Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Цифровая трансформация в образовании

Нет никаких сомнений, что технологии оказывают сильное воздействие на глобальное образование. Но смогут ли роботы и искусственный интеллект полностью заменить учителей?

Просмотров: 23

Материал опубликован в журнале №96 от 26.06.2017.

Учитель будущего

Мы все слышим прогнозы о том, что автоматизация нарушит целые отрасли промышленности и отнимет у миллионов людей работу. До 45 % существующих рабочих мест уже можно автоматизировать с использованием современных технологий. Впрочем, это не слишком затрагивает сферу образования. После анализа более 2 тыс. работ на более чем 800 профессий McKinsey & Company сообщила, что из всех рассмотренных секторов «техническая осуществимость автоматизации является самой низкой в образовании» .

Нет никаких сомнений, что технологии все же будут по-прежнему оказывать сильное воздействие на глобальное образование – как за счет совершенствования учебного опыта, так и за счет расширения доступа к обучению. Массовые открытые онлайн-курсы (MOOC), преподаватели чатботов и планы уроков с использованием искусственного интеллекта (AI) – вот несколько примеров цифровой трансформации в отрасли. Но смогут ли роботы и искусственный интеллект полностью заменять учителей?

Эффективное образование включает не только передачу информации от учителя к ученику, оно требует сложных социальных взаимодействий и адаптации к потребностям каждого учащегося и их культурно-социальному контексту. Хороший учитель не просто реагирует на сильные и слабые стороны ученика, но и чутко откликается на его душевное состояние, стремится максими-зировать человеческий потенциал. Студенты также полагаются на учителей для руководства жиз-нью и наставничества. Глубокое и содержательное человеческое взаимодействие имеет решающее значение, и его очень сложно, наверное, даже невозможно автоматизировать полностью. Для автоматизации обучения потребуется искусственный общий интеллект. В отличие от узкого или специального интеллекта он должен понимать естественный человеческий язык, чутко относиться к эмоциям, планировать, разрабатывать стратегии и принимать оптимальные решения в непредсказуемых обстоятельствах. Это будет машина, которая сможет действовать, как человек… И такой еще нет. Просто потому, что сложно всецело автоматизировать процесс обучения. Однако это не означает, что проблему не пытаются решить. Скажем, Джилл Уотсон, преподаватель в Технологическом институте Джорджии, является искусственным интеллектом IBM, который внедряется в университетах по всему миру. Робот может ответить на вопросы студентов с точностью до 97 %. Подобные технологии также имеют приложения для оценки и обеспечения обратной связи. Например, один из проектов достиг 0,945 корреляции с человеческими ресурса-ми. Это может оказать существенное влияние на онлайн-образование и значительно увеличить ставки онлайн-обучения студентов. Любой студент с доступом к интернету получает и доступ к информации и бесплатным курсам (MOOC) университетов по всему миру. Но не все студенты способны формировать индивидуальные отзывы. И такие чаты, как Джилл Уотсон, позволяют студентам проверять свою работу и отвечать на все вопросы по минимальной цене. Алгоритмы искусственного интеллекта также играют важную роль в персонализации образования. Анализ данных помогает улучшить результаты учащихся, оценивая сильные и слабые стороны обучения каждого и создавая программы, ориентированные на массу. Алгоритмы могут анализировать информацию об учащихся и создавать гибкие программы, которые адаптируются на основе обратной связи в режиме реального времени. По оценке Глобального института McKinsey, все эти данные могут высвободить до 1,2 трлн. долларов США в масштабах мировой экономики. Но технологическая революция не решит всех проблем системы образования. Устаревшие учебные планы, стандартизированные тесты и акцент на кратковременных знаниях требуют трансформации образовательного процесса в целом. Мы должны быть новаторами, не только реализуя современные возможности автоматизации, но и относительно всего учебного контента, стратегии и политики отрасли.

Подготовлено по информации Райи Бидшахри (Raya Bidshahri).

Подробнее

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тенденции, ао-96, высшее образование

Похожие материалы:
Тренды развития образования в цифровую эпоху
В какие вузы стремятся поступить
Ейский полипрофильный колледж активно развивается
Эксперты, работающие над «программой Кудрина», рассказали о больших вызовах для образования
России грозит структурный дефицит трудовых ресурсов
Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
Процессы оптимизации российской высшей школы
Управление качеством образования: новые подходы
Исследовательское образование
Экспорт образования: индонезийские перспективы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
С 2011 года в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» осуществляется большое...
Из журнала
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#97Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
#98Слово редактора к №98
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
Информационная лента
09:28САФУ начал сотрудничество с Вологодским научным центром РАН
09:25Биологи АлтГУ и КазНУ им. Аль-Фараби подписали соглашение о сотрудничестве
09:06ИГУ посетила делегация университета Канадзава
09:02ИРНИТУ расширяет сотрудничество с корейскими университетами
09:01В ПНИПУ пройдут первые защиты диссертаций в рамках новой системы самостоятельного присуждения ученых степеней