Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Как развить скорость системе образования?

В том, что образование является экономическим локомотивом страны, Владимир Зернов, ректор Российского нового университета, уверен. Но это в принципе. Что касается российского образования, оно, по его словам, сейчас «скорее стагнатор», нежели локомотив, и, прежде всего, потому что активно не занимается инновационной деятельностью.

Просмотров: 1603

Четыре мнения заинтересованных лиц

Представители всех регионов России приняли участие в VII Всероссийском форуме руководителей образовательных учреждений, который прошел 28-29 ноября 2011 года в Москве. Мероприятие посвящалось теме непрерывного развития личности в течение образовательного процесса.

Программа форума состояла из трех конференций. Одна предназначалась для руководителей учреждений общего образования, другая – начального и среднего профессионального образования, третья – высшего. Конференции проходили в параллельном режиме, благодаря чему собравшиеся могли принять участие в тех дискуссиях, которые считают наиболее актуальными. В рамках форума проводилась также Всероссийская конференция руководителей дошкольных образовательных учреждений.

Общим для всех участников явилось пленарное заседание, которое открыл Карстен Хайнц, руководитель отдела науки и образования посольства Германии в Москве. В приветственном слове он отметил, что его страна заинтересована в развитии сотрудничества с Россией, в том числе в сфере образования, поскольку уже несколько крупнейших немецких компаний открыли заводы на территории Российской Федерации. Для соблюдения стандартов качества этим предприятиям необходимы высокопрофессиональные специалисты, и немецкие производители готовы финансировать их подготовку.

Господин Хайнц напомнил, что 23 мая 2011 года в Москве был открыт Российско-Германский год образования, науки и инноваций, который проходит под девизом «Партнерство идей» и нацелен на объединение усилий двух стран для проведения научных исследований, реализации инновационных проектов, поддержки молодых ученых и развития профессионального образования. Особенно важно, что инициативы рассчитаны на активное участие городов и регионов.

По словам представителя германского посольства, сейчас усилия правительства его страны направлены на повышение качества образования. Так, ожидается, что уже скоро двадцатилетний учащийся университета должен будет свободно владеть минимум двумя языками, иметь полтора года практики в зарубежных компаниях и стаж работы не менее трех лет. «Все это обусловлено усиливающейся глобализацией и открытостью рынков в Европе. Требования к выпускникам все более ужесточаются, причем стремительными темпами», – отметил К. Хайнц.

В том, что образование является экономическим локомотивом страны, уверен и Владимир Зернов, ректор Российского нового университета. Но это в принципе. Что касается российского образования, оно, по его словам, сейчас «скорее стагнатор», нежели локомотив, и, прежде всего, потому что активно не занимается инновационной деятельностью. Как результат – в «рейтинге изобретательных стран» Россия занимает лишь 36-ю строчку. Если в странах ОСЭР вклад инновационной составляющей в рост экономики равняется 60-90 процентам, то в России – всего 4-7.

Чтобы исправить ситуацию, Владимир Зернов предлагает оценивать учебные заведения «не по брендам и освоенным финансовым ресурсам, а по тому вкладу в экономику, которые они дают». Кроме того, он выступает за финансовую поддержку из федерального бюджета негосударственных вузов, имеющих хорошие результаты в инновационной деятельности.

Что касается профессиональных учебных заведений среднего звена, их эффективность должна измеряться в первую очередь соответствием потребностям рынка труда. Об этом на форуме сказал Виктор Дёмин, президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России, уточнив, что имеет в виду несколько конкретных критериев: объемы и направления подготовки, востребованность выпускников на рынке труда, соответствие их трудоустройства профилю подготовки. По словам этого выступающего, сейчас в профессиональном образовании есть серьезные системные проблемы: оно не опережает потребности развивающейся экономики и недостаточно быстро интегрируется в мировую систему образования. Учреждения СПО не успевают реагировать на демографические изменения и пока не могут конкурировать с вузами. На решение этих вопросов направлена модернизация системы среднего профобразования. Ускорить этот процесс, считает Виктор Дёмин, поможет развитие устойчивых связей с лидерами модернизации экономики и усиление участия регионов.

Говоря об общем образовании, директор Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина остановилась на вопросах реорганизации учебных заведений. По ее мнению, федеральный закон № 83 создает условия для равной конкуренции и ориентации на результат, «а это позволяет отсекать слабые программы и поддерживать конкуренцию не по цене, а по качеству». Другое достоинство закона – он «предоставляет право распоряжения внебюджетными ресурсами и обеспечивает переход от финансирования учреждений к финансированию их деятельности, в чем заключается баланс эффективности и социальной ответственности».

Делегаты форума посетили Международную специализированную выставку «Индустрия образования – 2011». Экспозиция охватила восемь основных направлений: информационно-коммуникационные технологии, обучающие и развивающие программы, учебно-лабораторное оборудование, литература и специализированные издания, услуги для учреждений образования, услуги по трудоустройству молодежи.

По материалам пресс-службы ГК «Открытый диалог».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Лауреатство – надежный сертификат качества
Пути модернизации профессионального образования
Критерии конкурентоспособности должны стимулировать на достижение результатов
Востребованность выпускников – объективный показатель качества подготовки специалистов
ЕГЭ и уровневая подготовка – комментарии эксперта
Негосударственные вузы: есть надежда, что завтра будет лучше
Мультимодульная модель образования
Закон о распределении бюджетных мест: опыт Казахстана
Независимая аккредитация на Украине: вопрос остается открытым
Качество образования: заметки на полях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ