Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мобилизация инженерной мысли

Инновационная активность и конкурентоспособность экономики страны во многом зависят от квалификации кадров, выпускаемых высшей школой. Достаточна ли традиционная подготовка специалистов? Или гражданским вузам стоит перенять некоторый ценный опыт у образовательных организаций силовых ведомств?

Просмотров: 467

Инновационная активность и конкурентоспособность экономики страны во многом зависят от квалификации кадров, выпускаемых высшей школой. Достаточна ли традиционная подготовка специалистов? Или гражданским вузам стоит перенять некоторый ценный опыт у образовательных организаций силовых ведомств?

Должен ли ученый или инженер проходить спецподготовку для ведения возможной научно-технической разведки? Можно ли в обычном вузе создать нужную мотивацию к такой специфической деятельности? На какой основе осуществлять сближение высшей школы с внешней разведкой?

Возможно, и не следует готовить «классических шпионов» в системе Минобрнауки РФ. Это происходит в ряде учебных заведений, находящихся в ведении таких силовых ведомств, как СВР, ФСБ и ГРУ. Безусловно, деликатная практическая разведывательная деятельность подходит лишь части будущих ученых, конструкторов и технологов, организаторов производства наукоемкой продукции. Однако повсеместное введение в российских вузах учебного спецкурса по основам деловой конкурентной разведки могло бы стать важным шагом на пути интеграции высшей школы и внешней разведки.

Главное сегодня – повысить общую, в том числе аналитическую и инновационную, культуру выпускников высшей школы России. Как это сделать?

Читайте в 78 номере «АО» статью помощника ректора по научной работе Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе (МГРИ – РГГРУ, г. Москва), кандидата экономических наук Ю.А. Бобылова «Мобилизация инженерной мысли».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-78, анонс, МГРИ – РГГРУ, качество образования, точка зрения

Похожие материалы:
Критерии конкурентоспособности должны стимулировать на достижение результатов
Аккредитационные коллизии ДПО
20 лет аккредитации в образовании
Востребованность выпускников – объективный показатель качества подготовки специалистов
Мобилизация инженерной мысли
Оценка эффективности работы аспирантуры
Технология внедрения профессиональных стандартов
Независимая аккредитация на Украине: вопрос остается открытым
Слагаемые качества юридического образования
Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Бобылов Юрий, автор статьи! Незарегистрированный пользователь
Сама тематика - это огромный информационный айсберг, а данная статья - ближе к вершине! Я по ряду жизненных ситуаций пришел к теме "реформирования внешней разведки России" и начал публиковаться в 2002 г. (статья в журнале "Мир и безопасность", а через год там же продолжение с перечнем оценок экспертов, в том числе из ГРУ и МГИМО). Пожалуй, данная статья -№ 13 в данном тематическом цикле. Но половина вне Интернета. Мне жаль! Примечательно, что публичный эксперт от КГБ и СВР О.М. Нечипоренко в 2003 г. в "Независимом военном обозрении" (август) опубликовал критику в мой адрес под названием "НАЧИНАЮЩЕМУ РАЗВЕДЧИКУ НЕДОЛГО ЗАБЛУДИТЬСЯ" - см. nvo.ng.ru›Спецслужбы›…/7_experience.html. Здесь я был вынужден лично с ним познакомиться, что имело свои положительные последствия. Удачно стала концептуальная статья в "Политическом журнале" (май, 2005 г.) с названием "ШПИОНЫ ГРЕФА" (см. Интернет). Вот цитата из этой статьи: "Увы, велик и языковой барьер, например, для активизации деловых отношений РФ со странами АТР (Япония, КНР, Республика Корея и др.). По недавнему признанию крупного российского специалиста по ядерной безопасности, в доверительной беседе с ним бывший американский посол сказал так: «Нам, американским дипломатам, очень трудно работать с вами, русскими. Если это хороший инженер, то, как правило, он не знает английского языка, а если собеседник с хорошим английским, то непременно – из российской разведки!» В последние годы я активизировал свои усилия (как эксперта) для назревшей интеграции высшей школы России и ее разведслужб (СВР, ФСБ и ГРУ). СПАСИБО РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА "АККРЕДИТАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ"! Еще раз понимаешь, что сильные специалисты/умы есть не только в Москве и Петербурге!

2015-04-10 10:33:37 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Траектория по восходящей: в 2018 году Нижневартовскому государственному университету исполняется тридцать лет
Основание в далеком уже 1988 году первого в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре высшего...
Высокие технологии в бизнесе и государстве. Второй день форума «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
В центре внимания экспертов Форума «Открытые инновации» 16 октября были вопросы трансформации...
VII международный форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» посетили двадцать тысяч человек
В Инновационном центре «Сколково» завершился VII Московский международный форум инновационного...
Конкуренция в эпоху цифровых инноваций: в «Сколково» стартовал форум «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ»
Сегодня в Инновационном центре «Сколково» состоялись пресс-конференция и торжественное открытие...
Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»
С 13 по 16 ноября 2018 г. в Волгограде на базе ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный...
Из журнала
#92Расходы на образование в РФ на 2017-2019 годы
#93Ключевая миссия БГПУ им. М. Акмуллы
#99Новости рубрики «Новая школа России»
#91Потенциал Чувашского государственного университета
#97Каковы должны быть рабочие навыки будущих поколений?
Информационная лента
10:40«Сколково», Bayer и Роспатент запускают конкурс Patents Power
13:32В БГТУ им. В.Г. Шухова обсудили этические проблемы «цифрового сообщества»
10:30СВФУ – в топе социально-ориентированных вузов
09:23МАИ подписал соглашение с Германским центром авиации и космонавтики
09:13Первый форум молодых ученых Юга России «Лидеры перемен»