Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

"АО" 78

Главные темы номера: русский язык как живое социальное явление; двадцатилетие отечественной системы аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ; конкурентоспособность российского образования; проблемы повышения аналитической и инновационной культуры выпускников высшей школы; модернизация профессионального образования.

упорядочить:   новые вверх   популярные вверх
Слово редактора к №78
Количество просмотров: 18

Главные темы номера: русский язык как живое социальное явление; двадцатилетие отечественной системы аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ; конкурентоспособность российского образования; проблемы повышения аналитической и инновационной культуры выпускников высшей школы; модернизация профессионального образования.

Три этапа развития аккредитации в России
Количество просмотров: 279

Анализируя двадцатилетнюю практику становления и развития аккредитации в системе высшего образования России, можно выделить три этапа: инновационный (1995-2004), «европеизации» (2004-2009) и дифференциации процедур оценки (2009 – по настоящее время). Велика вероятность, что в ближайшие годы процедура аккредитации будет переживать новый этап трансформации и новые направления развития.

Экспресс-форум: 20 лет системе государственной аккредитации
Количество просмотров: 266

В канун двадцатилетия создания инфраструктуры отечественной системы государственной аккредитации мы обратились с вопросами к тем, кто многие годы своим добросовестным трудом вносит весомый вклад в развитие этого особого механизма управления качеством образования.

Оценка эффективности работы аспирантуры
Количество просмотров: 34

Лакмусовой бумажкой, определяющей эффективность работы аспирантуры, является показатель выпуска с защитой диссертации. В период аспирантской подготовки этот сложный путь успешно проходят более четверти выпускников.

Русский – язык больших возможностей
Количество просмотров: 23

Распространение и поддержка русского языка в мире – миссия Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина (г. Москва). О многогранной деятельности Института Пушкина, который в будущем году отметит полувековой юбилей, рассказывает ректор, доктор педагогических наук Маргарита РУСЕЦКАЯ.

Сохранить духовный и культурный код нации
Количество просмотров: 11

Гуманитарное образование является в наши дни основной сферой, способной формировать в человеке систему ценностей и мировоззрение благодаря самим предметам гуманитарных наук – литературе и языку, истории, философии, культуре, педагогике и психологии, укорененных в национальной духовной традиции, в духовном и культурном коде нации.

Гуманитарное знание. Освободиться от предрассудков
Количество просмотров: 68

Прагматизм общественного сознания 1990-х – 2000-х, зацикленного на извлечении прибыли и погоне за пресловутой утилитарной эффективностью, узколоб и недальновиден. Опыт последних лет показывает, что недооценка гуманитарной составляющей в масштабе страны может привести к самым катастрофическим последствиям.

«Грамота.ру»: информировать, консультировать, просвещать
Количество просмотров: 17

Популярный интернет-портал, посвящённый русскому языку, «Грамота.ру» был создан в 2000 году. За пятнадцать лет неустанной работы заслуженно приобрел репутацию истины в последней инстанции для всех – от школьников до кандидатов наук. На вопросы корреспондента «АО» ответил главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир ПАХОМОВ.

Критерии конкурентоспособности должны стимулировать на достижение результатов
Количество просмотров: 150

Конкурентоспособность российского образования на мировой арене, усиление его роли в научно-инновационном развитии страны, а также увеличение вклада в рост экономики – основная задача отечественной высшей школы. Цикл статей на эту тему продолжают коллеги из Российского нового университета.

Развитие системы студенческого самоуправления в БФУ им.И.Канта
Количество просмотров: 16

Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта – один из десяти федеральных в России. Свою миссию вуз видит в обеспечении долгосрочной конкурентоспособности эксклавной Калининградской области в окружении стран Евросоюза – за счет формирования признанного научно-образовательного центра европейского уровня в регионе Балтийского моря.

Главный актив вуза – интеллектуальный потенциал
Количество просмотров: 11

Современные тенденции развития высшей школы подразумевают постепенное сокращение государственной поддержки вузов. В связи с этим доля средств, зарабатываемых вузом самостоятельно, должна непрерывно увеличиваться. Это возможно лишь при постоянном совершенствовании среды, благоприятствующей активной реализации научно-практического потенциала сотрудников и студентов.

Мобилизация инженерной мысли
Количество просмотров: 24

Инновационная активность и конкурентоспособность экономики страны во многом зависят от квалификации кадров, выпускаемых высшей школой. Достаточна ли традиционная подготовка специалистов? Или гражданским вузам стоит перенять некоторый ценный опыт у образовательных организаций силовых ведомств?

Слагаемые качества юридического образования
Количество просмотров: 38

Юридическое образование остается востребованным, несмотря на закрытие ряда юридических вузов и ограничение приема на юридические факультеты. Качественное юридическое образование – необходимый инструмент построения правового государства, позволяющий решать важные государственные задачи борьбы с преступностью и коррупцией, формирования правового сознания граждан.

Мультикритериальность оценки качества образования
Количество просмотров: 10

Смещение образования из сферы воспроизводства средств производства в сферу социокультурного развития привело к изменению содержания оценки качества образования, расширению спектра показателей и критериев оценки.

Малые инновационные предприятия: в условиях «барьерной среды»
Количество просмотров: 135

Уже на первых шагах создания малых инновационных предприятий появились серьезные проблемы. Из­-за несовершенства законодательной нормативной базы по интеллектуальной собственности привлекательная интеллектуальная собственность в вузах оформлялась на частных лиц и выводилась за пределы влияния вуза.

Создать эффективную систему профобразования
Количество просмотров: 42

На сегодняшний день в стране модернизирована только пятая часть профессиональных образовательных организаций. Вопрос о совершенствовании системы среднего профессионального образования стал основным на заседании Правительства РФ 12 февраля.

Повышение престижа рабочих профессий
Количество просмотров: 35

Целью международного движения WorldSkills International является повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире. 72 страны, в том числе и Россия, участвуют в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства в рамках WSI.

Дания – новый игрок на мировом рынке экспорта образования
Количество просмотров: 53

В 2014 году министерство высшего образования и науки Дании предложило модель по привлечению и удержанию талантов из-за рубежа. Усилия планируется направить на привлечение иностранных студентов, которые в состоянии оплачивать обучение. Особенно из тех стран, которые не входят в Европейский Союз, но имеют восходящий тренд мобильности.

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#89Международное сотрудничество Российской академии музыки
#86Новая образовательная модель
#83Конкурентоспособность частной образовательной организации
#86Конкурентные преимущества регионального вуза
#84Форпост региональной системы образования
Информационная лента
14:51СФУ вошёл ТОП-10 поискового рейтинга вузов от Яндекс
14:40Всероссийский форум иностранных обучающихся
13:52Лучший молодой декан России работает в АлтГТУ им. И.И. Ползунова
13:16Победители конкурсов Президентской программы РНФ
11:54В магистратуре ТПУ начали готовить руководителей энергопредприятий