Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Математическое образование с дошкольной скамьи

В Самарской области большое сосредоточение предприятий машиностроительного профиля требует достаточного количества высококвалифицированных инженеров, а одной из важнейших составляющих технического образования является математическая подготовка. О создании на базе основной общеобразовательной школы № 7 г. Сызрани системы непрерывного математического образования рассказывает директор Ольга ПУСТОБАЕВА.

11.01.2017
Просмотров: 3
Ольга Пустобаева В Самарской области большое сосредоточение предприятий машиностроительного профиля требует достаточного количества высококвалифицированных инженеров, а одной из важнейших составляющих технического образования является математическая подготовка. О создании на базе основной общеобразовательной школы № 7 г. Сызрани системы непрерывного математического образования рассказывает директор Ольга ПУСТОБАЕВА.

В СИСТЕМЕ высшего образования важную роль играет математическая подготовка, способствующая развитию познавательных способностей обучающихся. С целью ранней диагностики и выявления одаренных детей педагогическим коллективом основной общеобразовательной школы № 7 г. Сызрани ведется целенаправленная работа по развитию математических способностей дошкольников на базе трех детских садов, входящих в структуру учебного заведения.

Начиная с 2011 года, после изучения запроса родителей как законных представителей воспитанников, структурное подразделение «Детский сад № 4» школы № 7 одним из основных направлений своей деятельности выбрало математическое развитие детей. На первом этапе реализации этой задачи широко применялся дидактический материал М. Монтессори, в 2015 году работа была направлена на развитие познавательно-математических способностей дошкольников в контексте театрализованной деятельности, в 2016 году – на развитие интеллекта посредством логико-математических игр.

НЕОБХОДИМОСТЬ создания материальной и информационной среды, содействующей развитию логико-математических и коммуникативных способностей детей в дошкольном возрасте, привела к формированию математического кабинета. Сейчас кабинет оснащён современными техническими средствами, в нем имеется большое количество новых дидактических пособий с приложениями для занятий с детьми: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», обучающее пособие «Цветные счётные палочки Кюзинера», планшет «Логико-Малыш», наборы счётных материалов и другие составляющие обширной методической базы.

Воспитанники детского сада № 4 неоднократно становились участниками и призёрами Международного конкурса по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья «Математический сундучок», Международного чемпионата дошкольников по математике, Всероссийско­го конкурса-игры «Мудрый совёнок» и других состязаний. Воспитатели активно делятся своими методическими разработками на международном портале Маам.ру (дидактичес­-

кая игра «Математическая полянка»), Всероссийском образовательном портале Прод­лёнка.org (математический турнир). Педагогический коллектив принял участие в заочном туре фестиваля педагогических идей города Жигулёвска с методической разработкой – многофункцио­нальным дидактическим пособием «Весёлая гусеница».

В НОВОМ 2016-2017 учебном году планируется разработка и внедрение в практику авторской программы для детей старшего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Логика и малыш». Коллектив дошкольного учреждения готовит материалы для участия в конкурсе «Дет­ский сад года – 2016» в направлении математического развития, также планируется обучение воспитателей на курсах повышения квалификации.

Работа по развитию логико-математических и коммуникативных способностей будет продолжена и на уровне начального образования: в предстоящем учебном году формируется первый класс с углубленным изучением математики. Широкий спектр направлений математического образования, реализуемых как на уроках, так и внеурочной деятельности, материальные, информационные и кадровые возможности формируют благоприятные условия для эффективной математической подготовки обучающихся начальной школы.

Создание системы непрерывного математического образования является одной из стратегических задач школы № 7 г. Сызрани. Решение ее позволит воспитанникам получить качественную подготовку и продолжить обучение в престижных вузах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: самарская область, качество образования, математическое образование, ао-87, лучшие практики

Похожие материалы:
Информационная среда как фактор успеха
Знак качества высшего образования
Мультимодульная модель образования
Информационная открытость – показатель эффективности
Европейский опыт в региональном разрезе
Три шага к публичной образовательной корпорации
Качество образования: формальность и реальность
Направления независимой оценки
САФУ: арктические горизонты
В Волгатехе будут готовить экономистов по европейскому стандарту

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (91) 2016

По приглашению Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ журнал «Аккредитация в образовании» выступил официальным информационным партнером крупного всероссийского совещания по созданию и развитию опорных университетов. В репортаже с места события освещаются вопросы стратегии инновационного развития российской высшей школы. Представители профессионального сообщества и органов власти сошлись во мнении, что опорные вузы стали ключевым фактором развития многих регионов. Читайте об этом в 91 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


Подведены итоги пятого этапа проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».Лучшими в рамках проекта 2016 года названо более 3000 программ высшего образования из 25 000.
Подробнее о проекте


Журнал «Аккредитация в образовании» стал лауреатом конкурса
«Лидер СПО-2012»Подробнее


Популярные статьи
Дайджест № 91 «Аккредитация в образовании»
В 2016 году Минобрнауки РФ изменило модель распределения субсидий для вузов-участников проекта...
Из журнала
#83Практика сетевого взаимодействия
#86ДПО: независимая оценка и признание качества
#86Стратегия развития Осинского аграрного техникума
#86PR-инструменты приемной кампании – 2016
#83Инициативы Германии по привлечению иностранных студентов
Информационная лента
13:19Семь ученых мирового уровня посетят ЮУрГУ
11:38В САФУ обсудили проблематику управления лесами
11:35Инновационный опыт Тольяттинского госуниверситета в массы
11:20Конкурс проектов для ученых России и Болгарии
11:13Магистранты ИРНИТУ проходят обучение в Университете Отто-фон-Герике