Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании

В ресурсном центре НГПУ «Семья и дети» прошел методический семинар «Инновации в дошкольном образовании. Возможности использования полифункциональной темной и светлой сенсорной среды в дошкольных образовательных организациях».

Просмотров: 1077
9 апреля в Региональном ресурсном центре НГПУ «Семья и дети» прошел методический семинар для старших воспитателей дошкольных образовательных организаций «Инновации в дошкольном образовании. Возможности использования полифункциональной темной и светлой сенсорной среды в дошкольных образовательных организациях».
 
– Главной целью сегодняшней встречи является знакомство с инновационными методиками, которые позволяют реализовать психолого-педагогические задачи в дошкольных образовательных учреждениях в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, – рассказывает руководитель Регионального ресурсного центра НГПУ «Семья и дети» Евгения Борисовна Мурущак.
 
В рамках семинара Евгения Борисовна Марущак рассказала о направлениях работы РЦ «Семья и дети» и научно-методическом сотрудничестве с образовательными учреждениями Новосибирска. Об инновационной деятельности в дошкольных образовательных организациях Центрального административного округа Новосибирска рассказала методист ГЦО Наталья Ивановна Седых. Заведующая кафедрой теории и методики дошкольного образования ИД НГПУ Наталья Александровна Кузь и старший преподаватели кафедры коррекционной педагогики и психологии ИД НГПУ Ольга Евгеньевна Игнатенко представили ресурсы темной и светлой сенсорной среды для работы с детьми дошкольного возраста. Старший воспитатель детского сада № 484 Елена Викторовна Воронова выступила с докладом на тему «Коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психического развития в темной сенсорной комнате в МКДОУ д/с № 484».
 
– Вопрос о создании темной и светлой сенсорной комнаты сейчас актуален. Работа в таких комнатах – это инновационная деятельность, поэтому нам необходимы знания, мы должны обмениваться опытом, делиться наблюдениями и методиками. Такая форма взаимодействия педагогов различных учреждений на семинаре является продуктивной, – отмечает методист методической службы Городского центра развития образования по Центральному административному округу Наталия Ивановна Седых.
 
Также в рамках семинара прошел мастер-класс «Полифункциональная интерактивная среда темной и светлой сенсорной комнаты». Участники мастер-класса на себе ощутили результативность работы темной и светлой сенсорной комнаты, узнали, какие эмоции испытывают дети, находясь в них.
 
– Находясь, в сенсорной комнате, я испытала ощущение полета. Атмосфера этой волшебной комнаты дарит чувство комфорта, защищенности и спокойствия. Прекрасно, что у педагогов есть возможность почувствовать и осознать, какое влияние оказывает сенсорная комната, – делится впечатлениями заведующая детским садом № 485 Центрального района центрального округа Людмила Викторовна Панкратова.
 
Завершила семинар дискуссия «Самостоятельная деятельность детей в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды».
 
– Главное, что в результате нашего мероприятия у руководителей образовательных учреждений появилось осознание, что можно в любом помещении, независимо от его площади и бюджета организовать предметно-развивающую среду таким образом, чтобы она стимулировала развитие ребенка, – комментирует  руководитель РЦ «Семья и дети» Евгения Борисовна Мурущак.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование, инновации

Похожие материалы:
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами
Современный взгляд на педагогический профессионализм обсудили в НГПУ
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
Новые подходы к подготовке учителя-филолога
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Екатеринбурге состоится 6-9 октября...
Из журнала
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#101Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#108Проект «Информационно открытый университет. Уровень международный» Что показала экспертная оценка пилотных вузов-участников
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку