Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию

Преподаватели НГПУ вернулись из Китая, где приняли участие в работе Международного научного форума молодых ученых «Обязанности молодых ученых в процессах интернационализации высшего образования».

Просмотров: 561
Преподаватели кафедры китайского языка Факультета иностранных языков (ФИЯ) НГПУ вернулись из Китая, где приняли участие в работе Международного научного форума молодых ученых «Обязанности молодых ученых в процессах интернационализации высшего образования».
 
Форум проходил с 21 по 23 ноября в Чжухай, на базе Пекинского педагогического университета. Он был организован Союзом высших педагогических учебных заведений России и Китая, основанным в апреле 2014 года. В состав союза входят 12 педагогических университетов: шесть китайских и шесть российских, среди которых и НГПУ.
 
В работе форума приняли участие молодые ученые Московского педагогического государственного университета, Московского городского педагогического университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Челябинского государственного педагогического университета, Ярославского государственного педагогического университета, Новосибирского государственного педагогического университета, Пекинского педагогического университета, Северо-восточного педагогического университета Китая, Юго-западного педагогического университета Китая, Восточно-китайского педагогического университета и Шэньсийского педагогического университета.
 
Университет на форуме представляли заведующая кафедрой китайского языка ФИЯ НГПУ Марина Анатольевна Куратченко и ассистент кафедры Жанна Сергеевна Соболева.
 
К гостям и участникам форума с приветственным словом обратился проректор Пекинского педагогического университета Чэн Гуанцзюй, отметивший в своем выступлении важность сотрудничества между молодыми кадрами именно педагогических вузов, чьей основной задачей является формирование определенного мировоззрения учащейся молодежи России и Китая.
 
Ректор Чжухайского филиала Пекинского педагогического университета Ту Цинюнь подчеркнул геополитическое значение успешной научной коммуникации между молодыми преподавателями Российской Федерации и Китайской Народной Республики. На пленарном заседании Форума также выступили проректор Чжухайского филиала Пекинского педагогического университета Фу Айлань, заместитель начальника отдела международного сотрудничества и связей Пекинского педагогического университета Ван Цзюнь, начальник Научно-исследовательского центра Пекинского педагогического университета Лю Цзюань.
 
Доклады участников из России и Китая были посвящены различным аспектам международного сотрудничества, вопросам методического, кадрового и информационного обеспечения образовательного процесса в вузах-членах ассоциации. Марина Анатольевна Куратченко и Жанна Сергеевна Соболева выступили с докладом на тему «Социокультурная парадигма в теории и практике образовательного процесса: перспективы и проблемы обучения иностранных студентов в современной России (опыт НГПУ)».
 
Участники форума отметили высокое качество представленных докладов, их прикладное и теоретическое значение. В заключительном обсуждении, коллеги подчеркнули значимость такого рода мероприятий для ликвидации существующих стереотипов и формирования единого коммуникативного пространства, построенного на принципах взаимного уважения.
 
– Сложно переоценить важность данного мероприятия. Форум заложил основы для дальнейшего развития сотрудничества в рамках Союза российских и китайских педагогических университетов как на международном, так и на внутрироссийском уровнях, – отметила Марина Анатольевна Куратченко. – Результатом работы форума стало не только наличие публикаций, отчетов и прочее, но и выработка единых позиций по озвученным вопросам.
 
– Подписание договора о создании Китайско-Российского Союза высших педагогических учебных заведений стало для нашего университета несомненно важным событием. Наш вуз уже имеет многолетний плодотворный опыт сотрудничества с различными китайскими университетами. На протяжении ряда лет осуществляется обмен студентами, организуются стажировки преподавателей. Важным направлением в сотрудничестве с зарубежными вузами сейчас является реализация совместных образовательных программ и программ двух дипломов. Сотрудничество с педагогическими вузами Китая будет способствовать реализации этих направлений деятельности, поскольку, во многом мы решаем общие цели – подготовка будущих учителей. Мы имеем схожие учебные планы, предметы подготовки, площадки для практики преподавания языка, взаимный интерес к научному изучению образовательных систем России и Китая. Эти направления становятся перспективными в нашей общей деятельности, создают основу академической мобильности студентов и преподавателей.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование, китай

Похожие материалы:
Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
Ректоры педагогических вузов Сибири встретились в НГПУ
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири
НГПУ начинает сотрудничество с Шеньянским политехническим университетом
Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами
В НГПУ открылся новый ресурсный центр
Опыт использования сенсорной среды в дошкольном образовании
НГПУ объединяет учителей иностранных языков Новосибирска и области
Инженерно-технологические спецклассы: вектор взаимодействия

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Рекрутинг иностранных студентов в странах СНГ
Бесплатный вебинар для специалистов международных служб вузов «Рекрутинг иностранных студентов в...
Качество образования: уровень международный
В апреле 2019 года Нижегородским государственным педагогическим университетом им. Козьмы Минина...
Новые открытия и большие возможности
Сибирский государственный университет водного транспорта стремится стать центром формирования...
Из журнала
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#111Признанный лидер профобразования Московской области
#112Тарский филиал ОмГАУ им. П.А. Столыпина: острый вопрос
#107Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма встречает 90-летие новыми достижениями
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ