Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Цифровая трансформация в образовании

Нет никаких сомнений, что технологии оказывают сильное воздействие на глобальное образование. Но смогут ли роботы и искусственный интеллект полностью заменить учителей?

Просмотров: 79

Материал опубликован в журнале №96 от 26.06.2017.

Учитель будущего

Мы все слышим прогнозы о том, что автоматизация нарушит целые отрасли промышленности и отнимет у миллионов людей работу. До 45 % существующих рабочих мест уже можно автоматизировать с использованием современных технологий. Впрочем, это не слишком затрагивает сферу образования. После анализа более 2 тыс. работ на более чем 800 профессий McKinsey & Company сообщила, что из всех рассмотренных секторов «техническая осуществимость автоматизации является самой низкой в образовании» .

Нет никаких сомнений, что технологии все же будут по-прежнему оказывать сильное воздействие на глобальное образование – как за счет совершенствования учебного опыта, так и за счет расширения доступа к обучению. Массовые открытые онлайн-курсы (MOOC), преподаватели чатботов и планы уроков с использованием искусственного интеллекта (AI) – вот несколько примеров цифровой трансформации в отрасли. Но смогут ли роботы и искусственный интеллект полностью заменять учителей?

Эффективное образование включает не только передачу информации от учителя к ученику, оно требует сложных социальных взаимодействий и адаптации к потребностям каждого учащегося и их культурно-социальному контексту. Хороший учитель не просто реагирует на сильные и слабые стороны ученика, но и чутко откликается на его душевное состояние, стремится максими-зировать человеческий потенциал. Студенты также полагаются на учителей для руководства жиз-нью и наставничества. Глубокое и содержательное человеческое взаимодействие имеет решающее значение, и его очень сложно, наверное, даже невозможно автоматизировать полностью. Для автоматизации обучения потребуется искусственный общий интеллект. В отличие от узкого или специального интеллекта он должен понимать естественный человеческий язык, чутко относиться к эмоциям, планировать, разрабатывать стратегии и принимать оптимальные решения в непредсказуемых обстоятельствах. Это будет машина, которая сможет действовать, как человек… И такой еще нет. Просто потому, что сложно всецело автоматизировать процесс обучения. Однако это не означает, что проблему не пытаются решить. Скажем, Джилл Уотсон, преподаватель в Технологическом институте Джорджии, является искусственным интеллектом IBM, который внедряется в университетах по всему миру. Робот может ответить на вопросы студентов с точностью до 97 %. Подобные технологии также имеют приложения для оценки и обеспечения обратной связи. Например, один из проектов достиг 0,945 корреляции с человеческими ресурса-ми. Это может оказать существенное влияние на онлайн-образование и значительно увеличить ставки онлайн-обучения студентов. Любой студент с доступом к интернету получает и доступ к информации и бесплатным курсам (MOOC) университетов по всему миру. Но не все студенты способны формировать индивидуальные отзывы. И такие чаты, как Джилл Уотсон, позволяют студентам проверять свою работу и отвечать на все вопросы по минимальной цене. Алгоритмы искусственного интеллекта также играют важную роль в персонализации образования. Анализ данных помогает улучшить результаты учащихся, оценивая сильные и слабые стороны обучения каждого и создавая программы, ориентированные на массу. Алгоритмы могут анализировать информацию об учащихся и создавать гибкие программы, которые адаптируются на основе обратной связи в режиме реального времени. По оценке Глобального института McKinsey, все эти данные могут высвободить до 1,2 трлн. долларов США в масштабах мировой экономики. Но технологическая революция не решит всех проблем системы образования. Устаревшие учебные планы, стандартизированные тесты и акцент на кратковременных знаниях требуют трансформации образовательного процесса в целом. Мы должны быть новаторами, не только реализуя современные возможности автоматизации, но и относительно всего учебного контента, стратегии и политики отрасли.

Подготовлено по информации Райи Бидшахри (Raya Bidshahri).

Подробнее

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тенденции, ао-96, высшее образование

Похожие материалы:
Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
Особенности работы международных отделов зарубежных вузов
Исследовательское образование
Тренды развития образования в цифровую эпоху
Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова готовит высококвалифицированных специалистов
Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
Интернационализация японских университетов
России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
Современные вузы: многообразие стратегий развития

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (108) 2018

Новый номер – новые тренды! Наши читатели привыкли видеть в каждом номере «АО» подборку новостей от редакции журнала – теперь их будет больше! Начиная с этого выпуска, вы сможете знакомиться с актуальными новостями российского образования и науки по выбору Сообщества преподавателей вузов и ссузов «КафедрУМ», а также международными новостями, которые публикуются на портале hedclub.com.

Партнеры
Популярные статьи
Конференция «Магистратура++»: образование будущего запрограммируют в Университете ИТМО
С 25 по 27 апреля Университет ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина...
В СФУ пройдёт форум «Енисейская Сибирь в истории России»
23–26 октября 2019 года в Сибирском федеральном университете пройдёт сибирский исторический форум...
В ЛПИ СФУ состоится конференция по инновациям в образовательном пространстве
29–30 апреля 2019 года состоится заочная X Международная научно-практическая конференция...
Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций
Активисты волонтерского отряда «Доброволец» побывали в стенах Ставропольского регионального...
Экспертиза качества зерна — лучшие практики
В КубГТУ были организованы курсы повышения квалификации по программе «Современные средства и...
Из журнала
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
#103Колледж техники и технологии наземного транспорта им. М.С. Солнцева развивает сетевое взаимодействие
Информационная лента
08:51Сотрудничество между Башкирским госуниверситетом и Набережночелнинским госпедуниверситетом
08:49Экспертиза качества зерна — лучшие практики
08:42Новые контакты с КНР в сфере юриспруденции
08:38Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную тему
08:37Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций