Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мультикритериальность оценки качества образования

Смещение образования из сферы воспроизводства средств производства в сферу социокультурного развития привело к изменению содержания оценки качества образования, расширению спектра показателей и критериев оценки.

13.03.2015
Просмотров: 17
О.Н. ПУСТОБАЕВА О.Н. ПУСТОБАЕВА, доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Сызранского филиала Самарского государственного экономического университета, кандидат педагогических наук

ОСНОВНЫЕ цели и содержание образования определены в профильном законе, а детальное их рассмотрение представлено в структуре и содержании федеральных государственных образовательных стандартов. Стандартизация направлена на установление норм, правил и требований к образовательному процессу и его результату (продукции/услуги), обеспечивает минимально необходимый уровень понимания в производственной и управленческой деятельности, достижение оптимальной упорядоченности и устойчивости системы образования.

В сфере формального образования результатом образовательной деятельности является личность, осознающая своё профессиональное предназначение и социальную ответ­ственность. В неформальном образовании (послевузовском и дополнительном профессиональном) в роли основного субъекта образовательного процесса выступает личность, самостоятельно выбирающая приобретаемые знания и оценивающая их важность для саморазвития и улучшения благосостояния.

Смещение образования из сферы воспроизводства средств производства в сферу социокультурного развития привело к изменению содержания оценки качества образования, расширению спектра показателей и критериев оценки.

Для личности при определении результата образования как способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию выделяются следующие значимые критерии:

  • здоровье, представленное в норме физической, психической и духовно-нравственной составляющей;
  • интеллект, включающий знаниевый, мировоззренческий, творческий и профессионально-деятельностный компоненты.

Значимым результатом образования выступает успешность человека в сфере личностно-общественных взаимосвязей. К наиболее существенным критериям оценки успешности относятся:

  • результативность деятельности, определяемая особенностями мотивации, когнитивных и моторных свойств субъекта, его знаний, умений, функционального состояния, психофизиологических возможностей организма и других психологических качеств;
  • эффективность взаимодействия с окружающими людьми, отражающая особенности деловых и неформальных межличностных контактов; инициативность в деятельности, зависящая от особенностей нервной системы и энергетического потенциала;
  • личностная удовлетворенность процессом и формами протекания деятельности, возникающая в результате соотнесения вознаграждения за труд с уровнем притязаний, характером мотивов и реального успеха.

Для общества результат образования складывается из осознанной потребности отдельных личностей способствовать в процессе самоактуали­зации совершенствованию сложившейся системы общественно-­экономических связей и формированию новых культурных явлений, влияющих на дальнейшее развитие цивилизации.

Для государства именно результаты образования, по большому счету, обеспечивают стабильность. Экономический, технологический, социальный, ментальный, духовно­нравственный потенциал общества предопределяет непрерывное спиралеобразное развитие государства, которое происходит, благодаря профессионалам. Основными качествами специалиста как результата образования являются образованность и способность к самообразованию на протяжении всей трудо­вой жизни.

КРИТЕРИИ определенного объема освоенных знаний, умений и навыков заменяются критериями оценки интегри­рованного характера:

  • операциональность характеризует готовность овладевать методами получения знаний, способность осущес-твлять выбор методов, средств и их соединение для решения определенных задач;
  • мобильность определяет способность использовать интеллектуальные возможности в различных профессиональных, жизненных ситуациях и осуществлять творческий подход в решении возникающих задач.

Таким образом, субъективность требо­ваний к результатам образования со стороны его участников и заинтересованных сторон привела к многоаспектности, многоуровневости, многокритериальности оценки качества образования как на индивидуально-­личностном, так и на общественно-­государственном уровне.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-78, качество образования, СамГТУ, филиалы

Похожие материалы:
Мобилизация инженерной мысли
Слагаемые качества юридического образования
Критерии конкурентоспособности должны стимулировать на достижение результатов
Образовательная среда как фактор повышения качества
20 лет аккредитации в образовании
Диктант по русскому языку написали в 58 странах
Качество образования – стратегия вуза
Три этапа развития аккредитации в России
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Пермская модель качества образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Всероссийской...
Из журнала
#93Гражданское воспитание
#93Ключ к профессиональному успеху
#92Форпост личностного роста
#92Новости №92
#93Слово редактора №93
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков