Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири

20 мая в НГПУ состоялся семинар-совещание «Организация социокультурной среды вуза как фактора развития профессиональных и социальных компетенция (в рамках воспитательной деятельности)». Наиболее актуальным направлениям были посвящены отдельные доклады.

Просмотров: 1371
20 мая в НГПУ состоялся семинар-совещание «Организация социокультурной среды вуза как фактора развития профессиональных и социальных компетенция (в рамках воспитательной деятельности)».
 
На совещании присутствовали представители НГПУ, ОмГПУ, КГПУ им. В.П. Астафьева, АлтГПА, АГАО им. В.М. Шукшина, ИГПИ им. П.П. Ершова, НФИ КемГУ, Куйбышевского филиала НГПУ и Тарского филиала ОмГПУ.
 
– Цель нашей встречи – выработать подходы к организации социокультурной среды вуза, – отметил, открывая семинар, проректор НГПУ по воспитательной работе Николай Николаевич Киселёв. – В НГПУ мы создаем среду, которая предполагает, что студенты много времени проводят в вузе, активно участвуют в жизни университета и гордятся этим. Основные составляющие социокультурной среды НГПУ – студенческий актив, адаптационные выезды для первокурсников, система студенческих объединений, комплекс различных культурных и общественных мероприятий, вожатская деятельность и многое другое.
 
Наиболее актуальным направлениям были посвящены отдельные доклады. Так, доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности ИЕСЭН НГПУ Ольга Николаевна Степанова рассказала о развитии профессиональных и социальных компетенций студентов в условиях работы клуба New Generation. Руководитель Центра содействия трудоустройству студентов и выпускников НГПУ Евгения Александровна Карякина выступила с докладом «Современные подходы к организации работы по содействию трудоустройству студентов и выпускников НГПУ».
 
– В 2012 году в рамках Программы развития деятельности студенческих объединений НГПУ при центре был создан Студенческий кадровый актив, – отметила Евгения Александровна Карякина. – Участвуя в мероприятиях центра и их освещении в университетских СМИ, проводя соцопросы, информируя о работе центра одногруппников, ребята приобретают знания и навыки, которые помогут им в дальнейшем комфортно чувствовать себя на рынке труда и успешно трудоустроиться.
 
Заместитель директора ИФМИЭО НГПУ по воспитательной работе Татьяна Николаевна Добрынина представила опыт проведения адаптационных сборов для первокурсников в социокультурной среде института.
 
– В течение нескольких дней в лагере студенты первого курса знакомятся со старшекурсниками, преподавателями и выпускниками, узнают об особенностях учебного процесса и традициях нашего института. Все это позволяет преодолеть все страхи, связанные с поступление в университет и новым статусом, помогает быстрее адаптироваться в вузе, – отметила Татьяна Николаевна Добрынина.
 
Главный редактор «Сибирского педагогического журнала», который издается в НГПУ, Татьяна Александровна Ромм рассказала гостям о журнале и пригласила к сотрудничеству, заверив, что статьи по проблемам воспитания очень актуальны для журнала.
 
– Инициатива, которую проявил НГПУ, организовав обсуждение воспитательной деятельности в вузе очень полезна и своевременна, – прокомментировал проректор по внеучебной работе КГПУ им. В.П. Астафьева Вадим Валентинович Кольга. – Особенно важно, на мой взгляд, что в обсуждении участвовали именно представители педагогических вузов, потому что в них воспитательная деятельность играет огромную роль и организуется на гораздо более серьезном уровне, чем в других, – это я как человек, имевший опыт работы в разных вузах, могу утверждать с уверенностью.
 
Участники семинара посетили также Институт молодежной политики и социальной работы (ИМПиСР) НГПУ, директор института Валентина Степановна Пель познакомила гостей с его социкультурной средой.
 
– Впечатлило, что большое внимание уделяется гражданскому воспитанию – вместо пронумерованных аудиторий в институте залы: Российский, Губернский и другие, каждый из которых оформлен в соответствии с темой и побуждает студентов к изучению истории, традиций и перспектив своей страны и края, формирует уважительное к ним отношение, – поделилась впечатлениями доцент кафедры педагогики и социальной работы ОмГПУ Мария Викторовна Колесникова. 

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование,

Похожие материалы:
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития
НГПУ объединяет учителей иностранных языков Новосибирска и области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
#104В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
#100Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
#98Тверской политех отметил 95-летие
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний