Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №78

Главные темы номера: русский язык как живое социальное явление; двадцатилетие отечественной системы аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ; конкурентоспособность российского образования; проблемы повышения аналитической и инновационной культуры выпускников высшей школы; модернизация профессионального образования.

Просмотров: 32

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…»

Галина МотоваГалина МОТОВА, главный редактор

«Ты есть то, что ты ешь», – с Гиппократом не поспоришь. Но не только... Не только физиологические, но и социальные, духовные потребности определяют уровень жизни каждого из нас и периода истории нашей страны.

По сравнению с 90-ми годами прошлого столетия, 2000-е значительно повысили экономическое благополучие граждан, но привычная речевая агрессия и ненормативная лексика в повседневной жизни по-прежнему свидетельствуют о социальном отчуждении друг от друга. До идеала – «и лицо, и одежда, и душа, и мысли» – еще очень далеко. И самое печальное, что «немало поспособствовали этому и современные СМИ, меняющие представления людей о нравственных ценностях и моделирующие их поведение», – отмечают ректор Воронежского государственного университета Д.А. Ендовицкий и декан филологического факультета О.А. Бердникова. Политики, общественные деятели, журналисты перестают считаться с нормативной базой русского языка, но именно «от того, как говорят и мыслят, что читают и смотрят люди рубежа XX и XXI веков… во многом зависит духовно-нравственное состояние общества и человека».

«Русский язык намного интереснее, глубже и сложнее, чем кажется многим после уроков русского языка в школе», – утверждает гость этого номера В.М. Пахомов, главный редактор специализированного портала «Грамота.ру». Язык – это живое социальное явление, это отражение нашего сознания и нашей эпохи. Он требует бережного отношения к себе и к чувствам окружающих. И «так же, как и любая другая свобода, свобода слова подразумевает меру социальной ответственности субъекта речи» (С.А. Журавлев, координатор международной образовательной акции «Тотальный диктант» в Республике Марий Эл).

Мера социальной ответственности должна быть предусмотрена и в инициативах образовательной политики, оформленной законодательно. Например, таких как переход от двухуровневой системы НПО и СПО к одному уровню среднего профессионального образования. По оценке министра образования и науки Д.В. Ливанова на заседании Правительства РФ, одним из результатов такого решения стала возросшая «привлекательность среднего профобразования для выпускников девятых классов» (репортаж «Создать эффективную систему профобразования»). Или, например, введение «мониторинга» в практику законодательного «слова» (ст. 97, ФЗ № 273). По­прежнему вузовское сообщество очень настороженно, если не сказать критично, относится к этому новшеству.

По мнению Т.И. Козловой, ректора Института правоведения и предпринимательства (г. Санкт-Петербург), это «не способствует повышению качества юридического образования – даже высокий балл ЕГЭ не служит гарантией получения на выходе высококлассного юриста».

Но для того чтобы в полной мере дать оценку социальному явлению, нужны годы, а лучше десятилетия, что само по себе будет свидетельствовать о состоятельности и востребованности политической или общественной инициативы. Два десятилетия назад одной из таких инициатив стало введение в российскую систему образования государственной аккредитации высших учебных заведений. Никто не мог предполагать, что создание Научно-информационного центра государственной аккредитации Госкомвуза России (www.nica.ru) для сбора и анализа информации о состоянии системы образования и принятия решения по аккредитации вузов сформирует уникальную систему оценки и признания качества образования в России. Об истории становления и развития отечественной системы аккредитации читайте в материале «Три этапа развития аккредитации в России» и в экспресс-форуме.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-78, слово редактора, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №59
Слово редактора к №91
Слово редактора №94
Слово редактора к №60
Слово редактора к №74
Слово редактора к №101
Слово редактора к №79
Слово редактора к №42
Слово редактора к №87
Слово редактора к №43

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
Что изучает самый молодой доктор наук Архангельской области
Работы доцента кафедры фундаментальной и прикладной физики САФУ Дмитрия Макарова объясняют...
Из журнала
#102Проблемы организации инклюзивного образования в России
#97Северо-Кавказский аграрно-технологический колледж – Региональный координационный центр WSR
#99Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова дает качественное образование
#100Чурапчинский институт физкультуры и спорта готовит чемпионов
#101Дайджест № 101 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
09:09В АГУ обсудили вопросы по сохранению и восстановлению сайгака
09:07РУМЦ ВятГУ провел выставку инклюзивного высшего образования
09:04«Помогая другим, помогаем себе»: новые знания для развития инклюзивного образования
09:00В Казани определили вектор развития молодежной политики на 2019 год
08:47ТюмГУ готовит к поступлению вьетнамских абитуриентов