Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

20 лет аккредитации в образовании

История не терпит сослагательного наклонения. Но если бы не социально-экономические условия в стране в начале 90-х, если бы не резкий демографический скачок числа абитуриентов в начале 2000-х, наконец, если бы не ослабление государственного контроля в образовании и повышение автономности вузов плюс человеческий фактор… история развития аккредитации в России не получила бы столь специфические черты.

Просмотров: 477

История не терпит сослагательного наклонения. Но если бы не социально-экономические условия в стране в начале 90-х, если бы не резкий демографический скачок числа абитуриентов в начале 2000-х, наконец, если бы не ослабление государственного контроля в образовании и повышение автономности вузов плюс человеческий фактор… история развития аккредитации в России не получила бы столь специфические черты.

В апреле 2015 года исполнится двадцать лет становления и развития особого механизма управления качеством образования – аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ. Впервые понятие «аккредитация» появилось в федеральном законе «Об образовании» в 1992 году, а к 1995 году фактически сложилась первая модель инфраструктуры аккредитации: Управление лицензирования, аккредитации и нострификации Государственного комитета по высшей школе (Госкомвуз) и Научно-информационный центр государственной аккредитации (НИЦ ГА).

Двадцать лет – достаточный срок, чтобы дать оценку социальному явлению, которое сегодня является одним из основных видов отчетности любого вуза. Что такое аккредитация знает не только каждый руководитель, но и преподаватель, студент, работодатель, абитуриент и его родители. Сложилось понимание и потребность в оценке качества образования и его аккредитации. Сформировалась не только инфраструктура, но и экспертная система, включающая институт экспертов, технологии оценки и принятия решения по ее результатам. Все это позволяет констатировать факт формирования в течение последних двадцати лет культуры оценивания.

И как любое социальное явление, данное с течением времени переживало взлеты и падения, нарабатывало достижения и ошибки и, конечно, развивалось с учетом степени влияния внешних условий – таких как экономическая и демографическая ситуация в России, роль государства в процедурах аккредитации, международный опыт и международные соглашения, в частности, Болонский процесс.

Анализируя двадцатилетнюю практику становления и развития аккредитации в системе высшего образования России, можно выделить три этапа: инновационный (1995-2004), «европеизации» (2004-2009) и дифференциации процедур оценки (2009 – по настоящее время). Велика вероятность, что в ближайшие годы процедура аккредитации будет переживать новый этап трансформации и новые направления развития.

Читайте об этапах развития отечественной системы аккредитации образовательных учреждений и образовательных программ в статье заместителя директора Национального центра общественно-профессиональной аккредитации, главного редактора журнала «Аккредитация в образовании», доктора педагогических наук Г.Н. Мотовой в 78 номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, галина мотова, аккредитация, анонс, ао-78

Похожие материалы:
Аккредитация: шаг вперёд и два назад
Инструменты оценки эффективности и качества профобразования
Аккредитационные показатели. К истории одного критерия
Какая аккредитация нужна вузам «легкого поведения»
Почему государство отказывается аккредитовывать программы ДПО
Экспресс-форум: 20 лет системе государственной аккредитации
Европейские стандарты и российская практика оценки качества образования
Три этапа развития аккредитации в России
Оценка качества образования: точки зрения
Бордюрные камни госаккредитации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Анонс ключевых мероприятий форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Форум «Открытые инновации», проходящий ежегодно с 2012 года под эгидой Правительства Российской...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Из журнала
#100Как учить поколение Z
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
#93Ключевая миссия БГПУ им. М. Акмуллы
#90Перспективы независимой экспертизы качества образования
#91Законодательство о целевой подготовке студентов
Информационная лента
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
08:46Подписаны три соглашения с белорусскими университетами