Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника

С 2008 года в Константиновском педагогическом колледже в рамках федеральной экспериментальной площадки ФИРО реализуется проект «Акмеологические аспекты профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста (в системе СПО). Личностно-деятельностная технология».

Просмотров: 2629
Е.Р. ГАВРИЛЕНКО – директор Константиновского педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ

С 2008 года в Константиновском педагогическом колледже в рамках федеральной экспериментальной площадки ФИРО реализуется проект «Акмеологические аспекты профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста (в системе СПО). Личностно-деятельностная технология». При массовом подходе к подготовке современных специалистов разработка позволит ссузам не только соответствовать нормативным требованиям ФГОС СПО, социальным и личностным ожиданиям студентов, но и оперативно реагировать на запросы рынка труда в регионе.

Традиции и новации

Осенью 2010 года педагогический колледж отметит знаменательную дату – 80-летие со дня основания. Для преподавателей и сотрудников, многие из которых являются его выпускниками, педагогический колледж является родным домом, откуда каждый год уходят в самостоятельную жизнь молодые учителя. Сложившиеся традиции педагогического сотрудничества в образовательном процессе и многолетний опыт профессиональной подготовки убедили нас в том, что на этапе профессионального становления специалиста необходимо создать условия для успешного освоения им профессиональных компетенций и проектирования личностного и профессионального роста.

В современном мире выпускнику необходимо не только адаптироваться в профессиональной среде, но и постоянно совершенствоваться. Конкурентоспособность – та личностная характеристика, которая свидетельствует о готовности человека к этим преобразованиям при сохранении своих лучших качеств. Изучая мнения ряда исследователей о сущности понятия «конкурентоспособный специалист» и особенностях профессиональной подготовки такого выпускника в современной системе СПО, преподаватели педагогического колледжа пришли к выводу, что инновационная деятельность должна осуществляться в двух взаимосвязанных и взаимообусловленных направлениях:

  • создание модели конкурентоспособного специалиста;
  • разработка и реализация личностно-деятельностной технологии профессиональной подготовки.

Акцент на личность

Построение модели конкурентоспособного специалиста осуществляется с учетом требований ФГОС СПО, социального заказа, требований работодателей, запросов самой личности и потенциальных возможностей образовательного учреждения. Процесс профессиональной подготовки в колледже ориентирован на выпускника, обладающего всеми необходимыми качествами (компетентность, мобильность, готовность к рефлексии и другие), индивидуальным стилем профессиональной деятельности. Акмеологическая ориентация профессиональной подготовки позволяет создать условия для развития творческой индивидуальности специалиста, построения перспектив его личностного и профессионального роста.

Личностно-деятельностная технология содержит три основных взаимосвязанных структурных компонента: образовательный маршрут, образовательная траектория, индивидуальная образовательная траектория. Образовательный маршрут определяет путь, который студент должен пройти в процессе профессиональной подготовки. Образовательная траектория предполагает особенности продвижения студентов по этому маршруту в направлении профессионально-личностного развития через освоение ими профессиональных компетенций. Индивидуальная образовательная траектория позволяет индивидуализировать процесс профессионального становления специалиста, обеспечить ему комфортную социальную и профессиональную адаптацию и проектирование личностного и профессионального развития. Гибкость личностно-деятельностной технологии реализуется за счет вариативных структурных компонентов и их эффективного взаимодействия.

Активность и творчество

Экспериментальная деятельность колледжа направлена на обеспечение нового уровня качества подготовки специалистов. Преподаватели ссуза по договору с Росаккредагентством приняли участие в разработке аттестационных педагогических измерительных материалов по трем дисциплинам для Интернет-экзамена в системе СПО РФ. В открытом Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации» преподаватель колледжа Н.В. Мельникова получила медаль Януша Корчака, И.Л. Плакунова – медаль «За вдохновение», 10 учебных пособий удостоены грамот. Успехи коллег и студентов колледжа создают позитивный настрой в педагогическом коллективе на продуктивную инновационную деятельность.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
Лесной профиль в почете
Воспитать профессионала и личность
Целевая установка – готовность к инновациям
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Стратегия развития образовательного пространства
Цель педагога – освоить инновационную среду
Траектория инновационного развития
Одна практика – две профессии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ