Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мультикритериальность оценки качества образования

Смещение образования из сферы воспроизводства средств производства в сферу социокультурного развития привело к изменению содержания оценки качества образования, расширению спектра показателей и критериев оценки.

Просмотров: 20
О.Н. ПУСТОБАЕВА О.Н. ПУСТОБАЕВА, доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Сызранского филиала Самарского государственного экономического университета, кандидат педагогических наук

ОСНОВНЫЕ цели и содержание образования определены в профильном законе, а детальное их рассмотрение представлено в структуре и содержании федеральных государственных образовательных стандартов. Стандартизация направлена на установление норм, правил и требований к образовательному процессу и его результату (продукции/услуги), обеспечивает минимально необходимый уровень понимания в производственной и управленческой деятельности, достижение оптимальной упорядоченности и устойчивости системы образования.

В сфере формального образования результатом образовательной деятельности является личность, осознающая своё профессиональное предназначение и социальную ответ­ственность. В неформальном образовании (послевузовском и дополнительном профессиональном) в роли основного субъекта образовательного процесса выступает личность, самостоятельно выбирающая приобретаемые знания и оценивающая их важность для саморазвития и улучшения благосостояния.

Смещение образования из сферы воспроизводства средств производства в сферу социокультурного развития привело к изменению содержания оценки качества образования, расширению спектра показателей и критериев оценки.

Для личности при определении результата образования как способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию выделяются следующие значимые критерии:

  • здоровье, представленное в норме физической, психической и духовно-нравственной составляющей;
  • интеллект, включающий знаниевый, мировоззренческий, творческий и профессионально-деятельностный компоненты.

Значимым результатом образования выступает успешность человека в сфере личностно-общественных взаимосвязей. К наиболее существенным критериям оценки успешности относятся:

  • результативность деятельности, определяемая особенностями мотивации, когнитивных и моторных свойств субъекта, его знаний, умений, функционального состояния, психофизиологических возможностей организма и других психологических качеств;
  • эффективность взаимодействия с окружающими людьми, отражающая особенности деловых и неформальных межличностных контактов; инициативность в деятельности, зависящая от особенностей нервной системы и энергетического потенциала;
  • личностная удовлетворенность процессом и формами протекания деятельности, возникающая в результате соотнесения вознаграждения за труд с уровнем притязаний, характером мотивов и реального успеха.

Для общества результат образования складывается из осознанной потребности отдельных личностей способствовать в процессе самоактуали­зации совершенствованию сложившейся системы общественно-­экономических связей и формированию новых культурных явлений, влияющих на дальнейшее развитие цивилизации.

Для государства именно результаты образования, по большому счету, обеспечивают стабильность. Экономический, технологический, социальный, ментальный, духовно­нравственный потенциал общества предопределяет непрерывное спиралеобразное развитие государства, которое происходит, благодаря профессионалам. Основными качествами специалиста как результата образования являются образованность и способность к самообразованию на протяжении всей трудо­вой жизни.

КРИТЕРИИ определенного объема освоенных знаний, умений и навыков заменяются критериями оценки интегри­рованного характера:

  • операциональность характеризует готовность овладевать методами получения знаний, способность осущес-твлять выбор методов, средств и их соединение для решения определенных задач;
  • мобильность определяет способность использовать интеллектуальные возможности в различных профессиональных, жизненных ситуациях и осуществлять творческий подход в решении возникающих задач.

Таким образом, субъективность требо­ваний к результатам образования со стороны его участников и заинтересованных сторон привела к многоаспектности, многоуровневости, многокритериальности оценки качества образования как на индивидуально-­личностном, так и на общественно-­государственном уровне.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-78, качество образования, СамГТУ, филиалы

Похожие материалы:
20 лет аккредитации в образовании
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Пермская модель качества образования
Качество образования – стратегия вуза
Мобилизация инженерной мысли
Три этапа развития аккредитации в России
Диктант по русскому языку написали в 58 странах
Образовательная среда как фактор повышения качества
Критерии конкурентоспособности должны стимулировать на достижение результатов
Слагаемые качества юридического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
С 2011 года в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» осуществляется большое...
Из журнала
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
#96Ейский полипрофильный колледж активно развивается
#96Плюсы и минусы российского рынка труда
#101Нацаккредсовет принял решение по аккредитации программ Университета Цзинань
Информационная лента
09:28САФУ начал сотрудничество с Вологодским научным центром РАН
09:25Биологи АлтГУ и КазНУ им. Аль-Фараби подписали соглашение о сотрудничестве
09:06ИГУ посетила делегация университета Канадзава
09:02ИРНИТУ расширяет сотрудничество с корейскими университетами
09:01В ПНИПУ пройдут первые защиты диссертаций в рамках новой системы самостоятельного присуждения ученых степеней