Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Мобилизация инженерной мысли

Инновационная активность и конкурентоспособность экономики страны во многом зависят от квалификации кадров, выпускаемых высшей школой. Достаточна ли традиционная подготовка специалистов? Или гражданским вузам стоит перенять некоторый ценный опыт у образовательных организаций силовых ведомств?

10.04.2015
Просмотров: 455

Инновационная активность и конкурентоспособность экономики страны во многом зависят от квалификации кадров, выпускаемых высшей школой. Достаточна ли традиционная подготовка специалистов? Или гражданским вузам стоит перенять некоторый ценный опыт у образовательных организаций силовых ведомств?

Должен ли ученый или инженер проходить спецподготовку для ведения возможной научно-технической разведки? Можно ли в обычном вузе создать нужную мотивацию к такой специфической деятельности? На какой основе осуществлять сближение высшей школы с внешней разведкой?

Возможно, и не следует готовить «классических шпионов» в системе Минобрнауки РФ. Это происходит в ряде учебных заведений, находящихся в ведении таких силовых ведомств, как СВР, ФСБ и ГРУ. Безусловно, деликатная практическая разведывательная деятельность подходит лишь части будущих ученых, конструкторов и технологов, организаторов производства наукоемкой продукции. Однако повсеместное введение в российских вузах учебного спецкурса по основам деловой конкурентной разведки могло бы стать важным шагом на пути интеграции высшей школы и внешней разведки.

Главное сегодня – повысить общую, в том числе аналитическую и инновационную, культуру выпускников высшей школы России. Как это сделать?

Читайте в 78 номере «АО» статью помощника ректора по научной работе Российского государственного геологоразведочного университета им. Серго Орджоникидзе (МГРИ – РГГРУ, г. Москва), кандидата экономических наук Ю.А. Бобылова «Мобилизация инженерной мысли».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-78, анонс, МГРИ – РГГРУ, качество образования, точка зрения

Похожие материалы:
Преподаватель глазами студентов
Гуманитарное знание. Освободиться от предрассудков
Что сдерживает развитие профессионально-общественной аккредитации?
Диктант по русскому языку написали в 58 странах
20 лет аккредитации в образовании
Критерии конкурентоспособности должны стимулировать на достижение результатов
Опыт высшей школы Казахстана: стратегия обеспечения качества
Слагаемые качества юридического образования
Проблемы и риски процедур оценивания
Национальное образование сквозь призму геополитики

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Бобылов Юрий, автор статьи! Незарегистрированный пользователь
Сама тематика - это огромный информационный айсберг, а данная статья - ближе к вершине! Я по ряду жизненных ситуаций пришел к теме "реформирования внешней разведки России" и начал публиковаться в 2002 г. (статья в журнале "Мир и безопасность", а через год там же продолжение с перечнем оценок экспертов, в том числе из ГРУ и МГИМО). Пожалуй, данная статья -№ 13 в данном тематическом цикле. Но половина вне Интернета. Мне жаль! Примечательно, что публичный эксперт от КГБ и СВР О.М. Нечипоренко в 2003 г. в "Независимом военном обозрении" (август) опубликовал критику в мой адрес под названием "НАЧИНАЮЩЕМУ РАЗВЕДЧИКУ НЕДОЛГО ЗАБЛУДИТЬСЯ" - см. nvo.ng.ru›Спецслужбы›…/7_experience.html. Здесь я был вынужден лично с ним познакомиться, что имело свои положительные последствия. Удачно стала концептуальная статья в "Политическом журнале" (май, 2005 г.) с названием "ШПИОНЫ ГРЕФА" (см. Интернет). Вот цитата из этой статьи: "Увы, велик и языковой барьер, например, для активизации деловых отношений РФ со странами АТР (Япония, КНР, Республика Корея и др.). По недавнему признанию крупного российского специалиста по ядерной безопасности, в доверительной беседе с ним бывший американский посол сказал так: «Нам, американским дипломатам, очень трудно работать с вами, русскими. Если это хороший инженер, то, как правило, он не знает английского языка, а если собеседник с хорошим английским, то непременно – из российской разведки!» В последние годы я активизировал свои усилия (как эксперта) для назревшей интеграции высшей школы России и ее разведслужб (СВР, ФСБ и ГРУ). СПАСИБО РЕДАКЦИИ ЖУРНАЛА "АККРЕДИТАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ"! Еще раз понимаешь, что сильные специалисты/умы есть не только в Москве и Петербурге!

2015-04-10 10:33:37 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (97) 2017

Ключевая тема номера – эффекты модернизации. Единство и многообразие, порядок и хаос, материальное и духовное, цифровое и реальное – вот только некоторые из коллизий трансформации образовательного пространства. Должен ли быть «сытым» современный студент? – читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#87Мультимодульная модель образования
#88Сиротский вопрос
#91Актуальные проблемы отраслевого образования
#93Ключ к профессиональному успеху
#90Управление качеством образования: новые подходы
Информационная лента
14:43Секреты успеха научных статей в МАИ от Elsevier
14:39СПбГУТ готовится к открытию «BAFO-2017»
11:54На факультете лингвистики ВятГУ запущен проект «Образование без границ»
11:43СОГУ – победитель этапа всероссийского хакатона «Собери университет»
15:26Проект ТувГУ «Кочевники - педагогические отряды на чабанские стоянки»  победитель конкурса грантов Президента РФ