Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №78

Главные темы номера: русский язык как живое социальное явление; двадцатилетие отечественной системы аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ; конкурентоспособность российского образования; проблемы повышения аналитической и инновационной культуры выпускников высшей школы; модернизация профессионального образования.

13.03.2015
Просмотров: 22

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…»

Галина МотоваГалина МОТОВА, главный редактор

«Ты есть то, что ты ешь», – с Гиппократом не поспоришь. Но не только... Не только физиологические, но и социальные, духовные потребности определяют уровень жизни каждого из нас и периода истории нашей страны.

По сравнению с 90-ми годами прошлого столетия, 2000-е значительно повысили экономическое благополучие граждан, но привычная речевая агрессия и ненормативная лексика в повседневной жизни по-прежнему свидетельствуют о социальном отчуждении друг от друга. До идеала – «и лицо, и одежда, и душа, и мысли» – еще очень далеко. И самое печальное, что «немало поспособствовали этому и современные СМИ, меняющие представления людей о нравственных ценностях и моделирующие их поведение», – отмечают ректор Воронежского государственного университета Д.А. Ендовицкий и декан филологического факультета О.А. Бердникова. Политики, общественные деятели, журналисты перестают считаться с нормативной базой русского языка, но именно «от того, как говорят и мыслят, что читают и смотрят люди рубежа XX и XXI веков… во многом зависит духовно-нравственное состояние общества и человека».

«Русский язык намного интереснее, глубже и сложнее, чем кажется многим после уроков русского языка в школе», – утверждает гость этого номера В.М. Пахомов, главный редактор специализированного портала «Грамота.ру». Язык – это живое социальное явление, это отражение нашего сознания и нашей эпохи. Он требует бережного отношения к себе и к чувствам окружающих. И «так же, как и любая другая свобода, свобода слова подразумевает меру социальной ответственности субъекта речи» (С.А. Журавлев, координатор международной образовательной акции «Тотальный диктант» в Республике Марий Эл).

Мера социальной ответственности должна быть предусмотрена и в инициативах образовательной политики, оформленной законодательно. Например, таких как переход от двухуровневой системы НПО и СПО к одному уровню среднего профессионального образования. По оценке министра образования и науки Д.В. Ливанова на заседании Правительства РФ, одним из результатов такого решения стала возросшая «привлекательность среднего профобразования для выпускников девятых классов» (репортаж «Создать эффективную систему профобразования»). Или, например, введение «мониторинга» в практику законодательного «слова» (ст. 97, ФЗ № 273). По­прежнему вузовское сообщество очень настороженно, если не сказать критично, относится к этому новшеству.

По мнению Т.И. Козловой, ректора Института правоведения и предпринимательства (г. Санкт-Петербург), это «не способствует повышению качества юридического образования – даже высокий балл ЕГЭ не служит гарантией получения на выходе высококлассного юриста».

Но для того чтобы в полной мере дать оценку социальному явлению, нужны годы, а лучше десятилетия, что само по себе будет свидетельствовать о состоятельности и востребованности политической или общественной инициативы. Два десятилетия назад одной из таких инициатив стало введение в российскую систему образования государственной аккредитации высших учебных заведений. Никто не мог предполагать, что создание Научно-информационного центра государственной аккредитации Госкомвуза России (www.nica.ru) для сбора и анализа информации о состоянии системы образования и принятия решения по аккредитации вузов сформирует уникальную систему оценки и признания качества образования в России. Об истории становления и развития отечественной системы аккредитации читайте в материале «Три этапа развития аккредитации в России» и в экспресс-форуме.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-78, слово редактора, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №77
Слово редактора к №32
Слово редактора к №66
Слово редактора к №85
Слово редактора к №67
Слово редактора к №49
Слово редактора к №31
Слово редактора к №50
Слово редактора к №95
Слово редактора к №96

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
ПАРАДОКСЫ на ВУЗПРОМЭКСПО
13-14 декабря под эгидой Минобрнауки России состоялась V ежегодная национальная выставка...
Из журнала
#87Роль университета на территории опережающего развития
#88Сиротский вопрос
#92Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016
#89Рейтинг с человеческим лицом
#93Гражданское воспитание
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ