Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Мобилизация инженерной мысли

Инновационная активность и конкурентоспособность экономики страны во многом зависят от квалификации кадров, выпускаемых высшей школой. Достаточна ли традиционная подготовка специалистов? Или гражданским вузам стоит перенять некоторый ценный опыт у образовательных организаций силовых ведомств?

Просмотров: 477

Инновационная активность и конкурентоспособность экономики страны во многом зависят от квалификации кадров, выпускаемых высшей школой. Достаточна ли традиционная подготовка специалистов? Или гражданским вузам стоит перенять некоторый ценный опыт у образовательных организаций силовых ведомств?

Должен ли ученый или инженер проходить спецподготовку для ведения возможной научно-технической разведки? Можно ли в обычном вузе создать нужную мотивацию к такой специфической деятельности? На какой основе осуществлять сближение высшей школы с внешней разведкой?

Возможно, и не следует готовить «классических шпионов» в системе Минобрнауки РФ. Это происходит в ряде учебных заведений, находящихся в ведении таких силовых ведомств, как СВР, ФСБ и ГРУ. Безусловно, деликатная практическая разведывательная деятельность подходит лишь части будущих ученых, конструкторов и технологов, организаторов производства наукоемкой продукции. Однако повсеместное введение в российских вузах учебного спецкурса по основам деловой конкурентной разведки могло бы стать важным шагом на пути интеграции высшей школы и внешней разведки.

Главное сегодня – повысить общую, в том числе аналитическую и инновационную, культуру выпускников высшей школы России. Как это сделать?

Читайте в 78 номере «АО» статью помощника ректора по научной работе Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе (МГРИ – РГГРУ, г. Москва), кандидата экономических наук Ю.А. Бобылова «Мобилизация инженерной мысли».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-78, анонс, МГРИ – РГГРУ, качество образования, точка зрения

Похожие материалы:
20 лет аккредитации в образовании
Руководители образовательных учреждений встретятся на Конгрессе в Москве
Национальная система квалификаций как основа гарантии качества образования
Слагаемые качества юридического образования
Критерии конкурентоспособности должны стимулировать на достижение результатов
Заметки на полях ФГОС СПО
Кто кого: Россия в Болонском процессе (Продолжение)
Болонский процесс: 15 лет интеграции
Актуальные вопросы качества высшего образования
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Бобылов Юрий, автор статьи! Незарегистрированный пользователь
Сама тематика - это огромный информационный айсберг, а данная статья - ближе к вершине! Я по ряду жизненных ситуаций пришел к теме "реформирования внешней разведки России" и начал публиковаться в 2002 г. (статья в журнале "Мир и безопасность", а через год там же продолжение с перечнем оценок экспертов, в том числе из ГРУ и МГИМО). Пожалуй, данная статья -№ 13 в данном тематическом цикле. Но половина вне Интернета. Мне жаль! Примечательно, что публичный эксперт от КГБ и СВР О.М. Нечипоренко в 2003 г. в "Независимом военном обозрении" (август) опубликовал критику в мой адрес под названием "НАЧИНАЮЩЕМУ РАЗВЕДЧИКУ НЕДОЛГО ЗАБЛУДИТЬСЯ" - см. nvo.ng.ru›Спецслужбы›…/7_experience.html. Здесь я был вынужден лично с ним познакомиться, что имело свои положительные последствия. Удачно стала концептуальная статья в "Политическом журнале" (май, 2005 г.) с названием "ШПИОНЫ ГРЕФА" (см. Интернет). Вот цитата из этой статьи: "Увы, велик и языковой барьер, например, для активизации деловых отношений РФ со странами АТР (Япония, КНР, Республика Корея и др.). По недавнему признанию крупного российского специалиста по ядерной безопасности, в доверительной беседе с ним бывший американский посол сказал так: «Нам, американским дипломатам, очень трудно работать с вами, русскими. Если это хороший инженер, то, как правило, он не знает английского языка, а если собеседник с хорошим английским, то непременно – из российской разведки!» В последние годы я активизировал свои усилия (как эксперта) для назревшей интеграции высшей школы России и ее разведслужб (СВР, ФСБ и ГРУ). СПАСИБО РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА "АККРЕДИТАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ"! Еще раз понимаешь, что сильные специалисты/умы есть не только в Москве и Петербурге!

2015-04-10 10:33:37 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#106Новый виток развития колледжа
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
#97Инициативы Минобрнауки РФ в сфере общего образования
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство