Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мультикритериальность оценки качества образования

Смещение образования из сферы воспроизводства средств производства в сферу социокультурного развития привело к изменению содержания оценки качества образования, расширению спектра показателей и критериев оценки.

13.03.2015
Просмотров: 19
О.Н. ПУСТОБАЕВА О.Н. ПУСТОБАЕВА, доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Сызранского филиала Самарского государственного экономического университета, кандидат педагогических наук

ОСНОВНЫЕ цели и содержание образования определены в профильном законе, а детальное их рассмотрение представлено в структуре и содержании федеральных государственных образовательных стандартов. Стандартизация направлена на установление норм, правил и требований к образовательному процессу и его результату (продукции/услуги), обеспечивает минимально необходимый уровень понимания в производственной и управленческой деятельности, достижение оптимальной упорядоченности и устойчивости системы образования.

В сфере формального образования результатом образовательной деятельности является личность, осознающая своё профессиональное предназначение и социальную ответ­ственность. В неформальном образовании (послевузовском и дополнительном профессиональном) в роли основного субъекта образовательного процесса выступает личность, самостоятельно выбирающая приобретаемые знания и оценивающая их важность для саморазвития и улучшения благосостояния.

Смещение образования из сферы воспроизводства средств производства в сферу социокультурного развития привело к изменению содержания оценки качества образования, расширению спектра показателей и критериев оценки.

Для личности при определении результата образования как способности к самоопределению, самореализации и саморазвитию выделяются следующие значимые критерии:

  • здоровье, представленное в норме физической, психической и духовно-нравственной составляющей;
  • интеллект, включающий знаниевый, мировоззренческий, творческий и профессионально-деятельностный компоненты.

Значимым результатом образования выступает успешность человека в сфере личностно-общественных взаимосвязей. К наиболее существенным критериям оценки успешности относятся:

  • результативность деятельности, определяемая особенностями мотивации, когнитивных и моторных свойств субъекта, его знаний, умений, функционального состояния, психофизиологических возможностей организма и других психологических качеств;
  • эффективность взаимодействия с окружающими людьми, отражающая особенности деловых и неформальных межличностных контактов; инициативность в деятельности, зависящая от особенностей нервной системы и энергетического потенциала;
  • личностная удовлетворенность процессом и формами протекания деятельности, возникающая в результате соотнесения вознаграждения за труд с уровнем притязаний, характером мотивов и реального успеха.

Для общества результат образования складывается из осознанной потребности отдельных личностей способствовать в процессе самоактуали­зации совершенствованию сложившейся системы общественно-­экономических связей и формированию новых культурных явлений, влияющих на дальнейшее развитие цивилизации.

Для государства именно результаты образования, по большому счету, обеспечивают стабильность. Экономический, технологический, социальный, ментальный, духовно­нравственный потенциал общества предопределяет непрерывное спиралеобразное развитие государства, которое происходит, благодаря профессионалам. Основными качествами специалиста как результата образования являются образованность и способность к самообразованию на протяжении всей трудо­вой жизни.

КРИТЕРИИ определенного объема освоенных знаний, умений и навыков заменяются критериями оценки интегри­рованного характера:

  • операциональность характеризует готовность овладевать методами получения знаний, способность осущес-твлять выбор методов, средств и их соединение для решения определенных задач;
  • мобильность определяет способность использовать интеллектуальные возможности в различных профессиональных, жизненных ситуациях и осуществлять творческий подход в решении возникающих задач.

Таким образом, субъективность требо­ваний к результатам образования со стороны его участников и заинтересованных сторон привела к многоаспектности, многоуровневости, многокритериальности оценки качества образования как на индивидуально-­личностном, так и на общественно-­государственном уровне.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-78, качество образования, СамГТУ, филиалы

Похожие материалы:
Слагаемые качества юридического образования
Оценка эффективности работы аспирантуры
Диктант по русскому языку написали в 58 странах
Образовательная среда как фактор повышения качества
20 лет аккредитации в образовании
Качество образования – стратегия вуза
Экспресс-форум: 20 лет системе государственной аккредитации
Пермская модель качества образования
Изменение качества академической среды – стратегическая задача
Мобилизация инженерной мысли

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Впервые в России проведен масштабный форум APQN
Ежегодная международная конференция Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества (APQN) в мае...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе
27 сентября 2018 года в г. Уфа состоится Всероссийский форум «Национальная технологическая...
Опубликован ежегодный рейтинг вузов по версии фонда В.Потанина
Благотоворительный фонд Владимира Потанина представил рейтинг образовательных организаций высшего...
Из журнала
#92Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2016
#90Управление качеством образования: новые подходы
#91Дополнительное образование детей
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#92Общероссийский народный фронт о проблемах и стратегических перспективах российского образования
Информационная лента
09:38В РГСУ прошел этап обучения кандидатов в эксперты «Абилимпикс»
09:36X Международная конференция торгово-промышленных палат России и Финляндии в САФУ
09:33ЮУрГУ присоединился к Российской ассоциации ветроиндустрии
09:30Фестиваль наук, искусств и технологий «Фенист» в Нижнем Новгороде
09:22Форум «Национальная технологическая инициатива – 2035: взгляд в будущее» в Уфе