Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Союз педвузов России и Китая вырабатывает общие подходы к образованию

Преподаватели НГПУ вернулись из Китая, где приняли участие в работе Международного научного форума молодых ученых «Обязанности молодых ученых в процессах интернационализации высшего образования».

Просмотров: 555
Преподаватели кафедры китайского языка Факультета иностранных языков (ФИЯ) НГПУ вернулись из Китая, где приняли участие в работе Международного научного форума молодых ученых «Обязанности молодых ученых в процессах интернационализации высшего образования».
 
Форум проходил с 21 по 23 ноября в Чжухай, на базе Пекинского педагогического университета. Он был организован Союзом высших педагогических учебных заведений России и Китая, основанным в апреле 2014 года. В состав союза входят 12 педагогических университетов: шесть китайских и шесть российских, среди которых и НГПУ.
 
В работе форума приняли участие молодые ученые Московского педагогического государственного университета, Московского городского педагогического университета, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Челябинского государственного педагогического университета, Ярославского государственного педагогического университета, Новосибирского государственного педагогического университета, Пекинского педагогического университета, Северо-восточного педагогического университета Китая, Юго-западного педагогического университета Китая, Восточно-китайского педагогического университета и Шэньсийского педагогического университета.
 
Университет на форуме представляли заведующая кафедрой китайского языка ФИЯ НГПУ Марина Анатольевна Куратченко и ассистент кафедры Жанна Сергеевна Соболева.
 
К гостям и участникам форума с приветственным словом обратился проректор Пекинского педагогического университета Чэн Гуанцзюй, отметивший в своем выступлении важность сотрудничества между молодыми кадрами именно педагогических вузов, чьей основной задачей является формирование определенного мировоззрения учащейся молодежи России и Китая.
 
Ректор Чжухайского филиала Пекинского педагогического университета Ту Цинюнь подчеркнул геополитическое значение успешной научной коммуникации между молодыми преподавателями Российской Федерации и Китайской Народной Республики. На пленарном заседании Форума также выступили проректор Чжухайского филиала Пекинского педагогического университета Фу Айлань, заместитель начальника отдела международного сотрудничества и связей Пекинского педагогического университета Ван Цзюнь, начальник Научно-исследовательского центра Пекинского педагогического университета Лю Цзюань.
 
Доклады участников из России и Китая были посвящены различным аспектам международного сотрудничества, вопросам методического, кадрового и информационного обеспечения образовательного процесса в вузах-членах ассоциации. Марина Анатольевна Куратченко и Жанна Сергеевна Соболева выступили с докладом на тему «Социокультурная парадигма в теории и практике образовательного процесса: перспективы и проблемы обучения иностранных студентов в современной России (опыт НГПУ)».
 
Участники форума отметили высокое качество представленных докладов, их прикладное и теоретическое значение. В заключительном обсуждении, коллеги подчеркнули значимость такого рода мероприятий для ликвидации существующих стереотипов и формирования единого коммуникативного пространства, построенного на принципах взаимного уважения.
 
– Сложно переоценить важность данного мероприятия. Форум заложил основы для дальнейшего развития сотрудничества в рамках Союза российских и китайских педагогических университетов как на международном, так и на внутрироссийском уровнях, – отметила Марина Анатольевна Куратченко. – Результатом работы форума стало не только наличие публикаций, отчетов и прочее, но и выработка единых позиций по озвученным вопросам.
 
– Подписание договора о создании Китайско-Российского Союза высших педагогических учебных заведений стало для нашего университета несомненно важным событием. Наш вуз уже имеет многолетний плодотворный опыт сотрудничества с различными китайскими университетами. На протяжении ряда лет осуществляется обмен студентами, организуются стажировки преподавателей. Важным направлением в сотрудничестве с зарубежными вузами сейчас является реализация совместных образовательных программ и программ двух дипломов. Сотрудничество с педагогическими вузами Китая будет способствовать реализации этих направлений деятельности, поскольку, во многом мы решаем общие цели – подготовка будущих учителей. Мы имеем схожие учебные планы, предметы подготовки, площадки для практики преподавания языка, взаимный интерес к научному изучению образовательных систем России и Китая. Эти направления становятся перспективными в нашей общей деятельности, создают основу академической мобильности студентов и преподавателей.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НГПУ, педагогическое образование, китай

Похожие материалы:
Модернизация педагогического образования: промежуточные результаты
Новосибирский педагогический университет сегодня: новый этап развития
«Профессорские чтения» вошли в учебные планы магистрантов НГПУ
В НГПУ обсудили вопросы разработки сетевых образовательных программ
Развитие педагогического образования в Сибирском федеральном округе
В НГПУ прошло совещание проректоров педвузов Сибири
НГПУ объединяет учителей иностранных языков Новосибирска и области
НГПУ готовит тьюторов для разных ступеней образования
НГПУ начинает сотрудничество с Шеньянским политехническим университетом
Пересечение времен: молодые педагоги встретились с будущими коллегами

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
Из журнала
#96Цифровая трансформация в образовании
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
#96Советы студентов предпринимателям и педагогам
#96Эксперты делятся своим взглядом на принципиально важные вопросы в сфере образования
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку