Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Тренды развития образования в цифровую эпоху

В образовании происходят кардинальные изменения, обусловленные трансформацией новой образовательной парадигмы, адекватной тенденциям развития глобализирующегося информационного общества.

Просмотров: 51

Материал опубликован в журнале №98 от 25.10.2017.

ПРОНИН Эдуард Анатольевич

 профессор Московского областного филиала Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов «Институт искусств и информационных технологий», доктор политических наук, гранд-доктор философии, штатный профессор (Брюссель, Бельгия).

Современный университет в информационном мире

Образование – стратегически важная сфера общественной жизни. Сегодня здесь происходят кардинальные изменения, обусловленные трансформацией новой образовательной парадигмы, адекватной тенденциям развития глобализирующегося информационного общества.

Система образования – ключевой компонент прогресса цивилизации, реализующий механизм трансляции накопленных знаний о человеке и мире и культурных ценностей от поколения к поколению. Философ С. Костючков полагает: чем глубже и содержательнее социальные трансформации, тем более важным представляется потенциал фундаментальных знаний, необходимых человеку [1]. В условиях глобализации образовательная система переходит на качественно новый этап – стадию международной интеграции, которая постепенно развивается до уровня интернационализации национальных образовательных систем. В начале нового тысячелетия ведущие мировые державы начали процесс коренного реформирования системы высшего образования.

Университет – специфическое пространство формирования динамичного, интегрированного и вариабельного комплекса морально-этических, интеллектуальных, образовательных, социальных и профессиональных качеств личности. Как отмечает британский социолог З. Бауман, современные вузы должны выступать в качестве институций универсального образования, реализуемого за счет развития способностей студентов к формированию политематических коммуникативных дискурсов и проведению междисциплинарных исследований, необходимых в контексте социокультурных характеристик современности [2].

Одной из основных задач российского образования является комплексная разработка и внедрение новой образовательной парадигмы, отобра­жающей основополагающие принципы и тренды развития образования в информационную эпоху. В последние годы в проектирование педагогического дискурса все более активно интегрируется информационно-образовательное пространство (ИОП), которое выходит за пределы одной образовательной организации. Примером могут служить сетевые формы образования, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации [3].

Состояние отечественной системы образования актуализирует вопрос о формировании и расширении единого ИОП РФ. Оно призвано обеспечивать свободный и открытый доступ к информационным ресурсам учебного и научного профилей, повышать качество оказания образовательных услуг и профессиональный уровень преподавателей и руководителей учебных заведений, способствовать продуктивному обмену опытом через вебинары, форумы, блоги, педагогические сообщества.

Информационный мир является бесспорной данностью третьего тысячелетия. Для эффективного оперирования информационными потоками человек должен не только результативно осваивать приёмы работы с информационными технологиями, но и развивать, управляя ими, собственный интеллектуальный потенциал.

ЛИТЕРАТУРА

1. Костючков С.К. Парадигмальные характеристики системы образования в контексте плюралистичности современного мира / Журнал «Социально-гуманитарные исследования и технологии». – Москва, 2015. – Т. 4. – № 2 (11). – С. 42-48.

2. Bauman Z. Universities: Old, new and different / Z. Bauman // The postmodern university? Contestedvisionsofhighereducationinsociety. – Buckingham, 1997. – P. 17-26.

3. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г., № 273-ФЗ [электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тенденции, ао-98, высшее образование, санкт-петербург

Похожие материалы:
Тверской политех отметил 95-летие
Студенческая оценка качества образования
Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
Исследовательское образование
Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
Цифровая трансформация в образовании
Управление качеством образования: новые подходы
России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
13-16 мая 2019 состоится 8-я Ежегодная Евразийская конференция по высшему образованию,...
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Журнал «Аккредитация в образовании» и проект «Higher Education Discovery» (HED) выступили...
Социологи проанализировали российских ректоров
Центр изучения российской элиты Государственного университета управления и исследовательский...
Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
Работы принимаются в электронном виде с 1 февраля по 15 апреля по различным направлениям и...
Из журнала
#103Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
#99КалмГУ им. Б.Б. Городовикова – опорный университет Калмыкии
#100Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017
#104Ежегодная конференция ассоциации IREG состоялась в Бельгии
#96Плюсы и минусы российского рынка труда
Информационная лента
12:47Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
12:46В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
12:46Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
12:45Социологи проанализировали российских ректоров
12:44«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»