Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Инновации – ключ к конкурентоспособности выпускника

С 2008 года в Константиновском педагогическом колледже в рамках федеральной экспериментальной площадки ФИРО реализуется проект «Акмеологические аспекты профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста (в системе СПО). Личностно-деятельностная технология».

Просмотров: 2587
Е.Р. ГАВРИЛЕНКО – директор Константиновского педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, доцент, заслуженный учитель РФ

С 2008 года в Константиновском педагогическом колледже в рамках федеральной экспериментальной площадки ФИРО реализуется проект «Акмеологические аспекты профессиональной подготовки конкурентоспособного специалиста (в системе СПО). Личностно-деятельностная технология». При массовом подходе к подготовке современных специалистов разработка позволит ссузам не только соответствовать нормативным требованиям ФГОС СПО, социальным и личностным ожиданиям студентов, но и оперативно реагировать на запросы рынка труда в регионе.

Традиции и новации

Осенью 2010 года педагогический колледж отметит знаменательную дату – 80-летие со дня основания. Для преподавателей и сотрудников, многие из которых являются его выпускниками, педагогический колледж является родным домом, откуда каждый год уходят в самостоятельную жизнь молодые учителя. Сложившиеся традиции педагогического сотрудничества в образовательном процессе и многолетний опыт профессиональной подготовки убедили нас в том, что на этапе профессионального становления специалиста необходимо создать условия для успешного освоения им профессиональных компетенций и проектирования личностного и профессионального роста.

В современном мире выпускнику необходимо не только адаптироваться в профессиональной среде, но и постоянно совершенствоваться. Конкурентоспособность – та личностная характеристика, которая свидетельствует о готовности человека к этим преобразованиям при сохранении своих лучших качеств. Изучая мнения ряда исследователей о сущности понятия «конкурентоспособный специалист» и особенностях профессиональной подготовки такого выпускника в современной системе СПО, преподаватели педагогического колледжа пришли к выводу, что инновационная деятельность должна осуществляться в двух взаимосвязанных и взаимообусловленных направлениях:

  • создание модели конкурентоспособного специалиста;
  • разработка и реализация личностно-деятельностной технологии профессиональной подготовки.

Акцент на личность

Построение модели конкурентоспособного специалиста осуществляется с учетом требований ФГОС СПО, социального заказа, требований работодателей, запросов самой личности и потенциальных возможностей образовательного учреждения. Процесс профессиональной подготовки в колледже ориентирован на выпускника, обладающего всеми необходимыми качествами (компетентность, мобильность, готовность к рефлексии и другие), индивидуальным стилем профессиональной деятельности. Акмеологическая ориентация профессиональной подготовки позволяет создать условия для развития творческой индивидуальности специалиста, построения перспектив его личностного и профессионального роста.

Личностно-деятельностная технология содержит три основных взаимосвязанных структурных компонента: образовательный маршрут, образовательная траектория, индивидуальная образовательная траектория. Образовательный маршрут определяет путь, который студент должен пройти в процессе профессиональной подготовки. Образовательная траектория предполагает особенности продвижения студентов по этому маршруту в направлении профессионально-личностного развития через освоение ими профессиональных компетенций. Индивидуальная образовательная траектория позволяет индивидуализировать процесс профессионального становления специалиста, обеспечить ему комфортную социальную и профессиональную адаптацию и проектирование личностного и профессионального развития. Гибкость личностно-деятельностной технологии реализуется за счет вариативных структурных компонентов и их эффективного взаимодействия.

Активность и творчество

Экспериментальная деятельность колледжа направлена на обеспечение нового уровня качества подготовки специалистов. Преподаватели ссуза по договору с Росаккредагентством приняли участие в разработке аттестационных педагогических измерительных материалов по трем дисциплинам для Интернет-экзамена в системе СПО РФ. В открытом Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации» преподаватель колледжа Н.В. Мельникова получила медаль Януша Корчака, И.Л. Плакунова – медаль «За вдохновение», 10 учебных пособий удостоены грамот. Успехи коллег и студентов колледжа создают позитивный настрой в педагогическом коллективе на продуктивную инновационную деятельность.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, ростовская область, константиновский педагогический колледж, личный опыт, ао-36

Похожие материалы:
Одна практика – две профессии
Целевая установка – готовность к инновациям
Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
Воспитать профессионала и личность
Вектор развития - социальное партнерство
Стратегия развития образовательного пространства
Адыгейский педагогический колледж
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Калужский педагогический колледж
Траектория инновационного развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (117) 2020

В начале года принято подводить итоги предыдущего и обозначать планы на перспективу. Редакция «АО» традиций старается не нарушать и в 117-м номере журнала, первом за год текущий, знакомит читателей с промежуточными результатами «борьбы за инновации» в сфере образования и тенденциях её развития в условиях глобальной цифровизации на ближайшее десятилетие. О чём ещё расскажем в новом номере - читайте в анонсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Тульское образовательное пространство
#111ДПО: стратегия выживания
#109Будущее рынка труда в России и мире
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#111Прививая хороший вкус к культурным ценностям
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ