Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании

В ресурсном центре НГПУ «Семья и дети» прошел методический семинар «Инновации в дошкольном образовании. Возможности использования полифункциональной темной и светлой сенсорной среды в дошкольных образовательных организациях».

Просмотров: 1078
9 апреля в Региональном ресурсном центре НГПУ «Семья и дети» прошел методический семинар для старших воспитателей дошкольных образовательных организаций «Инновации в дошкольном образовании. Возможности использования полифункциональной темной и светлой сенсорной среды в дошкольных образовательных организациях».
 
– Главной целью сегодняшней встречи является знакомство с инновационными методиками, которые позволяют реализовать психолого-педагогические задачи в дошкольных образовательных учреждениях в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, – рассказывает руководитель Регионального ресурсного центра НГПУ «Семья и дети» Евгения Борисовна Мурущак.
 
В рамках семинара Евгения Борисовна Марущак рассказала о направлениях работы РЦ «Семья и дети» и научно-методическом сотрудничестве с образовательными учреждениями Новосибирска. Об инновационной деятельности в дошкольных образовательных организациях Центрального административного округа Новосибирска рассказала методист ГЦО Наталья Ивановна Седых. Заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования ИД НГПУ Наталья Александровна Кузь и старший преподаватели кафедры коррекционной педагогики и психологии ИД НГПУ Ольга Евгеньевна Игнатенко представили ресурсы темной и светлой сенсорной среды для работы с детьми дошкольного возраста. Старший воспитатель детского сада № 484 Елена Викторовна Воронова выступила с докладом на тему «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития в темной сенсорной комнате в МКДОУ д/с № 484».
 
– Вопрос о создании темной и светлой сенсорной комнаты сейчас актуален. Работа в таких комнатах – это инновационная деятельность, поэтому нам необходимы знания, мы должны обмениваться опытом, делиться наблюдениями и методиками. Такая форма взаимодействия педагогов различных учреждений на семинаре является продуктивной, – отмечает методист методической службы Городского центра развития образования по Центральному административному округу Наталия Ивановна Седых.
 
Также в рамках семинара прошел мастер-класс «Полифункциональная интерактивная среда темной и светлой сенсорной комнаты». Участники мастер-класса на себе ощутили результативность работы темной и светлой сенсорной комнаты, узнали, какие эмоции испытывают дети, находясь в них.
 
– Находясь, в сенсорной комнате, я испытала ощущение полета. Атмосфера этой волшебной комнаты дарит чувство комфорта, защищенности и спокойствия. Прекрасно, что у педагогов есть возможность почувствовать и осознать, какое влияние оказывает сенсорная комната, – делится впечатлениями заведующая детским садом № 485 Центрального района центрального округа Людмила Викторовна Панкратова.
 
Завершила семинар дискуссия «Самостоятельная деятельность детей в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды».
 
– Главное, что в результате нашего мероприятия у руководителей образовательных учреждений появилось осознание, что можно в любом помещении, независимо от его площади и бюджета организовать предметно-развивающую среду таким образом, чтобы она стимулировала развитие ребенка, – комментирует  руководитель РЦ «Семья и дети» Евгения Борисовна Мурущак.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование, инновации

Похожие материалы:
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
Новые подходы к подготовке учителя-филолога
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#105Национальная система квалификаций должна стать катализатором роста человеческого капитала
#105Профориентационная работа Ямальского многопрофильного колледжа
#109Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ