Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири

20 мая в НГПУ состоялся семинар-совещание «Организация социокультурной среды вуза как фактора развития профессиональных и социальных компетенция (в рамках воспитательной деятельности)». Наиболее актуальным направлениям были посвящены отдельные доклады.

Просмотров: 1374
20 мая в НГПУ состоялся семинар-совещание «Организация социокультурной среды вуза как фактора развития профессиональных и социальных компетенция (в рамках воспитательной деятельности)».
 
На совещании присутствовали представители НГПУ, ОмГПУ, КГПУ им. В.П. Астафьева, АлтГПА, АГАО им. В.М. Шукшина, ИГПИ им. П.П. Ершова, НФИ КемГУ, Куйбышевского филиала НГПУ и Тарского филиала ОмГПУ.
 
– Цель нашей встречи – выработать подходы к организации социокультурной среды вуза, – отметил, открывая семинар, проректор НГПУ по воспитательной работе Николай Николаевич Киселёв. – В НГПУ мы создаем среду, которая предполагает, что студенты много времени проводят в вузе, активно участвуют в жизни университета и гордятся этим. Основные составляющие социокультурной среды НГПУ – студенческий актив, адаптационные выезды для первокурсников, система студенческих объединений, комплекс различных культурных и общественных мероприятий, вожатская деятельность и многое другое.
 
Наиболее актуальным направлениям были посвящены отдельные доклады. Так, доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ИЕСЭН НГПУ Ольга Николаевна Степанова рассказала о развитии профессиональных и социальных компетенций студентов в условиях работы клуба New Generation. Руководитель Центра содействия трудоустройству студентов и выпускников НГПУ Евгения Александровна Карякина выступила с докладом «Современные подходы к организации работы по содействию трудоустройству студентов и выпускников НГПУ».
 
– В 2012 году в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений НГПУ при центре был создан Студенческий кадровый актив, – отметила Евгения Александровна Карякина. – Участвуя в мероприятиях центра и их освещении в университетских СМИ, проводя соцопросы, информируя о работе центра одногруппников, ребята приобретают знания и навыки, которые помогут им в дальнейшем комфортно чувствовать себя на рынке труда и успешно трудоустроиться.
 
Заместитель директора ИФМИЭО НГПУ по воспитательной работе Татьяна Николаевна Добрынина представила опыт проведения адаптационных сборов для первокурсников в социокультурной среде института.
 
– В течение нескольких дней в лагере студенты первого курса знакомятся со старшекурсниками, преподавателями и выпускниками, узнают об особенностях учебного процесса и традициях нашего института. Все это позволяет преодолеть все страхи, связанные с поступление в университет и новым статусом, помогает быстрее адаптироваться в вузе, – отметила Татьяна Николаевна Добрынина.
 
Главный редактор «Сибирского педагогического журнала», который издается в НГПУ, Татьяна Александровна Ромм рассказала гостям о журнале и пригласила к сотрудничеству, заверив, что статьи по проблемам воспитания очень актуальны для журнала.
 
– Инициатива, которую проявил НГПУ, организовав обсуждение воспитательной деятельности в вузе очень полезна и своевременна, – прокомментировал проректор по внеучебной работе КГПУ им. В.П. Астафьева Вадим Валентинович Кольга. – Особенно важно, на мой взгляд, что в обсуждении участвовали именно представители педагогических вузов, потому что в них воспитательная деятельность играет огромную роль и организуется на гораздо более серьезном уровне, чем в других, – это я как человек, имевший опыт работы в разных вузах, могу утверждать с уверенностью.
 
Участники семинара посетили также Институт молодежной политики и социальной работы (ИМПиСР) НГПУ, директор института Валентина Степановна Пель познакомила гостей с его социкультурной средой.
 
– Впечатлило, что большое внимание уделяется гражданскому воспитанию – вместо пронумерованных аудиторий в институте залы: Российский, Губернский и другие, каждый из которых оформлен в соответствии с темой и побуждает студентов к изучению истории, традиций и перспектив своей страны и края, формирует уважительное к ним отношение, – поделилась впечатлениями доцент кафедры педагогики и социальной работы ОмГПУ Мария Викторовна Колесникова. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование,

Похожие материалы:
Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
НГПУ объединяет учителей иностранных языков Новосибирска и области
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (114) 2019

«Инновации в действии» – история, которая творится на наших глазах, и творится она в российских регионах. Так, в Белгородской области работают над созданием единственного в стране научно-образовательного центра мирового уровня аграрного направления. Входящая в число самых индустриально развитых территорий РФ Самарская область готова представить свой проект НОЦ. Один из ключевых научно-инновационных проектов, реализуемых в Новосибирской области - «Академгородок 2.0» - нацелен на укрепление взаимодействия между наукой, образованием и бизнесом. Факты и цифры, информация из первых уст, эксклюзивные подробности – всё это вы найдёте на страницах нового номера «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Обучение, обращенное в будущее
Пространство больших возможностей, открытое для умных, целеустремленных молодых людей, активно...
Развитие института как научно-методического центра юга Кузбасса
Становление Института повышения квалификации с момента его основания в 1990 году неразрывно...
«Педагогический парк» как инновационная форма профориентационной деятельности
В 2020 году Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова отмечает 145-летний юбилей. На...
Из журнала
#110Лёд тронулся,и это не может не радовать! Независимая аккредитация профессионального образования в Кыргызстане
#110Профессиональная подготовка медицинских специалистов
#108Ярославский градостроительный колледж готовит специалистов будущего
#103Серноводский аграрно-технический колледж отмечает девяностолетие
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ