Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Слово редактора к №78

Главные темы номера: русский язык как живое социальное явление; двадцатилетие отечественной системы аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ; конкурентоспособность российского образования; проблемы повышения аналитической и инновационной культуры выпускников высшей школы; модернизация профессионального образования.

13.03.2015
Просмотров: 31

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется…»

Галина МотоваГалина МОТОВА, главный редактор

«Ты есть то, что ты ешь», – с Гиппократом не поспоришь. Но не только... Не только физиологические, но и социальные, духовные потребности определяют уровень жизни каждого из нас и периода истории нашей страны.

По сравнению с 90-ми годами прошлого столетия, 2000-е значительно повысили экономическое благополучие граждан, но привычная речевая агрессия и ненормативная лексика в повседневной жизни по-прежнему свидетельствуют о социальном отчуждении друг от друга. До идеала – «и лицо, и одежда, и душа, и мысли» – еще очень далеко. И самое печальное, что «немало поспособствовали этому и современные СМИ, меняющие представления людей о нравственных ценностях и моделирующие их поведение», – отмечают ректор Воронежского государственного университета Д.А. Ендовицкий и декан филологического факультета О.А. Бердникова. Политики, общественные деятели, журналисты перестают считаться с нормативной базой русского языка, но именно «от того, как говорят и мыслят, что читают и смотрят люди рубежа XX и XXI веков… во многом зависит духовно-нравственное состояние общества и человека».

«Русский язык намного интереснее, глубже и сложнее, чем кажется многим после уроков русского языка в школе», – утверждает гость этого номера В.М. Пахомов, главный редактор специализированного портала «Грамота.ру». Язык – это живое социальное явление, это отражение нашего сознания и нашей эпохи. Он требует бережного отношения к себе и к чувствам окружающих. И «так же, как и любая другая свобода, свобода слова подразумевает меру социальной ответственности субъекта речи» (С.А. Журавлев, координатор международной образовательной акции «Тотальный диктант» в Республике Марий Эл).

Мера социальной ответственности должна быть предусмотрена и в инициативах образовательной политики, оформленной законодательно. Например, таких как переход от двухуровневой системы НПО и СПО к одному уровню среднего профессионального образования. По оценке министра образования и науки Д.В. Ливанова на заседании Правительства РФ, одним из результатов такого решения стала возросшая «привлекательность среднего профобразования для выпускников девятых классов» (репортаж «Создать эффективную систему профобразования»). Или, например, введение «мониторинга» в практику законодательного «слова» (ст. 97, ФЗ № 273). По­прежнему вузовское сообщество очень настороженно, если не сказать критично, относится к этому новшеству.

По мнению Т.И. Козловой, ректора Института правоведения и предпринимательства (г. Санкт-Петербург), это «не способствует повышению качества юридического образования – даже высокий балл ЕГЭ не служит гарантией получения на выходе высококлассного юриста».

Но для того чтобы в полной мере дать оценку социальному явлению, нужны годы, а лучше десятилетия, что само по себе будет свидетельствовать о состоятельности и востребованности политической или общественной инициативы. Два десятилетия назад одной из таких инициатив стало введение в российскую систему образования государственной аккредитации высших учебных заведений. Никто не мог предполагать, что создание Научно-информационного центра государственной аккредитации Госкомвуза России (www.nica.ru) для сбора и анализа информации о состоянии системы образования и принятия решения по аккредитации вузов сформирует уникальную систему оценки и признания качества образования в России. Об истории становления и развития отечественной системы аккредитации читайте в материале «Три этапа развития аккредитации в России» и в экспресс-форуме.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-78, слово редактора, галина мотова

Похожие материалы:
Слово редактора к №45
Слово редактора к №33
Слово редактора к №56
Слово редактора к №92
Слово редактора к №81
Слово редактора к №61
Слово редактора к №39
Слово редактора к №62
Слово редактора к №75

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе
27 сентября 2018 года в г. Уфа состоится Всероссийский форум «Национальная технологическая...
Опубликован ежегодный рейтинг вузов по версии фонда В.Потанина
Благотоворительный фонд Владимира Потанина представил рейтинг образовательных организаций высшего...
Из журнала
#91Проект «5-100»: перезагрузка
#91О независимой оценке квалификаций
#95Подведены итоги III Всероссийского конкурсного проекта «МЕДИАактивность вузов РФ»
#91Евразийское образовательное пространство
#90Перспективы независимой экспертизы качества образования
Информационная лента
09:38В РГСУ прошел этап обучения кандидатов в эксперты «Абилимпикс»
09:36X Международная конференция торгово-промышленных палат России и Финляндии в САФУ
09:33ЮУрГУ присоединился к Российской ассоциации ветроиндустрии
09:30Фестиваль наук, искусств и технологий «Фенист» в Нижнем Новгороде
09:22Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе