Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Математическое образование с дошкольной скамьи

В Самарской области большое сосредоточение предприятий машиностроительного профиля требует достаточного количества высококвалифицированных инженеров, а одной из важнейших составляющих технического образования является математическая подготовка. О создании на базе основной общеобразовательной школы № 7 г. Сызрани системы непрерывного математического образования рассказывает директор Ольга ПУСТОБАЕВА.

Просмотров: 84

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Ольга Пустобаева В Самарской области большое сосредоточение предприятий машиностроительного профиля требует достаточного количества высококвалифицированных инженеров, а одной из важнейших составляющих технического образования является математическая подготовка. О создании на базе основной общеобразовательной школы № 7 г. Сызрани системы непрерывного математического образования рассказывает директор Ольга ПУСТОБАЕВА.

В СИСТЕМЕ высшего образования важную роль играет математическая подготовка, способствующая развитию познавательных способностей обучающихся. С целью ранней диагностики и выявления одаренных детей педагогическим коллективом основной общеобразовательной школы № 7 г. Сызрани ведется целенаправленная работа по развитию математических способностей дошкольников на базе трех детских садов, входящих в структуру учебного заведения.

Начиная с 2011 года, после изучения запроса родителей как законных представителей воспитанников, структурное подразделение «Детский сад № 4» школы № 7 одним из основных направлений своей деятельности выбрало математическое развитие детей. На первом этапе реализации этой задачи широко применялся дидактический материал М. Монтессори, в 2015 году работа была направлена на развитие познавательно-математических способностей дошкольников в контексте театрализованной деятельности, в 2016 году – на развитие интеллекта посредством логико-математических игр.

НЕОБХОДИМОСТЬ создания материальной и информационной среды, содействующей развитию логико-математических и коммуникативных способностей детей в дошкольном возрасте, привела к формированию математического кабинета. Сейчас кабинет оснащён современными техническими средствами, в нем имеется большое количество новых дидактических пособий с приложениями для занятий с детьми: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», обучающее пособие «Цветные счётные палочки Кюзинера», планшет «Логико-Малыш», наборы счётных материалов и другие составляющие обширной методической базы.

Воспитанники детского сада № 4 неоднократно становились участниками и призёрами Международного конкурса по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья «Математический сундучок», Международного чемпионата дошкольников по математике, Всероссийско­го конкурса-игры «Мудрый совёнок» и других состязаний. Воспитатели активно делятся своими методическими разработками на международном портале Маам.ру (дидактичес­-

кая игра «Математическая полянка»), Всероссийском образовательном портале Прод­лёнка.org (математический турнир). Педагогический коллектив принял участие в заочном туре фестиваля педагогических идей города Жигулёвска с методической разработкой – многофункцио­нальным дидактическим пособием «Весёлая гусеница».

В НОВОМ 2016-2017 учебном году планируется разработка и внедрение в практику авторской программы для детей старшего возраста по познавательно-исследовательской деятельности «Логика и малыш». Коллектив дошкольного учреждения готовит материалы для участия в конкурсе «Дет­ский сад года – 2016» в направлении математического развития, также планируется обучение воспитателей на курсах повышения квалификации.

Работа по развитию логико-математических и коммуникативных способностей будет продолжена и на уровне начального образования: в предстоящем учебном году формируется первый класс с углубленным изучением математики. Широкий спектр направлений математического образования, реализуемых как на уроках, так и внеурочной деятельности, материальные, информационные и кадровые возможности формируют благоприятные условия для эффективной математической подготовки обучающихся начальной школы.

Создание системы непрерывного математического образования является одной из стратегических задач школы № 7 г. Сызрани. Решение ее позволит воспитанникам получить качественную подготовку и продолжить обучение в престижных вузах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: лучшие практики, ао-87, математическое образование, качество образования, самарская область, ольга пустобаева

Похожие материалы:
ФИЭБ: новые возможности
Мультимодульная модель образования
Дополнительное образование детей
Три шага к публичной образовательной корпорации
Рейтингование как инструмент развития
Направления независимой оценки
Мультикритериальность оценки качества образова
В Волгатехе будут готовить экономистов по европейскому стандарту
Минобрнауки запустит программу повышения качества математического образования
Липецкий машиностроительный колледж развивает социальное партнерство

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Из журнала
#100Филиал СПб ИВЭСЭП в Наро-Фоминске дает старт профессионалам
#96Экспорт образования: индонезийские перспективы
#94Шахтинский региональный колледж топлива и энергетики готовит квалифицированных специалистов
#94Институт правоведения и предпринимательства дает качественное высшее образование
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани