденции развития общества предполагают появление нового педагога, способного ответить на вызовы современности. Думаю, вы разделяете мою точку зрения: профессиональный уровень учителя во многом определяется его базовой подготовкой, – подчеркнул Алексей Дмитриевич. – И в эти два дня мы сможем обсудить все те новшества – магистерские программы, прикладной бакалавриат, стажировочные площадки, профессиональный стандарт учителя – которые стремительно входят в жизнь педагогического сообщества. 
 
Участников конференции также приветствовали заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Дмитрий Александрович Метёлкин и начальник Главного управления образования мэрии Новосибирска Наталья Николаевна Копаева, подчеркнувшая важность воспитательной деятельности.
 
Проректор НГПУ по инновационной работе Наталья Васильевна Алтыникова рассказала о ближних и дальних перспективах развития образовательной системы.
 
 – Конференция «Педагогический профессионализм в образовании» впервые проводится в таком масштабе: только на пленарном заседании присутствует более 600 человек, кроме того, заседания секций будут транслироваться на портале НГПУ. Этот масштаб обусловлен актуальностью: мы будем обсуждать модернизацию педагогического образования и новые требования к педагогическому профессионализму, – отметила Наталья Васильевна Алтыникова. –  Уже сейчас можно констатировать трансформацию системы подготовки педагогических кадров: повышение практикоориентированности, новые подходы к содержанию, новые технологии, новые требования к результатам подготовки педагогов.
    
С пленарными докладами также выступили директор Городского центра развития образования Олег Николаевич Щербаненко, сообщивший, как в данный момент происходит насыщение школ молодыми педагогическими кадрами, президент Международной академии наук педагогического образования Екатерина Иосифовна Артамонова, рассказавшая о полипарадигмальности образования в век информационных технологий, и профессор Кёльнского университета Филипп Валькенхорст, который поделился немецким опытом работы с трудными подростками. Завершилось пленарное заседание докладом о практической ориентированности в подготовке педагога заведующей кафедрой педагогики и психологии ИФМИЭО НГПУ Елены Васильевны Андриенко.
 
Далее работа конференции продолжилась по восьми секциям, посвященным актуальным вопросам современной педагогики: управлению образовательными системами, моделям воспитательной деятельности, компетентностному подходу, тьюторству, инклюзивному образованию, пенитенциарной психологии и педагогике, информационным технологиям, организации детского досуга.
 
– На нашей секции «Организация досуга и дополнительное образование детей» рассматривалась деятельность педагога за пределами школы – в творческих центрах, детских оздоровительных лагерях, лечебных и реабилитационных центрах, на детских площадках во время массовых городских мероприятий, в детских городках торгово-развлекательных центров и парков культуры и отдыха. Мы были удивлены отклику, который нашла эта тема у практиков: поступило очень много заявок на выступления от руководителей и сотрудников подобных учреждений. А я, как исследователь и руководитель секции, уверена: работать в этой области могут только люди бесконечно увлеченные, понимающие и принимающие природу детства, – подчеркнула профессор кафедры педагогики и психологии ИФМИЭО НГПУ Ирина Ивановна Шульга. 
 
Гости и участники конференции отмечают: педагогическому сообществу необходимы такие крупные встречи, где можно и познакомиться с опытными коллегами, и услышать мнение молодых педагогов и студентов, а также поделиться собственными профессиональными находками и найти единомышленников.
 
– Эта конференция очень полезна для педагога-практика: много хороших идей, интересно узнать опыт коллег в сфере, например, инклюзивного образования. В нашей школе есть группа, которой требуются специалисты данного профиля, поэтому мы планируем сотрудничать с НГПУ: приглашать студентов на практику, посещать программы повышения квалификации, – прокомментировал директор школы № 35 Антон Александрович Неграш. – Как руководитель я с удовольствием посетил семинар и практическое занятие по составлению плана развития учреждения.  
 
– Я выбрала секцию «Современные образовательные технологии», хочу сказать, что многое можно взять на заметку. Очень интересным показался доклад директора Института открытого дистанционного образования НГПУ Николая Александровича Пеля, – поделилась впечатлениями психолог Буготакской средней школы Светлана Евгеньевна Деньга.
 
По итогам конференции были составлены рекомендации для вузовских подразделений и кафедр, а также открытое письмо в Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и Министерство образования и науки РФ.
 
– Мы подготовили расширенный комментарий к закону «Об образовании», который касается инклюзивного образования, современных моделей воспитательной деятельности. Мы предлагаем критериально оценивать деятельность школы не только по уровню академической успеваемости учеников, но и по тому, насколько полно ведется формирование гармоничной и социально активной личности. Что касается областного уровня, НГПУ готов к более тесному взаимодействию с системой образования Новосибирской области, – сообщила заведующая кафедрой педагогики и психологии ИФМИЭО НГПУ Елена Васильевна Андриенко.
 
Видеозаписи работы секций конференции - http://live.nspu.ru/videos/
Алина Кириенко

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: конференции, педагогическое образование, НГПУ

Похожие материалы:
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
Уроки физики должны научить «чувству проблемы». Как обучать одаренных детей?
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
Педагоги подвели итоги конференции, посвященной развитию одаренных детей
Подведены итоги XIII Международной педагогической конференции
В ВятГГУ обсуждают актуальные проблемы педагогики
В НГПУ прошла конференция «Шаг в науку»
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
Инновационный потенциал урока английского языка: от теории к практике

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Из журнала
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
#105В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
#99Тульский государственный машиностроительный колледж им. Никиты Демидова продолжает дело русских промышленников
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#96Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку